Тематическое развлечение по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы «Русские богатыри»

Лилия Толмачева
Тематическое развлечение по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы «Русские богатыри»

Тематическое развлечение по музыкальной деятельности для детей

подготовительной группы «Русские богатыри»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.

Цель: Приобщать детей к культурно-историческим ценностям и героическому прошлому Отчизны.

Задачи:

- Прививать интерес к истории и культуре русского народа.

- Развивать художественно-образное мышление.

- Расширять словарь детей, используя в речи старинные слова: палица, ножны, копье.

- Формировать положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности.

Предварительная работа:

- Беседа о картинах В. Н. Васнецова.

- Чтение книг по теме.

- Экскурсии в музеи и библиотеки.

- Просмотр мультфильмов по теме.

Ход развлечения.

Звучит русская народная музыка.

Муз. рук. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Беседовать будем о славных богатырях земли нашей русской.

О, светлая и красиво украшенная земля Русская.

Широки твои просторы.

Многими красотами дивишь ты нас.

Реб. Это наша Родина-милая Россия

Нет другой на свете Родины такой,

В сердце ты у каждого, Родина-Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей

Нет другой на свете Родины такой.

Песня «Моя Россия» муз. Г. Струве сл. Н. Соловьевой

Муз. рук. Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества - долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

С давних пор так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стари млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.

- Как их называли? (Богатыри)

- Какие они были? (мужественные, отважные, сильные, храбрые)

- Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей. А для этого надо быть сильными и смелыми. Вы готовы похвастаться силой и удалью молодецкой? (ответы детей)

Под музыку залетает черный ворон.

Муз. рук. Что-то черная птица над нами кружиться, это плохая примета. Быть беде.

Под музыку входит Илья Муромец.

Илья Муромец. Ох, беда пришла на нашу землю!

Муз. рук. Что случилось? Кто ты такой?

Илья Муромец. Я богатырь, Илья Муромец. Принес вам вести не добрые, вести страшные, да тревожные. Змей Горыныч захватил красоту русскую - Василису Прекрасную, забрал дары Земли русской - воду родниковую, да хлеб теплый, что дает силу богатырскую. Вот и хожу я по земле русской, собираю дружину храбрую. Вот и к вам зашел, может у вас есть сильные богатыри?

Муз. рук. Ты проходи, Илья Муромец, да погляди на наших ребят. Они у нас очень сильные и смелые.

Илья Муромец. Да, у вас тут молодцев полным - полнехонько. А хотите вступить в мою дружину? (ответы детей) Но прежде я хочу вас испытать на силу, ловкость, смекалку. Чтобы силушки набраться, надо спортом заниматься. А ну-ка выходите, друг за другом становитесь

Мальчики исполняют танец «Богатырская сила»

Илья Муромец. Вижу, любите вы спортом заниматься. А теперь посмотрим, как богатыри умеют быстро одеваться.

Конкурс «Богатырские сборы»

Илья Муромец. Молодцы! Какие вы ловкие! Передохните перед новым испытанием, а девочки для вас хоровод заведут

Девочки исполняют хоровод «На горе-то калина» р. н. песня

1. На горе-то калина,

Под горою малина

Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Меняют направление.

Припев: Ну, что ж кому дело, калина

Ну, кому какое дело малина.

Останавливаются и хлопают в ладоши, на слове «калина» делают три притопа. На вторую фразу припева дети опять хлопают в ладоши и кружатся.

2. Там девушки гуляли,

Там красные гуляли

Держась за руки, идут к центру круга и на слове «гуляли» делают три притопа. Идут от центра и делают три притопа

Припев: Ну, что ж кому дело, гуляли!

Ну, что ж кому дело, гуляли!

Повторяют движения припева

3. Калинушку ломали,

Калинушку ломали

Дети «рвут калину» правой, затем левой рукой и «ломают» ее о колено

Припев: Ну, что ж, кому дело, ломали!

Ну, что ж кому дело ломали!

Повторяют движения припева

4. Во пучочки вязали,

Во пучочки вязали

Дети кружат правой рукой вокруг левой (впереди себя). На слове «вязали»- то же движение в более быстром темпе

Припев: Ну, что ж кому дело, вязали!

Ну, кому какое дело вязали!

Повторяют движения припева

5. На дорожку бросали!

На дорожку бросали!

Дети кладут на правое плечо «калину» и на слове «бросали» бросают ее

Припев: Ну, что ж кому дело, бросали,

Ну,кому какое дело бросали.

Повторяют движения припева.

Илья Муромец. Все богатыри ведали «Один в поле не воин». А вы пословицы знаете? (ответы детей)

- Один за всех и всех за одного.

- Крепок телом - богат делом.

- В бою кто смел, тот и поспел.

- Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Илья Муромец. Да, умны, добры молодцы! А теперь я хочу посмотреть, какие вы дружные и ловкие.

конкурс «Перетягивание каната»

Илья Муромец. Молодцы-удальцы! И умны, и дружны, и сильны. Решил я вас всех взять в свою дружину. Путь предстоит далекий до реки Огненной, до горы Сорочинской. Битва предстоит не легкая. Чтобы веселей, была дорога,девчушки-веселушки пропоют для вас частушки.

Девочки исполняют частушки под рус. нар. мелодию «Ах. вы сени»

1. Начинай подруга песню,

Запевай, какую хошь,

Только пой повеселее

Мамам сердце не тревожь.

2. Ты не прыгай, не скачи,

Как сорока по колам.

Все равно не перепляшешь,

Хоть ты лопни пополам.

3. Под окошком я плясала,

Увидал меня отец:

«На работе тебя нету.

А плясать ты молодец!»

4. Задушевная подруга,

Давай играть, не унывай.

Забияке-дроле бойкому

Больше ты не доверяй.

5. Ой, подруга дорогая,

Выходи со мной плясать,

Мы заставим гармониста

Полтора часа плясать.

6. Ой, топну ногой,

Из- под пятки огонь!

Мама свинку продавай,

Меня замуж выдавай.

7. Попляшите вы, ботиночки,

Вам больше не плясать,

Пойду в поле я работать

Мне уж некогда играть.

Илья Муромец. А теперь дружина моя, стройся (идут под музыку «Богатырская сила»).

Дружина, стой! Вот и дошли мы до огненной реки. Река очень коварная. Кто коснется ее воды, тот сразу сгорит. А на том берегу, на горе Сорочинской предстоит битва со Змеем Горынычем. Сможем мы пройти и победить Змея.

Эстафета «Дойдем до Сорочинской горы»

- Ходьба по гимнастической скамейке

- Ходьба по следам

Илья Муромец. Молодцы ребята, ловко преодолели Огненную реку.

Звучит музыка, появляется Змей Горыныч

Змей Горыныч. Фу-фу! Прежде русского духа, слыхом было не слыхать, видом не видать, а нынче русский дух сам явился. Зачем пожаловали?

Илья Муромец. Мы пришли с тобой сразиться и забрать Василису Прекрасную, да дары Земли русской - воду родниковую, да теплый хлеб. Отдавай без боя и простим тебя.

Змей Горыныч. Ишь, чего захотели. Вы сначала победите меня, а потом получите Василису Прекрасную, да дары земли русской. Кто самый сильный выходи.

Илья Муромец. У нас все сильные. Хочешь сам выбирай (Змей Горыныч выбирает ребенка)

Конкурс «Борьба на руках»

Змей Горыныч. Да! Победили вы меня. Слово свое держу, получайте Василису Прекрасную и дары Земли русской.

Звучит музыка, выходит Василиса Прекрасная

Василиса Прекрасная. Спасибо, вам молодцы, что спасли меня, победили Змея Горыныча. Знаю теперь, не топтать врагу Землю Матушку, раз такие богатыри подрастают. А на этой ключевой воде заварите душистый чай. Чай горячий - наша сила, а украшение стола - каравай. Отведайте и вы с нами такого угощения, наберитесь силы богатырской и здоровья крепкого.

Дети исполняют танец «Самовар»

Прикреплённые файлы:

ruskie-bogatyri_d8ncj.ppt | 755 Кб | Скачан: 117
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • История
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Тематическое развлечение по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы «Русские богатыри»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 13:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...