Тематическое планирование во второй младшей группе

Светлана Воробьёва
Тематическое планирование во второй младшей группе

Тематическое планирование во второй младшей группе «Б»

Месяц Тема Цель Сроки

сентябрь

«Здравствуй, детский сад!» Расширение представлений о детском саде. Уточнение знаний, правил поведения в детском саду - спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, желания возвращаться в детский сад.

2.09 – 7.09

«Наши игрушки» Развитие интереса детей к различным видам игр и игрушек, поддержка их свободной творческой самореализации в игре.

Поддержка самодеятельной игры с целью самореализации детей и развития познавательной мотивации.

9.09 – 14.09

«Я – человек» Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение).Формирование о людях, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

16.09 – 21.09

«Домашние животные» Расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни, какую пользу приносят людям. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.

23.09 – 28.09

октябрь

«Урожай» Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах: различать по внешнему виду, вкусу, форме. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

30.09 – 05.10

«Краски осени» Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осенью, об играх детей осенью. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

7.10 - 12.10

«Деревья и кустарники» Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения. У них общие признаки и разные. Воспитывать интерес к жизни растений.

14.10 – 19.10

«Транспорт» Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.

Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик, различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.

Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус

21.10 – 26.10

ноябрь

«Дружба» Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.

Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

28.10 – 2.11

«Мой поселок» Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному поселку.

4.11 – 9.11

«Культура русского народа» Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного искусства; чтения художественной литературы. Расширение представления о народной игрушке. Ознакомление с народными промыслами.

11.11 – 16.11

«Культура татарского народа» Ознакомление детей с татарской литературой и фольклором, культурой татарского народа (традициями, национальной одеждой, праздниками, декоративно-прикладным искусством и т. д.).

18.11 – 23.11

«Кто как готовится к зиме» Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.

Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

25.11 – 30.11

декабрь

«Здравствуй, зимушка – зима!» Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

2.12 – 7.12

«В гостях у сказки» Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.

Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.

9.12 – 14.12

«Новогодний калейдоскоп»

Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

16.12 – 21.12

«Новый год» Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.

Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки

23.12 – 28.12

январь

«Этикет» Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству.

6.01 – 11.01

«Зимующие птицы» Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

13.01 – 18.01

«Профессии» Познакомить детей с трудом взрослых, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

20.01 – 25.12

«Наш быт – мебель» Формировать умения определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции); группировать предметы по признакам.

27.01 – 1.02

февраль

«Маленькие исследователи»

(бумага и ткань) Формировать у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке. Развивать любознательность детей.

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

3.02 – 08.02

«Наш быт – одежда» Продолжать упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

10.02 – 15.02

«Наши защитники» Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).

Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

17.02 – 22.02

«Наш быт – посуда» Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.

Формирование умения группировать чайная, столовая, кухонная посуда и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.

24.02 – 1.03

март

«Женский день» Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.

Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

3.03 – 8.03

«Комнатные растения» Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений.

Познакомить с растениями, живущими на улице. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках. Учить последовательности во время посадки. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.

10.03 – 15.03

«Весна шагает по планете» Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).

Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

17.03 – 22.03

«Встречаем птиц» (перелетные птицы) Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

24.03 – 29.03

апрель

«Быть здоровыми хотим» Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.

.Формирование культурно-гигиенических навыков.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

31.03 – 5.04

«Насекомые»

Уточнить и расширить представление детей об образе жизни насекомых (жук, стрекоза, кузнечик и т. д.). Рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

7.04 – 12.04

«Волшебница – вода»

(свойства воды) Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т. п.).

14.04 – 19.04

«Цирк» Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).

Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.

Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

21.04 – 26.04

«Азбука безопасности» Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Уточнение знаний правил поведения в детском саду:спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила.

Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

28.04 – 3.05

май

«День Победы» Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.

Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.

5.05 – 10.05

«Моя семья» Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.

Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

Формирование умения говорить о себе в первом лице.

12.05 – 17.05

«Мир растений» Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).

Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

19.05 – 24.05

«Здравствуй, лето!» Расширение представлений о лете, о сезонных изменениях. Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

26.05 – 31.05

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Тематическое планирование во второй младшей группе
Опубликовано: 2 августа 2013 в 10:00
+87
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...