Тематическое развлечение для старших дошкольников по ОБЖ «Всем ребятам надо знать, что с огнем нельзя играть»

НИНА КУЗНЕЦОВА
Тематическое развлечение для старших дошкольников по ОБЖ «Всем ребятам надо знать, что с огнем нельзя играть»

«ВСЕМ РЕБЯТАМ НАДО ЗНАТЬ, ЧТО С ОГНЕМ НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ»

Цель: Обучение детей правилам пожарной безопасности.

Задачи: Закрепить знания детей -- о соблюдении правил противопожарной безопасности, -- осторожного обращения с огнем. Систематизировать знания детей о правилах поведения в бытовых и экстремальных условиях.

Материала: Воспитатель в роли супер героя - «Аркадий Паровозов», двое детей в ролях Машеньки и Саши, огнетушитель, телефон, рисунки-отгадки бумага спички тарелка и стакан с водой.

Предварительная работа: чтение К. Чуковский «Путаница». С. Маршак «Кошкин дом» С. Михалков «Дядя Степа» р\н сказка «Снегурочка». Экскурсия к пожарной части города и общение с пожарными. Выставка детских рисунков по теме «Осторожно – огонь!» дидактические игры «Для работы я возьму…» «Собери пожарного на пожар»

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Группа детей с воспитателем встречает двух детей играющих роль Машеньки и Саши которые делят между собой зажигалку и коробок со спичками. В это мгновение появляется «Аркадий Паровозов»

А. П. – Я - Аркадий Паровозов мимо сада пролетал и заметил я ребята как Саша спички отбирал. Ну а Машенька те спички так хотела испытать и костерчик из газеты здесь содралась развести. Как ребята, вы скажите, что могло произойти?

Д. – ПОЖАР!

Маша и Саша- Мы хотели как лисички зажечь синее море спичками.

АП- А в каком произведении это случилось?

Д- «Путаница»

АП – А чем тушил синее море крокодил?

Д- пирогами, да блинами, да сушеными грибами.

АП - А в каком произведении курица с ведром тушила пожар?

Д - Кошкин дом.

АП- Что случилось с девочкой которая прыгнула через костер?

Д- она превратилась в облако и улетела в небо.

АП- да ребята дорогие в сказке может все пройти и вреда не принести. Но намек тех сказок ясен, что с огнем шутить опасно!

Я вам опыт покажу, как гори все объясню

/скомканная газета кладется в глубокую тарелку и поджигается— Рыжий зверь в печи сидит и от злости весь дрожит,

Ты его рукой не тронь искусает в миг --- огонь!

вывод- бумага быстро загорается.

Машет сверху веером- Я вдруг вижу – из окна вылетают облака.

Серые густые – видно не простые.

Как те облака зовут, те что нам пожар несут? Дым.

вывод – от ветра огонь становится сильнее.

Заливаем водой из стакана – вода сильнее огня она его тушит/

С маленьким мы справились сами, но если взрослых рядам нет,

кто тогда придет на помощь, что за номер в телефоне нужно нам скорей набрать, чтоб пожару не бывать?

Д- 01 – пожарная часть

АП- /берет телефон и набирает номер/ В рука телефон беру, номер набираю 01 и прошу – помогите, здесь пожар. /предлагается ребятам самим набрать и сообщить о пожаре.

Смел огонь – они смелее, он силен – они сильнее.

Их огнем не испугать, им к огню не привыкать. Пожарные.

Если вдруг пожар случится – вмиг она к тебе примчится.

Привезет с собой воды – выручит всех из беды! Пожарная машина.

Что за странная такая из машины вырастает,

Поднимаясь к окнам дома, всем пожарным так знакома. Лестница.

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает,

Без чего дышать нельзя? Противогаз.

Висит- молчит, перевернешь- шипит,

Пеной швыряет – огонь забивает? Огнетушитель.

/на каждую загадку дети находят «отгадку- рисунок», а огнетушитель – настоящий рассматривают с объяснением принципа действия/

АП- а теперь в конце всей встречи я хочу для вас сказать,

Дорогие мои дети – спичка что у вас забрал я, крохотная штучка,

Но, порой, большая злючка.

Осторожней, от нее,

Вспыхнет и сгорит жилье.

Но не спичка виновата!

