Папки-передвижки

Тематическое планирование в средней группе

Наталья Платонова
Тематическое планирование в средней группе

Тематическое планирование в средней группе.

Тема Развёрнутое содержание работы.

Итоговое мероприятие

День знаний (31августа-4 сентября Развитие у детей интереса к школе. Формирование доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада Праздник «День знаний»,

Публикация «Тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах

Любимый детский сад. (7- 11 сентября). Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада; воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада. Формировать представления о дружбе, друге. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выставка рисунков: «Мой любимый детский сад»

Овощи- фрукты-плоды осени. (14- 18 сентября) Закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты». Познакомить с некоторыми видами овощей: цвет, форма, вкус (баклажан, кабачок, редька). Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях Выставка-конкурс поделок «Забавные поделки из овощей и фруктов»

Лес осенью. Грибы. (21- 25 сентября) Познакомить с названиями ягод и грибов, учить сравнивать ягоды по цвету и размеру, учить описывать ягоды. Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество

Макет «Осенний лес»

Я вырасту здоровым. (с 28 сентября -2 октября Развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Формировать привычку к здоровому образу жизни, представление о различных эмоциональных состояниях людей. Воспитывать нравственность, гуманность, пробуждать чувство сострадания к больным, желание помочь им.

Развлечение «В гостях у доктора Айболита»

Золотая осень. (5 -9 октября) Расширять представления об осени. Формировать представления детей о деревьях и кустарниках. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Развлечение «Путешествие в заколдованный лес»

Мой город, моя страна. (12 -16 октября) Знакомить с родным городом, формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; развивать мышление, воображение; воспитывать любовь к родному краю. Фотовыставка «Прогулка по улицам нашего города»

День народного единства(19 -23 октября) Формирование патриотизма у детей. Расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Презентации, посвящённые празднику.

Родной Татарстан : культура, традиции, промыслы. (26-30 октября) Воспитание любви к родному городу, к родине, развитие толерантности дошкольников. Задачи: Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа; Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей; Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края. Проведение открытого обобщающего мероприятия «День города».

Я в мире человек. Мои друзья. (2-6 ноября) Расширять знания детей о самих себе (своих имени, фамилии и возраста, представления о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку, дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Фото – коллаж «Мы все такие разные»; творческая игра «Угадай, кто это?»

Мониторинг (9-13 ноября)

Транспорт. (16-20 ноября) Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля. Расширять представления об общественном транспорте. Закрепить знание правил дорожного движения Развлечение «В гостях у Светофора

Моя семья. День матери. (23-27 ноября) Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Формировать представления детей о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию. Познакомить с профессиями родителей. Развивать этические нормы общения и поведения. Фотовыставка «Наша дружная семья»

Дикие животные и птицы. (30 ноября-4 декабря) Расширять представления детей о сезонных изменениях в жизни животных. Формировать представления о лесниках и природоохранной деятельности. Презентация книжки «Кто в лесу живёт?»

Мир растений. Деревья. (7-11 декабря) учить детей узнавать деревья по плодам, семенам, характерным особенностям стволов;

конкретизировать представления детей о жизни диких животных зимой, о подготовке диких животных к зимовке;

расширять пассивный словарь и активизировать в речи существительные, прилагательные, глаголы по теме «Зима. Деревья»; Макет леса

Одежда. (14-18 декабря) Активизировать обобщающее понятие «одежда». Расширять представление о назначении разных видов одежды. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу) Показ мод «Модники и модницы»

Зима. (21-25 декабря) Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы Выставка работ детского творчества «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Новогодний праздник(28-30 декабря) Формировать представления детей о празднике Новый год, назначении новогодних игрушек. Создать атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Новогодний утренник «Новогодняя сказка»

Мебель. (11-15 января) Закрепить понятие «мебель». Формировать представление детей о разных материалах: дереве, пластмассе, ткани, металле. Развивать умение классифицировать и объединять предметы по разным признакам. Макет «Моя квартира»

Профессии. (18-22 января) Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. Презентация фотоальбома «Все работы хороши

Домашние животные и птицы. (25-29 января) Закрепить знания детей о домашних питомцах. Продолжать знакомить с работой фермера. Формировать представления детей о труде людей на ферме. Вечер загадок «В мире животных»

Зимние забавы. (1-5 февраля). Обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления об играх на прогулке зимой, их разнообразии. Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. Развлечение «Зимние забавы»

Посуда. (8-12 февраля) Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. Выставка «Вот какая посуда!»

День защитников отечества(15-19 февраля) Познакомить детей с государственным праздником «День защитника Отечества!». Формировать понятие военный воздушный, сухопутный, морской транспорт. На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству. Спортивный праздник «Папа и я!»

Комнатные растения. (22-26 февраля) Познакомить детей с разнообразием комнатных растений. Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида растений. Формировать умение устанавливать взаимосвязи между условиями ухода и развития растений. Воспитывать любовь к природе Фотовыставка «Растения моего дома»

Международный Женский День 8 марта. (29 февраля -4 марта). Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Способствовать созданию семейных отношений традиций, тёплых взаимоотношений в семье. Праздничный концерт для мам и бабушек

Народная культура и традиции. (9-11 марта) Познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках (матрёшки - городецкая, богородская, семёновская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно – прикладным искусством. Выставка «Моя игрушка»

Обитатели рек и морей. (14-18 марта) Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.

Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.

Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира. Оформление выставки детских работ для родителей на тему «На дне морском»

Мониторинг. (21-25 марта)

Любимые книги. (28 марта-1 апреля) Познакомить с библиотеками, ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для жизни ребёнка, его семьи, детского сада и общества в целом. Конкурс «Книга своими руками»

Весна. (4-8 апреля) Познакомить детей с признаками весны. Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы. Формировать интерес к окружающему миру. Презентация альбома «Весна – красна»

Космос. (11-15 апреля) формировать первоначальные представления о мире, познавательный интерес к профессии космонавта;

дать понятие о том, что космонавт - это человек, который обладает большим объемом знаний и умений, имеет крепкое здоровье; развивать речевые способности в словообразовании и грамматическом строе речи; воспитывать умения самостоятельно договариваться между собой в совместных действиях, а также уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Познакомить с картой Солнечной системы, с глобусом. Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому Земле «Я здоровье берегу, космонавтом быть хочу» спортивное развлечение

Животные жарких стран. (18-22 апреля) Расширить и закрепить знания детей о жарких странах. Систематизировать представления детей о природе южных стран, о приспособлении людей, животных и растений к климатическим условиям. Презентация альбома «Экзотические животные»

Насекомые. (25-29 апреля) Познакомить детей с разнообразием насекомых, их внешним видом. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете Книжка-малышка «Наши маленькие друзья!»

День победы. (2-6мая) Формировать представление о празднике, посвящённого Дню Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Формировать элементарные представления об истории Отечества. Экскурсия к памятнику павшим землякам

Правила и безопасность дорожного движения. (16-20 мая). Расширять представления о правилах поведения на улице. Формировать умение использовать свои знания правил дорожного движения на практике Развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Скоро лето. (23- 27 мая)

Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года. Воспитывать любовь к родной природе, желание передать её красоту различными средствами – в речи, в рисунке. Выставка детского творчества «Лето, лето, ты какого цвета?»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в средней группе Программа «От рождения до школы» + Лыкова «Цветные ладошки» ТЕМА Виды организованной деятельности / Развёрнутое содержание работы ПЕРИОД.

Комплексно-тематическое планирование на лето в средней группе Неделя, тема Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое 1. «Счастливое детство» 1. Сюжетно-ролевые.

Комплексно — тематическое планирование по аппликации в средней группе Сентябрь 1 -2. Диагностика 3. Тема: «Автобусы на нашей улице» (коллективная). Цель: продолжать учить вырезать окошки автобуса, учить вырезать.

Комплексно-тематическое планирование по лепке в средней группе Комплексно-тематическое планирование Сентябрь 1 – 2. Диагностика 3. Тема: «Моя семья» Цель: осваивать способы соединения частей, стремиться.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию в средней группе Рисование Сентябрь 1 – 2 Диагностика 3. Тема: «Моя семья” Цель: развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке. Конспект занятия.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Космос» Понедельник. Формирование элементарных математических представлений: "Привет, с планеты счетоводов. "Цель: закрепить прямой счет до 9. Д/и:.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование в средней группе. Развернутое содержание работы 1 неделя сентябрь. «Детский сад» Продолжать знакомить.

Примерное тематическое планирование по обучению детей ПДД в средней группе Тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе. Сентябрь. 1. Д/у «Город и улица». Цель: дать понятие.

Тематическое планирование недели театра в средней группе Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих.

Тематическое планирование в средней группе по ФГОС на апрель, май ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА АПРЕЛЬ, МАЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ. «Знакомство с народной культурой и традициями» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 19 мая 2016 в 22:12
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД