Тематическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Цветочная поляна»

Валентина Сясина
Тематическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Цветочная поляна»

Тематическое развлечение «Цветочная поляна. Красная книга - детям».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций луговых цветов, беседа о луговых цветах, рассматривание иллюстраций из Красной книги, рассказ о Красной книге, заучивание стихов о цветах.

Оснащение. Предметные картинки (колокольчик, мак, ландыш, незабудка, ромашка, одуванчик, эмблемы-шапочки этих цветов, костюмы пчел, шапочки-бабочки, заготовки (ромашки, маки) по количеству детей.

На заднем плане большое панно во всю стену: лесная полянка, цветы, бабочки, пчёлы.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Послушайте стихотворение.

Наш дом – Земля.

Всё: от тополя до забора

До большого тёмного бора,

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё медведь и лось,

И котёнок Васька, небось!

Даже муха – вот это да!-

Окружающая среда.

(Л. Фадеева).

Да, ребята, всё, что нас окружает, - и речка, и лес, и животные, и цветы – это всё наша Земля, наш дом. А к своему дому нужно относиться бережно. Что в доме было уютно, нужно беречь деревья, не рвать цветы, беречь насекомых. Помочь нам может вот такая книга. Вы уже догадались? Это Красная книга. Эта книга поможет нам сохранять природу. Даже цвет этой книги говорит об опасности. Всё, что находится в этой книге, нужно охранять и беречь.

Ну а теперь, пойдём погуляем. Мы пойдём на лужок.

Игровое упражнение «Мы пойдём на лужок».

Дети идут, выполняя движения, соответственно словам.

Маленькие ножки идут по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

А вот на пути у нас мостик,

Нужно по нему аккуратно пройти.

А вот островки, по ним нужно перепрыгнуть.

И снова наши ножки пошли по дорожке.

А вот знакомая поляна,

Что на ней растёт?

Ответы детей: деревья, кустарники.

Воспитатель. А что ещё растёт на полянке, на лугу?

Ответы детей: цветы, трава.

Воспитатель. А какие цветы растут? Посмотрите, а на нашей полянке цветов не видно. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте их и узнаете, какие цветы растут на нашей полянке.

1. На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерок пошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик).

На ковёр выбегает ребёнок в шапочке одуванчика. Читает стихотворение и садится на ковёр.

2. Постою немножко

У лесной дорожки.

Хороши цветочки

Белые звоночки.

(Ландыши).

На ковёр выбегает ребёнок в шапочке ландыша. Читает стихотворение и садится на ковёр.

3. Эх, звоночки, синий цвет.

С языком, а звона нет.

(Колокольчик).

На ковёр выбегает ребёнок в шапочке колокольчика. Читает стихотворение и садится на ковёр.

4. Стоят в лугах сестрички,

Золотой глазок, белые реснички.

(Ромашки).

На ковёр выбегает ребёнок в шапочке ромашки. Читает стихотворение и садится на ковёр.

5. Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

(Мак).

На ковёр выбегает ребёнок в шапочке мака. Читает стихотворение и садится на ковёр.

6. Тот цветочек голубой

Очень дорог нам с тобой.

Нежный, тонкий, ах, какой!

Мы срывать его не будем,

Но названье не забудем.

(Незабудка).

На ковёр выбегает ребёнок в шапочке незабудки. Читает стихотворение и садится на ковёр.

Воспитатель. Посмотрите, как стало красиво на нашем лугу: и ромашка, и колокольчик, и мак, и незабудка, и одуванчик, и ландыш.

А над цветами кружатся бабочки.

Под музыку вокруг цветов летают дети-«бабочки».

Дети под музыку исполнят произвольный танец «Бабочки и цветы»

Бабочки улетают с полянки.

На полянку выбегает Девочка. (Девочка хочет «сорвать» цветы для венка.)

Девочка.

–А давайте, девочки

Мы сплетем веночки.

Вы постойте, ну а я

Все сорву цветочки.

Девочка бегает вокруг цветов и пытается «сорвать» цветы.

Появляется Пчёлка:

Ты цветочки только тронь!

Укушу твою ладонь!

Ох, дождёшься у меня,

Как уж-ж-жалю, как уж-ж-жалю,

Убежишь, как от огня.

Девочка убегает, Пчёлка бегает за ней, «жалит» её.

Девочка:

Ой, как больно.

Ой, как больно!

Одуванчик ведь – сорняк.

Нет в нём пользы никакой,

Вон их сколько. Ой-ёй-ёй…

Пчёлка:

Я целый день летаю,

С цветов мёд собираю.

Цветочный мёд полезный,

Спасает от болезней.

Пчёлка 2:

Без надобности рвать цветы

Не будете вы больше,

Теперь вы знаете, они

Приносят всем нам пользу.

Воспитатель.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все – и мы, и вы, если все сорвут цветы, -

Не останется цветов и не будет красоты.

Да, ребята, всё, что вокруг нас растёт – нужно беречь и охранять. И вот в этой Красной книге находятся иллюстрации цветов, которых осталось очень мало на Земле. Это колокольчик, незабудки, ландыши, гвоздика.

Ну а теперь давайте украсим нашу полянку, пусть на ней будет много цветов.

Игра «Укрась полянку».

Детям раздают конверты с частями цветов – ромашки и мака. Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети выкладывают на полу цветы.

Воспитатель. Вот какой красивый получился у нас ковёр из цветов!

Я иду по цветущему лугу,

Высыхает на листьях роса.

Ветер травы качает упруго.

И мне чудятся их голоса.

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца отрада,

Украшенье родимой земли».

Ну а теперь нам пора возвращаться домой. А наши красивые цветы пусть украшают нашу Землю и радуют всех вокруг.

Детям вручаются иллюстрированные книги о природе.

Приложение.

Колокольчик.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой

Колокольчики-цветы

Очень вежливы, а ты?

Одуванчик.

Носит одуванчик.

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Ландыш.

Родился ландыш

В майский день

И лес его хранит,

Мне кажется: его задень –

Он тихо зазвенит…

Незабудка.

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал, -

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Ромашка.

Нарядные платьица, жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

Такие весёлые эти ромашки,

Вот-вот заиграют, как дети, в пятнашки.

(Е. Серова «Лужайка»)

Мак.

Как огонь на ножке

Мак стоит в одёжке.

Станет без одёжки

Шариком на ножке.

Шарик-погремушка –

Ветерку игрушка.

(О. Новиковская)

Публикации по теме:

Проект «Морские обитатели» Перспективный план 1 неделя - НОД «Путешествие на дно морское» - НОД «Взаимосвязь живых организмов в море» - Рассматривание энциклопедии.

Проектная деятельность «По страницам «Красной книги» Проектная деятельность «По страницам «Красной книги» в подготовительной группе. Составила воспитатель Зарипова Миляуша Вилиновна детский.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лето
  • Транспорт
Автор публикации:
Тематическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Цветочная поляна»
Опубликовано: 28 января 2014 в 22:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...