МААМ-картинки

Тематическое планирование в соответствии с программой «От рождения до школы» с учётом регионального компонента

Вдовина Олеся Александровна
Тематическое планирование в соответствии с программой «От рождения до школы» с учётом регионального компонента

Средняя группа

Тема недели Содержание работы Варианты итоговых мероприятий

«День знаний»

4 неделя августа

«Мой детский сад» Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы и др.); расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, дворник, повар и др.) Познавательная викторина

1 неделя сентября

Публикация «Тематическое планирование в соответствии с программой „От рождения до школы“ с учётом регионального компонента» размещена в разделах

«День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Праздник «День знаний»

«Осень»

2 неделя сентября

«Осень ранняя пришла – мы её встречаем» Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, в том числе нашего региона (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.). Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, профессии лесника. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Фотовыставка «Сельскохозяйственные профессии Кемеровской области»

3 неделя сентября

«Дары осени» Воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Выставка совместного творчества детей и родителей «Подарки осени»

4 неделя сентября

«Какого цвета осень» Расширять представления детей об осени. Вести сезонные наблюдения, воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Праздник «Осень»

«Я в мире человек»

1 неделя октября

«Я и моя семья» Формировать первоначальные представления детей о своей семье, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Фотовыставка «Я и Моя семья»

2 неделя октября

«Я расту здоровым» Расширять представления о здоровье, здоровом образе жизни развивать представления детей о своем внешнем облике. День здоровья

3 неделя октября

«Познаём себя» Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Сюжетно-ролевая игра «Семья»

«Мой город, моя страна»

4 неделя октября

«Моя малая родина» Знакомить с родным городом Кемерово; формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Фотовыставка «Моя малая Родина - Кемерово»

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

1 неделя ноября

«Россия – моя страна» Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, в том числе из нашего региона; расширять представления о профессиях. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Викторина «Профессии Героев России»

2 неделя ноября

«Главный город России - Москва» Рассказать детям о том, что Москва – главный город России, столица нашей Родины. Создание альбома «Наша столица Москва»

«Новый год»

3 неделя ноября

«Скоро Дед Мороз придёт и наступит Новый год!» Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в основной образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Коллективная работа подарок для Деда Мороза

4 неделя ноября

«Уж осень проходит, спешит к нам зима»

Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике в нашей стране и нашем регионе. Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, стихи и другое. Конкурс ёлочных игрушек для районной ёлки (выставка)

1 неделя декабря

«Зимний праздник»

Обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы, в том числе и нашем регионе. Беседы о предстоящем новогоднем празднике. Вызвать у детей желание готовиться к празднику, принимать участие в украшении группы. Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году

2 неделя декабря «Сказочный Новый год» Рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок). Конкурс детских рисунков «Помощники Деда Мороза»

3 неделя декабря

«Скоро, скоро Новый год» Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Вызвать у детей желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику. Литературно-музыкальное развлечение «Мои любимые новогодние стихи и песни» (мини концерт друг для друга)

4 неделя декабря

«Наступает Новый год» Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Праздник Новый год

«Зима»

2 неделя января

«Проказы Зимушки-зимы» Расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы нашего края. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда. Народный праздник «Колядки»

3 неделя января

«Кто и как зимует» Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Макет с природой Арктики и Антарктики

4 неделя января

«Зимний спорт» Знакомить с зимними видами спорта в том числе нашего региона (хоккей, лыжные гонки); формировать представления о безопасном поведении зимой. «Зимняя спартакиада»

«День защитника отечества»

1 неделя февраля

«Профессия «Военный» Знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник, с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер, с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Литерально – музыкальный вечер «Рассказы о служивших родных»

2 неделя февраля

«Герои - Богатыри» Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Выставка, посвященная празднику «День защитника Отечества»

3 неделя февраля

«Наша армия» Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Праздник 23 февраля «День защитника Отечества

«8 марта»

4 неделя февраля

«Мамин праздник» Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Выставка «Подарок любимой мамочке, бабушке»

1 неделя марта

«Весна пришла, праздник привела!» Воспитывать уважение к воспитателям, уважение и любовь к маме, бабушке, побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках. Расширять гендерные представления. Праздник «8 марта»

«Знакомство с народной культурой и традициями»

2 неделя марта

«Народные игрушки» Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка кукла оберег «пеленашка» и др.). Совместная выставка детского творчества

«Декоративно – прикладная поделка»

3 неделя марта

«Традиции и обычаи народов России» Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички, в том числе и нашего региона. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Проведения народного праздника

4 неделя марта

«Люблю свой край родной» Знакомить с народными промыслами, с их значением, особенностями того или иного ремесла. Спортивное развлечение «Народные игры нашего края»

«Весна»

1 неделя апреля

«Полюбуйся, весна наступила» Расширять представления о весне; развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Праздник «Весна – красна»

Выставка детского творчества

2 неделя апреля

«Увидел скворца – весна у крыльца» Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать элементарные экологические представления. Изготовление и вывешивание скворечника

3 неделя апреля

«Весенний сад и огород» Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Развлечение или викторина «День Земли- 22 апреля»

«День победы!»

