МААМ-картинки

Тематическое занятие «День добра»

наталья долгушева
Тематическое занятие «День добра»

Тематическое занятие

«День добра» в средней группе

Цель:

- формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

Действующие лица:

Мишка - педагог, ребенок или мягкая игрушка, озвучиваемая воспитателем (Группа украшена шарами, цветами, лентами. Накануне оформляется стенгазета, рассказывающая о добрых делах, поступках детей.)

Публикация «Тематическое занятие „День добра“» размещена в разделах

(В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю.)

Мишка:

На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала всё вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел к вам, ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.

Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю?

(Дети соглашаются.)

Воспитатель: Мишутка, подскажи нам, пожалуйста, как тебе помочь?

Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?

(Ответы детей.)

Мишка: А вы знаете, что такое "доброта", "добрые поступки"? Как их можно, по-вашему, совершить?

( Предполагаемые ответы детей: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке.)

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!". "Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!".

И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера.

(Стихотворение Н. Красильникова "Доброе утро".)

Мишка: Дети, а вы тоже, при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова - приветствия?

(Утвердительные ответы детей.)

Мишка: Вот, видите, одно доброе дело у вас есть. Но одним добрым поступком, к сожалению, лес не спасешь, и он может погибнуть.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную "копилку добрых дел". Эту "копилку добрых дел" ты отнесешь в лес. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - "добринку".)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут. (Педагог обращает внимание детей на сухую землю в цветочных горшках. Дети поливают цветы.)

Мишка: А как еще можно помочь цветам?

Дети: Полить, протереть листочки, подрыхлить землю. (Дети оказывают помощь цветам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все добрые, заботливые.

(Мишка предлагает поиграть в игру "Добрые и вежливые слова".)

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»

Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено "недоброе" слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек: им тоже нужна помощь.

(Дети наводят порядок в книжном уголке, при необходимости чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела нужно в копилку бросать фишки - "добринки".)

Игра "Волшебный стул"

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: "Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство. его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова".

Взрослый предлагает одному из детей сесть на "волшебный стул" и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь хорошее. Затем "волшебная" палочка передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на "волшебном" стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на "волшебный стул" приглашают сесть Мишку, дети говорят о нем добрые слова.

Мишка: Дети, мне понравилось сидеть на вашем замечательном

стуле, но я очень хочу'помочь своим друзьям, спасти свой лес от злой старухи Лени.

Воспитатель: Мишутка, в нашей "копилке" уже много добрых дел скопилось, отнеси ее своим друзьям, лесным жителям.

(Мишка берет "копилку добрых дел", благодарит детей за помощь,

прощается с ними.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи Лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слышать.

(Вечером воспитатель предлагает детям нарисовать, как они провели этот необычный день.

Свои рисунки дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День добра.)

Публикации по теме:

«День добра и уважения. Международный день пожилых людей». Праздничное мероприятие для ветеранов дошкольного образования Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце.

«День черкесского костюма». Комплексно-тематическое занятие в старшей группе Комплексно-тематическое занятие в старшей группе «Знакомство с адыгейскими национальными танцами и костюмами» Цель: • Продолжать знакомство.

Музыкально-тематическое занятие в старшей группе «День птиц» День птиц. 22 апреля. Музыкально-тематическое занятие в старшей группе. Автор: музыкальный руководитель МКДОУ № 100 Бабичева И. М. ,2017г. ,.

Тематическое занятие «8 Марта — мамин день» Тематического занятие «8 марта – Мамин день» во второй младшей группе №1 Дети заходят под музыку: «Выглянуло солнышко из-за синих туч…».

Тематическое занятие «9 Мая — День Победы» Тематическое занятие «9 Мая- День Победы» Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи: Формирование у детей представления.

Тематическое занятие «День знаний»Тематическое занятие «День знаний» Тематическое занятие для дошкольников "День знаний!" Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей. Задачи: познакомить.

Тематическое занятие посвященное 23 февраля для старшей группы «День защитника Отечества» Тематический сценарий к 23 февраля для старшей группы 2018г. Цель: Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. Задачи:.

Тематическое занятие в средней группе «День Защитника Отечества — 23 февраля» Медведева Ольга Алексеевна Воспитатель МБДОУ № 236 г. Кемерово Тематическое занятие в средней группе на тему: «День Защитника Отечества.

Тематическое занятие в средней группе «9 мая — День Победы»Тематическое занятие в средней группе «9 мая — День Победы» Тема: "9 мая - День победы" Задачи: Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну.

Тематическое занятие в старшей группе «1 сентября — День знаний» Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «День добра»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 15:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД