Тематическое развлечение по образовательной области «Здоровье» во II младшей группе «Где живет витаминка»

Татьяна Михайлова
Тематическое развлечение по образовательной области «Здоровье» во II младшей группе «Где живет витаминка»

Тематическое развлечение

«Где живет витаминка»

Образовательная область: здоровье

Цель. Закреплять у детей представление детям о том, что овощи и фрукты полезны и необходимы людям в питании каждый день.

Задачи:

1) Продолжить знакомить детей младшего дошкольного возраста с правильным использованием блюд из овощей и фруктов в здоровом питании человека.

2) Воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни.

3) Экологическое воспитание: закреплять знания детей о том, что необходимо овощам и фруктам для роста (вода, солнце, воздух и т. д.)

4) Физическое воспитание: закреплять умения и навыки детей в подвижных играх.

5) Продолжать учить детей различать овощи и фрукты

6) развивать игровую деятельность детей, стремление играть в команде, формировать чувства взаимопомощи, взаимовыручки, партнерские качества, нормы общепринятого общения

7) развивать свободное общение со взрослыми и детьми

8) развивать продуктивную деятельность детей (коллективная аппликация)

Интеграция образовательных областей:

1) Физическая культура (развитие физических качеств и накопление двигательного опытакак важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей)

2) Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека)

3) Чтение художественной литературы (использование худ. литературы для обогащения и закрепления содержания области «здоровье»)

4) Труд (умение подготовить и убрать рабочее место)

5) Художественное творчество (создание коллективной аппликации «Сад и огород»)

6) Коммуникация (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека)

7) Безопасность (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)

Предварительная работа

1) Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов», «Овощной магазин».

2) Дидактические игры: «Кузовок», «Вершки-корешки», «Осенняя ярмарка», «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты», «Где живут витамины, «Кто больше назовет блюд», «Мы считаем», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Что растет в саду, в огороде», «Найди по описанию», «Угадай-ка», «Назови цвет фруктов, овощей, ягод», «Угадай на вкус, на запах»,

3) Чтение: Л. Н. Толстой «Косточка», Я. Тайц «По ягоды», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

4) Вечер загадок. Пословицы и поговорки. Конкурс стихов об овощах, фруктах. Рассматривание иллюстраций.

5) Художественное творчество: аппликация «Дары осени», коллаж «Что растет на грядке» (из природного материала, цветной бумаги и т. д., обведение трафаретов

Оборудование: овощи и фрукты пластмассовые, картинки с овощами и фруктами для аппликации, 2 корзинки, обруч, мольберт, клей, кисти, заготовка для аппликации, шапочки-маски на голову (овощи и фрукты, магнитофон с записью хоровода «Урожай собирай», мелкая картошка, 2 ложки.

Ход мероприятия:

1) Орг. вход

1 ребенок

Приходи, честной народ,

На веселый огород!

Овощей здесь целый воз!

Кто полезней? Вот вопрос!

2 ребенок

Чудо-дерево стоит,

Очень странное на вид,

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны

Виноград и абрикосы

Вишни, сливы и гранаты

Нас сорвать их с веток просят.

3 ребенок

Овощи на грядке

Играют с нами в прятки,

Под листочками сидят,

К нам в корзинки не хотят

Вот тяжелый кабачок

Лег лениво на бочок.

Вот капуста растолстела,

От росы вся запотела.

4 ребенок

Помидоры раскраснелись

И на солнце засмотрелись

А зеленый огурец

Как удалый молодец

5 ребенок

Ровненько на грядках вновь

Под землей растет морковь

Свекла, репа и чеснок

Запасают силы впрок.

Лук красиво зеленеет.

Под землею сам толстеет

Целый огород друзей

Вкусных разных овощей

6 ребенок

Фрукты очень любят дети,

Нет вкуснее их на свете!

Мы по садику пойдем,

Фрукты свежие найдем.

Соком не для красоты

Наливаются плоды

Вишню в кружку соберем

Спелых слив еще нарвем

7 ребенок

Вот под яблоней кругом

Яблоки лежат ковром

Их в корзину мы положим

К груше подойдем мы тоже

8 ребенок

С мамой заготовим сока

И варенье сварим к сроку

Фрукты надо всем любить,

Чтоб здоровье сохранить.

2) Ведущая. Дорогие дети! Сегодня у нас очень веселый и радостный праздник. Мы сегодня собрались, чтобы еще раз поговорить об овощах, фруктах, о том, для чего они нам нужны и что и них можно приготовить. И для начала вы должны отгадать мои загадки. Отгадки вы найдете вот в этой корзинке. (ведущий загадывает загадку, ребенок отгадывает, находит нужный фрукт или овощ в корзинке и относит его в обруч на ковре):

Хочу вам загадать загадку:

-Желтый, круглый, ты откуда?

-Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели меня на дольки

Как меня ты назовешь? (апельсин)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый,

Его варят, его сушат,

Называется он… (груша)

Красна девица, сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

Сто одежек,

Все без застежек (капуста)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют

К осени краснеют (помидор)

Он бывает, дети, разный

Желтый, травяной и красный

То он жгучий, то он сладкий

Надо знать его повадки

А на кухне — глава специй!

Угадали? Это - … (перец)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных (кукуруза)

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет … (банан)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон)

Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец)

(Когда все загадки разгаданы, в обруче на ковре оказываются вперемешку овощи и фрукты)

3) Ведущая: А теперь, ребята, нам нужно разделить овощи и фрукты по разным корзинкам. Я вас разделю на 2 команды - «Огурчики» и «Апельсинчики». Каждый «огурчик» должен подойти к обручу, выбрать один овощ и отнести его в свою корзинку с овощами. А каждый «апельсинчик» то же самое сделает с фруктами.

Игра «Собери корзинку»

4) Ведущая: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть с нашим любимым, самым распространенным овощем — из него делают и пюре, его жарят и варят, добавляют в супы, что это, ребята? (картошка)

Игра «Собери картошку ложкой».

5) Молодцы, ребята. Немного побегали, можно и подумать. Сейчас я буду описывать разные овощи и фрукты. А вы должны догадаться, что я описываю. (ведущая своими словами описывает разные овощи и фрукты, а дети, которые отвечают, получают шапочку — маску с изображением этого плода)

Игра «Узнай по описанию»

6) А теперь, когда мы с вами стали такие нарядные, в шапочках наших любимых фруктов и овощей, можно и потанцевать. Вставайте в хоровод!Хороводная игра «Урожай собирай» (дети садятся).

7) А теперь, ребята, предлагаю вам сделать красивую картину «Сад и огород». По очереди вы будете наклеивать на лист фрукты и овощи, а что на грядку, а что на дерево — догадайтесь сами!

Коллективная аппликация «Сад и огород»

-Ну что ж, ребята, я вижу вы отлично знаете фрукты и овощи и хорошо их различаете. Кушайте больше этих полезных плодов, набирайтесь сил и витаминов, будьте здоровы!

8) Орг. выход

Тематическое развлечение по образовательной области «Здоровье» во II младшей группе «Где живет витаминка»
Публикации по теме:

«Витаминки приглашают друзей»«Витаминки приглашают друзей» У нас в группе прошла тематическая неделе «Фрукты и овощи». В течении недели, мы с детьми проводили различные мероприятия: читали стихи,.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст. Комплексно-тематическое планирование по теме «Огород». Старший дошкольный возраст. Цель: уточнить и закрепить представления об огороде.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
Автор публикации:
Тематическое развлечение по образовательной области «Здоровье» во II младшей группе «Где живет витаминка»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 01:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...