4 неделя апреля

«Герои великой войны» Рассказать о защитниках нашего Отечества, о героях кузбассовцах. Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны. Выставка творческих работ посвященных к празднику 9 мая

1 неделя мая

«Этот славный День Победы» Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Праздник «День Победы»

«Лето»

2 неделя мая

«Летние виды спорта» Знакомить с летними видами спорта, в том числе Кемеровской области (плавание, велоспорт, настольный теннис, художественная гимнастика и др.). Развивать двигательные умения. Воспитывать положительное отношение к спорту, здоровому образу жизни. Спортивный праздник «Летняя олимпиада»

3 неделя мая

«Дикие и домашние животные» Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Макет или модуль «Лето»

4 неделя мая

«Здравствуй, лето!" Формировать представления о безопасном поведении в лесу, в сосновом бору и лесопарках города Кемерово. Праздник «Лето»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)

2 младшая группа

Тема недели Содержание работы Варианты итоговых мероприятий

«До свидания, лето, здравствуй детский сад!»

4 неделя августа

«До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Вызвать у детей радость от прихода в детский сад. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). Продолжить ознакомление с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра, дворник). Экскурсия по детскому саду

1 неделя сентября

«Игрушки» Продолжать знакомство с окружающей средой группы. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение. Предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Развлечение для детей

«Осень»

2 неделя сентября «Домашние и дикие животные осенью» (ознакомление)

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе, с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью, в том числе Кемеровской области. Фотовыставка «Мои домашние животные»

Макет или модуль «Осень»

3 неделя сентября

«Чудо – овощи и фрукты» Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, в том числе Кемеровской области. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы. Выставка совместного творчества детей и родителей «Подарки осени»

4 неделя сентября

«Осень золотая» Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, в том числе в нашем регионе). Праздник «Осень»

«Я и моя семья»

1 неделя октября

«Я человек. Моя семья» Формировать образ Я. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье. Фотовыставка «Я и моя семья»

2 неделя октября

«Я человек. Мы девочки и мальчики» Развивать гендерные представления. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике.

Открытый день здоровья

«Мой дом, мой город»

3 неделя октября

«Мой родной город Кемерово» Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Фотогалерея «Достопримечательности города Кемерово»

4 неделя октября

«Городские профессии»

Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Создание альбома «Профессии кемеровчан»

1 неделя ноября

«Транспорт» Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

2 неделя ноября

«Дом, в котором я живу» Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Игровая викторина «Мой Дом»

Макет комнаты

«Новогодний праздник»

3 неделя ноября

«Скоро праздник Новый год, Дедушка Мороз придёт!»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в основной образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Коллективная работа подарок на день рождения Деду Морозу

4 неделя ноября

«Любимый праздник»

Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике. Вызвать у детей желание готовиться к празднику. Конкурс ёлочных игрушек для районной ёлки

1 неделя декабря

«Зимушка хрустальная»

Рассказать детям о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, Снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок) Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году

Макет или модуль «Зима»

2 неделя декабря

«Новый год у ворот»

Продолжать организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Коллаж из детских рисунков «В ожидании Деда Мороза»

3 неделя декабря

«Скоро, скоро Новый год» Побуждать детей готовиться к празднику, учить песни, танцы, украшать группу; вызвать у детей желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику. В книжном уголке выставка детских книг о празднике «Новый год»

4 неделя декабря

«Новогодние сюрпризы» Воспитывать у детей желание участвовать в коллективной предпраздничной деятельности. Праздник Новый год

«Зима»

2 неделя января

«Зимняя природа» Расширять представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных основных образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Выставка детского творчества «Зима»

3 неделя января

«Белоснежная зима» Расширять представления о сезонных изменениях в природе, в том числе нашего региона (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

Вывешивание кормушек для птиц

4 неделя января

«Зимние забавы» Знакомить с зимними видами спорта, в том числе нашего региона (хоккей, лыжные гонки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Спортивное развлечение «Зима затейница»

«День защитника отечества»

1 неделя февраля

«Военные профессии» Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Альбом «Военные профессии»

Фотогалерея «Военные в моей семье»

2 неделя февраля

«Скоро праздник

23 февраля»

Воспитывать любовь к Родине, родному краю. Беседы с детьми о предстоящем празднике. Вызвать у детей желание готовиться к празднику.