Виноваты те, ребята,

Кто со спичками играет, кто утюг вдруг сам включает,

свечку кто зажжет, зажигалку кто берет,

газ на кухне открывает и в костер сам зажигает

все опасность вам несет и пожары создает.

Так что маленькие дети, помните про то на свете ведь

когда пожар начнет пылать - я Аркадий Паровозов, к сажаленью мимо вас могу не пролетать!

«ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ - ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»

ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах города.

ЗАДАЧИ: Развивать у детей навыки безопасного поведения на улице. Учить детей не теряться перед лицом опасности, воспитывать уверенность в своих действиях.

МАТЕРИАЛ:

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети находятся на площадке по ПДД. Появляются МАША И САША с мячом в руке.

М и С- Маша пойдем играть в мячик. Посмотри какая дорога ровная да гладкая там мы сможем в футбол погонять.

/дети берутся за руки и отправляются на проезжую часть. /

/Но тут появляется Аркадий Паровозов и останавливает ребят/

АП- Я АП мимо вас я пролетал и увидел как собрались эти дети на футбол. Только вот игру хотели на дороге провести а ведь там машины ходят и автобусы бегут и конечно же несчастье вмиг могло произойти. дорогие мои дети ну ответьте мне скорей разве можно на дороге в мяч играть хоть нет машин.

/идет беседа с ответами детей для чего нужна дорога, чем опасна игра и простое невнимание на ней и т. д. /

АП- Предлагаю я ребята вам со мною погулять и все знанья и дороге дружно вместе повторять:/исполняются частушки/

Тротуар- моя дорога. Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны только правой стороны!

Бьют по шайбе игроки, хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра – скоро скажу – доктора!

Из ворот на самокате глупый Мишка лихо катит.

На лбу теперь у Мишки шишка, самоката нет у Мишки!

Перебегала курица где попало улицу,

А теперь ходить ей тяжко, еле тащится – бедняжка!

На проезжей части, дети, не играйте в самом деле.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке!

АП- молодцы правильно вы поняли что с дорогой играть опасно.

Вот мы и проведем игру «Воробушки и автомобили»

АП- А теперь прошу вас дети

все загадки отгадать.

и все знаки что узнаем

на места свои поставим.

/в ряд выставлены дорожные знаки. Ребенок отгадавший загадку находит нужный знак и ставит на нужное место на дороге. /

Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди где весь народ и где знак пешеходный…. /переход/

Затихают все моторы и внимательны шоферы.

Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!»

/осторожно – дети!/

Видно строить будут дом, кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора стройплощадка не видна.

/движение запрещено/

Ты его узнаешь сразу. У него больших три глаза.

Красный. Желтый и зеленый – те глаза у … /светофора/

АП- все расставили мы знаки правильно а теперь поиграем

Игра «Светофор»

АП- А теперь ребята дружно про Сашу с Машей вспомнить нужно.

/взрослый задает ситуацию спрашивает ответ у детей а потом наглядно сам объясняет правило поведения на проезжей части/

-- если Сашенька и Маша взяли свой велосипед, а дорогу как проехать или надо перейти? /ответы детей/

«надо с велика сойти и пешком,

ведя свой транспорт им по зебре перейти!»

/пару раз дети сами повторяют действия на дороге/

-- если вы коляску с братом иль с сестрою провести по дороге в сад зеленый на природе погулять, а зимой и санки сзади за веревочку тянуть то запомните ребята : ребенка в руки надо взять а коляску или санки просто так одни везти.

/обыгрывается с коляской ситуация/

-- ну а если мяч ваш быстрый укатился на дорогу – самому за ним бежать вы не пробуйте не надо, попросите любых взрослых те помогут принесут! /обыгрывается /

АП- по городу по улице не ходят просто так когда не знаешь правила легко попасть впросак!

Помни правила движения. как таблицу умножения.

Знай всегда их на зубок лишь тогда с них будет толк!

Публикации по теме:

План проведения месячника гражданской обороны в средней группе Беседа «Безопасное поведение на улице» С. р. и. «Правила уличного движения» Учебная тренировочная эвакуация Д. и. «Опасно- безопасно» Беседа.

Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Цель: Закрепить у детей, правила пожарной.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Пожарная безопасность
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Тематическое развлечение для старших дошкольников по ОБЖ «Всем ребятам надо знать, что с огнем нельзя играть»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 20:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...