Тематическое развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Елена Мельничук
Тематическое развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Приоритетная образовательная область: Чтение художественной литературы.

Образовательные области в интеграции: Коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи: Закрепление знаний о содержании сказок А. С. Пушкина, умения анализировать характер и поступки героев. Развитие выразительности речи, образного мышления, творческих способностей. Воспитание любови к творчеству русских писателей; активности, доброжелательности.

Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал и оборудование: Герой - кот; сундук, в нём предметы: зеркало, яблоко, игрушка шмель; маска белочки; для аттракционов: орешки, ложки, корзинки, канат.

Вос-ль: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече. И сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте: много лет назад в городе Москве родился один мальчик, его назвали Саша. Жил он в дружной семье, где его очень любили. Саша не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она рассказывала мальчику очень много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И Саша так полюбил сказки, что сам, когда вырос стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах. И не только сочинял сказки, но и писал стихи.

Вос-ль: А о ком идёт речь, вы сейчас узнаете сами.

Воспитатель вниманию детей представляет портрет А. С. Пушкина и выставку книг.

Вос-ль: Узнали? Да, ребята, это А. С. Пушкин, тот самый маленький мальчик Саша, о котором я вам рассказывала. Саша вырос и стал знаменитым поэтом. Он написал много сказок, стихотворений. Послушайте некоторые из них.

Дети читаю стихотворения и отрывки из сказок.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Отрывок из «Сказки о попе и работнике его Балде.»

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю,- на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой.

Отрывок из «Сказки о царе Салтане

Ветер весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова буяна,

В царство славного Салтана-

И желанная страна

Вот уж из дали видна;

Вот на берег вышли гости;

Царь Салтан зовёт их в гости,

И за ними во дворец

Полетел наш удалец

Вдруг из-за кулис раздаётся голос кота.

Кот: Мяу!

Вос-ль: Ой, кто это? Кто из вас принёс кошку?

Кот: Ну, это же я, кот учёный.

Вос-ль: Как же ты сюда попал?

Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я же ни какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я пушкинский кот, по золотой цепи гуляю.

Вос-ль: Конечно, мы тебя знаем. И сейчас докажем, правда, ребята?

Воспитатель проводит игру «Доскажи словечко»

У лукоморья дуб…. зелёный,

Златая цепь. на дубе том

И днём и ночью…кот учёный,

Всё ходит ….по цепи кругом.

Идёт направо…песень заводит,

Налево…. сказки говорит.

Там чудеса, там леший…бродит,

Русалка на ветвях…. сидит.

Там на неведомых…. дорожках

Следы невиданных….зверей,

Избушка там, на…. курьих ножках

Стоит без окон…без дверей.

Кот: Молодцы! Как я люблю умных детей. А я для вас придумал викторину «Отгадай, из какой сказки отрывок»

1.«Снова князь у моря ходит,

С сине моря глаз не сводит;

Глядь - поверх текучих вод

Лебедь белая плывёт».

(Сказка о царе Салтане)

2.«Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали».

(Сказка о попе и работнике его Балде.)

3.«Не дождался. К старухе воротился-

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто».

(Сказка о рыбаке и рыбке.)

4.«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе».

(Сказке о мёртвой царевне.)

5.«Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон».

(Сказка о золотом петушке.)

Кот: Какие молодцы! Все сказки А. С. Пушкина знаете.

Вос-ль: Кот, а ты оставайся с нами. Я предлагаю тебе поиграть с ребятами в игру «Сложи картинку».

Вос-ль: Молодцы, справились! Хотите ещё поиграть? Ребята, у меня есть сундучок с загадками. Чтобы заглянуть в него, мы должны сказать волшебные слова и попросить ключик открыть сундучок. Повторяйте все за мной:

«Ключик, ключик золотой, сундучок скорей открой.

Ты смотри, не подводи, сундучок ты отопри!»

Под музыку сундучок открывается. Воспитатель предлагает по подсказке угадать предмет, который лежит в сундучке. Когда дети отгадывают, воспитатель достаёт предмет. (зеркало, яблоко, игрушка шмель)

Вос-ль: Этот предмет в одной из сказок говорит человеческим голосом (зеркало).

Царица:

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду расскажи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее!

Вос-ль: И ей зеркальце в ответ.

Зеркало:

Ты, конечно, спору нет

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Вос-ль: В сундучке ещё лежит предмет из этой сказки. Вспомните, какой отравленный фрукт съела молодая царевна и умерла. (Яблоко)

Ребёнок:

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто мёдом налилось!

Видны семечки насквозь….

Подождать она хотела

До обеда, не стерпела,

В руки яблочко взяла,

К алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила

И кусочек проглотила.

Вдруг она моя душа,

Пошатнулась не дыша,

Белы руки опустила,

Плод румяный уронила,

Закатилися глаза,

И она под образа

Головой на лавку пала

И тиха, недвижна стала…

Вос-ль: Ребята, а в какой сказке царевич, чтобы пересечь море океан, превращался в насекомых? (В «Сказке о царе Салтане) А в кого превращался царевич Гвидон? (в комара, шмеля, муху.) Молодцы, правильно! Предлагаю малышам поиграть в речевую игру: «Шмель»

Тут князь уменьшился

Шмелём оборотился (жужжат, машут «крыльями»)

Полетел и зажужжал, (бегают)

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился (приседают)

На корму - и в щель забился.

Вос-ль: А какие три чуда были в «Сказке о царе Салтане»? (белка, 33 богатыря, царевна – лебедь).

Вос- ль показывает иллюстрации к сказке.

Ребёнок:

Что ж? Под ёлкою высокой

Видит белочка при всех

Золотой грызёт орех.

Изумрудец вынимает

И скорлупки собирает.

Кучки ровные кладёт

И с припевочкой поёт

При честном при всём народе

Во саду ли, в огороде.

Вос-ль: Замечательная сказка и белочка такая быстрая и шустрая, ни одного орешка не уронила.

Кот: А я сейчас проверю, ребята такие же шустрые и быстрые как белочка!

Аттракцион «Не урони орешек»

Дети стоят в две колонны друг за другом, у первых участников в руках ложка, на ней лежит орешек, нужно пронести орешек в ложке до ориентира и вернуться к команде, передать эстафету следующему.

Вос-ль: Но в этой сказке есть и другое диво.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые.

Кот: А среди вас есть богатыри? Сейчас проверим.

Проводится аттракцион «Перетяни канат»

Вос-ль: Вот наши ребята показали не только силушку богатырскую, но и свои знания о сказках А. С. Пушкина.

Кот:

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Учим даже наизусть,

В них живёт наш русский дух.

В сказке ложь да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Кот прощается и уходит. Воспитатель благодарит ребят за внимание и предлагает поближе познакомиться с выставкой книг.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Тематическое развлечение «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 30 января 2014 в 21:34
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...