Выставка, посвященная празднику 23 февраля

3 неделя февраля

«Защитники отечества. Спорт» Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления стать сильными, защитниками Родины). Спортивный праздник «День защитника Отечества

«8 марта»

4 неделя февраля

«Очень, очень я люблю маму милую мою!» Организовать все виды детской деятельности вокруг семьи, воспитывать желание заботиться о членах семьи, уважение к воспитателям. Выставка «Подарок любимой мамочке, бабушке»

1 неделя марта

«8 марта» Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке, побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках, дарить им подарки. Праздник «8 марта»

«Знакомство с народной культурой и традициями»

2 неделя марта

«Народные игрушки» Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка, кукла оберег «пеленашка» и др.) Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Совместная выставка детского творчества «Декоративно – прикладная поделка»

3 неделя марта

«Народные промыслы» Знакомить с народными промыслами, их значением, особенностями того или иного ремесла. Продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички, в том числе и нашего региона. Создание альбома «Народные промыслы»

«Весна»

4 неделя марта

«Весна - красна!» Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы, в том числе и нашего региона. Фольклорное развлечение

1 неделя апреля

«Животные и птицы весной» Расширять знания о домашних и диких животных и птицах, их поведении весной. Праздник «День здоровья»

2 неделя апреля

«Неделя весенних сказок» Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. Выставка детского творчества

3 неделя апреля

«Весенние деньки» Расширять представления о весне, сезонных изменениях, в том числе в нашем регионе (изменения в погоде, растения весной). Развлечение «День Земли- 22 апреля»

4 неделя апреля

«Чудеса весны» Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка, солнце светит и греет и т. д.) Макет или модуль «Весна»

«Лето»

1 неделя мая

«Лето, лето поспеши…» Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях, в том числе и в нашем регионе (одежда людей, изменения на участке детского сада). Спортивное развлечение

2 неделя мая

«Скоро лето к нам придёт и вокруг всё зацветёт» Сформировать элементарные представления о садовых и огородных растениях, в том числе нашего региона. Альбом «Во саду ли, в огороде…»

3 неделя мая

«Смена времён года. Лето!"

Сформировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Макет или модуль «Лето»

4 неделя мая

«Здравствуй, Лето!»

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы вокруг себя. Развлечение «Встречаем Лето шутками, игами и прибаутками»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня – 3-я неделя августа)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента Календарно-тематическое планирование на лето в подготовительной группе с учетом регионального компонента Дни недели Число Название тематической.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «От рождения до школы» (сентябрь-декабрь) МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование в средней группе на 2017-2018 учебный год (сентябрь – декабрь) по.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» (январь — май) МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь – май) на 2017-2018 учебный год по программе.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «От рождения до школы» МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Звездочки» на 2016-2017 учебный год по программе.

Перспективное планирование прогулок по программе «От рождения до школы» Прогулки на МАЙ Цели: формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе; знакомить с трудом на участке, формировать.

Перспективный план по музыкальному воспитанию в старшей группе в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» на 2017–2018 уч. г. месяц Слушание Пение Музыкально – дидактические игры Музыкально-ритмические упражнения сентябрь «Марш», муз. Д. Шостаковича;.

Планирование регионального компонента в ДОУ «Казачество» Комплексно-тематическое планирование РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА в ДОУ. Разработала воспитатель МБДОУ детского сада №13 г. Каменск-Шахтинский.

Примерное календарное планирование по программе «От рождения до школы» в старшей группе .

Примерное комплексно-тематическое планирование работы по программе «От рождения до школы» (вторая группа раннего возраста) Педагогические задачи До свидания лето, здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа- 1-я неделя сентября) Вызвать у детей радость от возвращения.

Планирование проектной деятельности с элементами регионального компонента «Есть у солнышка друзья» в первой младшей группе Совместная деятельность воспитателей и физ. инструктора: Даминова Н. Ф., Полещук Е. В., Жукова А. А. Тема: «Есть у солнышка друзья – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в соответствии с программой «От рождения до школы» с учётом регионального компонента
Опубликовано: 14 января 2018 в 10:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД