МААМ-картинки

«Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6». Конспект НОД для детей подготовительной группы (6–7 лет)

Елена Хуторянская
«Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6». Конспект НОД для детей подготовительной группы (6–7 лет)

Тематическое развитие по сказке «Теремок».

Тема: «Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».

Цель: Познакомить с образованием числа и цифрой 6; учить соотносить цифру и число; считать в приделах 6. Развивать память, логическое мышление, воображение, усидчивость. Закрепить знания о геометрических фигур. Прививать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: раздаточный материал по количеству детей; настольный театр по Р. Н. С. «Теремок» цифры на магнитах.

Публикация «„Число и цифра 6, Количество и счет в пределах 6“, Конспект НОД для детей подготовительной группы (6–7 лет)» размещена в разделах

Ход занятия.

-Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Теремок» Давайте вспомним начало сказки.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежит мимо Мышка – норушка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем – теремок! Кто в теремочке живет?

-Волшебный голос отвечает из теремка отвечает.

«Теремок откроет свою дверь только тому кто, кто выполнить все задания!»

Задание: №1 (повторение).

- Нужно выложить геометрическую фигуру – которую я вам покажу (треугольник) из счетных палочек. Какая это фигура? (треугольник). Сколько палочек использовали(3). – Возьмите еще 2 палочки и положите так чтобы их к треугольнику так, чтобы у нас получилось 2 треугольника (ромб) Сколько всего счетных палочек использовали(5). А какая фигура у нас получилась (ромб).

- Мышка вам очень благодарна за помощь. Ведь двери Теремка открылись для нее.

-Молодцы! С первым заданием справились хорошо. Поэтому двери волшебного Теремка открылись для Мышки. Вошла Мышка в Теремок и стала в нем жить поживать.

Тут прискакала к Теремку Лягушка – квакушка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в теремочке живет?

А волшебный голос из теремка отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнить все мои задания!.

Задания №2 (устный счет).

- А сейчас вам нужно будет посчитать количеств предметов на карточке и показать нужную цифру :

- Сколько яблок(5). Сколько красных яблок (3)

-Сколько зеленых перчиков(4) сколько красных(2). А сколько всего перчиков(6).

- Сколько шариков(3). А сколько лопнуло? (3). А сколько было в начале(6).

-Вот и второе задание выполнили мы с вами выполнили. И двери Теремка открылись и для лягушки. Вошла она в теремок и стали они жить вдвоем.

- Пришел к Теремку Петушок – золотой гребешок. (Дети отвечают, что в сказке «Теремок» не было Петушка). Ребята из какой сказки он сюда мог попасть? (ответы детей).

- Прибежал к Теремку Зайчик – побегайчик и спрашивает :

- Терем – теремок! Кто в Тереме живет?

- Я – Мышка – норушка!

- Я – лягушка – квакушка!

- А ты кто?

- А я Зайка- побегайка!

- Иди к нам жить.

А волшебный голос из теремка отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнить все мои задания!»

Задания № 3: (физкультминутка)

- Ребята, вы знаете, что зайчики не сидят на одном месте, а любят скакать по полям и лесам. Вот Теремок и задал провести ему с вами физкультминутку. А то вы засиделись на месте:

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте).

Зайцы серые клубочки. (руки возле груди)

Прыг – скок, прыг – скок – (прыжки в перед назад)

Стал зайчонок на пенек. (встали прямо руки на поясе).

Рас! Шагают все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе. (выполняют движения ножницы)

Три! Присели, дружно встали (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесали за ухом)

На «четыре» потянулись. (руки верх затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнутся и наклонится вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд. (встать прямо руки опустить)

Зашагали как отряд. (шаги на месте)

- Отдохнули! Вот и Зайка уже поскакал к Теремку,

И мы вернемся на свои места. Стали они жить втроем.

- Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку. Остановилась и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет.

- Я – Мышка – норушка!

-Я – Лягушка - квакушка!

-Я – Зайка – побегайка!

- А – ты кто?

- А – Лисичка – сестричка!

- Иди к нам жить.

- Но волшебный голос из теремка снова отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнить мое задание!»

- Ребята, поможем Лисичке?

Ей очень хочется жить в чудесном Теремочке. Но сама она с заданием не справится:

Задание №4 (новая тема).

- Теремок хочет нас познакомить с образованием нового числа. А какое это число, мы сейчас с вами узнаем из этого задания.

На нижний ряд наборного полотна выложите 5 квадратов. А на верхний ряд – столько же кругов(5). Что можно сказать про круги и квадраты? (их поровну). Добавьте в верхний ряд еще один кружок. Сколько получилось? (6). Какое число соответствует числу квадратам (5).Давайте рядом положим цифру (6).А какое тогда число соответствует числу кругов (6) .Давайте рядом положим цифру (6). Давайте сравним числа 5 и 6. Какое больше(6). На сколько? (на 1) А какое меньше? (5).На сколько (на1).

- Давайте рассмотрим цифру (6). На что она похожа? (вишенка, дверной замок) Послушайте стихотворение:

Что за вишенка дружок,

Кверху загнутый стебелек?

Ты ее попробуй съесть,

Это вишня – цифра шесть.

- Давайте все хором повторим стихотворение.

- А сейчас напишем нашу цифру 6 в воздухе.

- Подняли все правую руку и указательным пальцем обводим ее. Молодцы!

- Вот теперь,я думаю, вы можете решить одну задачку:

5 малюсеньких котят,

Что дают им – все едят.

Один сметану просит

Сколько же котяток? (6)

- Молодцы! С четвертым заданием справились хорошо. Поэтому двери волшебного Теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка в Теремок и стали они жить - поживать.

- Лисичка вам очень благодарна за помощь. Ведь двери Теремка открылись для нее.

- И стали звери дружно жить вчетвером: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка.

- Сколько герое в живут в Теремочке? (4).Но это еще не все. А кто будет еще жить, мы узнаем на следующем занятии

Хотите?

- Ребята, а кто помог поселится зверятам в Теремок и дружно в нем жить?

- Конечно же,

Вы и ваши знания. Спасибо вам!

Итог занятия: Давайте нашему Теремку дадим номер 6. Ведь всех домов должен быть номер.

- Молодцы, ребята! Так с каким числом мы сегодня познакомились(6). На что похожа цифра 6? Из каких элементов она состоит?

- Шесть будет очень рада, если вы придумаете и нарисуете, что она вам напоминает.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6». Конспект НОД для детей подготовительной группы (6–7 лет)
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 14:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД