Получи документы

Конспект тематического занятия «День народного единства»

Елена Шевцова
Конспект тематического занятия «День народного единства»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУМЯЧСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

для детей старшей и подготовительной групп

музыкальный руководитель:

Шевцова Е. А.

П. ШУМЯЧИ

2016 Г.

ЦЕЛЬ:

приобщение детей к истории России (сформировать представление о событиях, происходивших 400 лет назад)

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект тематического занятия „День народного единства“» размещена в разделах

1. Уточнить знания детей о празднике - «День народного единства», познакомить с историей его возникновения.

2. Развивать познавательный интерес к истории нашей страны.

3. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-продуктивная деятельность (коллективная аппликация) «Россия – это мы!», «Народы России»;

-книжный уголок - книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны.», 3. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная.» (отрывок);

-разучивание Гимна РФ;

-разучивание с детьми стихов и песен о Родине, пословиц и поговорок о дружбе и Родине;

-беседы о России, народах её населяющих;

-рассматривание карты мира.

ОБОРУДОВАНИЕ:

-ватман, клей, салфетки, разноцветные фигурки человечков на каждого ребёнка;

-мультимедийное оборудование (экран, проектор);

-музыкальный центр, фонограммы песен.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

музыкальный зал.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят с шарами под песню о Родине "Я, ты, он, она!» (в исполнении С. Ротару, встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель: -А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Назовите дату празднования Дня народного единства.

Дети: 4 ноября.

Воспитатель:

Да, вся наша страна отмечает его 4 ноября.

Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: – А сейчас, я вас попрошу подобрать красивые слова к слову Родина … Родина у нас какая?

РЕЧЕВАЯ ИГРА «РОДИНА У НАС КАКАЯ?»

Дети: дорогая, милая, любимая, красивая, чудесная, единственная, сильная, могучая, богатая, дружная, миролюбивая (высказывания детей).

Воспитатель: - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Входит девочка с хлебом

Девочка:

По обычаям российским

Всем поклон мы шлем вам низкий.

С добрым словом и любовью,

Встречаем всех мы с хлебом, солью. Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным.

1 Ребё нок:

Мы День единства отмечаем

России праздник молодой.

И всем и каждому желаем,

Стране быть верным всей душой.

2 Ребё нок:

В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить.

Так пусть становиться все краше,

Страна, где довелось нам жить.

3 Ребё нок:

Сильна великая держава,

Сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава,

Пока мы вместе, мы едины.

4 Ребё нок:

Что значит Родина моя?

Ты спросишь – я отвечу!

Сначала тропочкой земля,

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад,

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь целый ряд,

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля, от края и до края.

Все это Родина моя – земля моя родная.

Воспитатель: - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами - поляками. Страна оказалась на краю гибели. И не было на Руси армии, чтобы защитить её от захватчиков. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

СЛАЙД 2

Жил в то время в Нижнем Новгороде простой ремесленник Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал он собирать войско для борьбы с врагами. И сказал он народу :

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, Родине святой!

Весь народ отозвался на эти добрые слова.

СЛАЙД 3

Собрали войско и командовать над ним поставили князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.

СЛАЙД 4-5

Два месяца шли бои за освобождение Москвы. И была освобождена страна. Этот день остался в памяти у народа.

СЛАЙД 6

4 НОЯБРЯ –

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Воспитатель: С Днем народного единства!

Дети. Ура! Ура! Ура! (садятся)

Воспитатель: Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

СЛАЙД 7

Воспитатель: В Москве на Красной площади у Храма Василия Блаженного установлен памятник гражданину Минину и князю Пожарскому.

Князь Дмитрий Пожарский сидит, одной рукой он держит щит, а другой принимает меч от гражданина Кузьмы Минина. Гражданин Кузьма Минин вручает князю меч и призывает поднять народ на борьбу с Польскими захватчиками. Внизу надпись: «Гражданину Минину и Князю Пожарскому, Благодарная Россия».

Воспитатель - Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?

Дети: Смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда на Руси все было хорошо, какие песни пели люди (ответы детей). Правильно, народные и шуточные. Сейчас дети подготовительной группы тоже споют одну шуточную песню

ФОЛЬКЛОРНАЯ ПЕСНЯ «ЧЕРНЫЙ БАРАН»

Воспитатель: Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.

СЛАЙД 8

Воспитатель: Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе?

(ответы)

Воспитатель: Что вы видите в центре? (орла) Какой он?

Дети: С двумя головами с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему на гербе изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначают силу, это значит, это значит, что наше государство сильное и непобедимое.

СЛАЙД 9

Воспитатель: А это – наш флаг. Какой флаг у России?

Дети: У России флаг трё хцветный: белый, синий, красный.

Воспитатель: Что обозначает каждый цвет?

Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верит ей. Красный – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Ребё нок:

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель: - И сейчас мы с вами поиграем

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ФЛАГ»

СЛАЙД 10

Воспитатель: -Россия самое большое многонациональное государство в мире. Какие народы, проживающие в России, вы знаете?

Дети: Татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.

Воспитатель: - А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

Дети: Да.

Воспитатель: -А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Дети: Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Воспитатель: - Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. А вы ребята, умеете дружить?

Дети: Да.

Воспитатель: -А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?

Дети: Помиримся.

Воспитатель: - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем

АКЦИЮ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Воспитатель: Мы для вас приготовили ватманы, вам нужно будет расположить силуэты людей рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!

(дети располагают и наклеивают на ватман разноцветные фигурки людей в виде хоровода)

В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте, И ходите лучше в гости,

За приятною беседой,

Помиритесь вы с соседом,

С другом, братом иль сестрой

И вам дам совет такой —

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

Воспитатель: Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем. И в заключение нашего праздника, давайте все вместе споем гимн нашей страны.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ГИМН РОССИИ»

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» Цель: Приобщение детей к истории России. Задачи: 1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки) 2. Учить узнавать и называть.

Конспект занятия на тему «День народного единства» Конспект занятия на тему «День народного единства». Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: 1. Воспитывать уважение к людям, прославившим.

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию «День народного единства» Комплексное занятие «День народного единства» Цель: воспитывать любовь и нравственно - патриотические чувства к Родине. Задачи: -расширять.

Сценарий тематического занятия «День народного единства» «День народного единства России». Тематическое занятие. Дети заходят в зал и строятся в 4 колонны. Муз. «Художница осень» Е. Курячий Реб.

Конспект тематического занятия «Когда мы едины — мы непобедимы», посвящённого Дню народного единства ВидеоКонспект тематического занятия «Когда мы едины — мы непобедимы», посвящённого Дню народного единства Видео Конспект тематического занятия «Когда мы едины - мы непобедимы», посвящённого Дню народного единства Цели и задачи: воспитывать в детях.

Конспект занятия «День народного единства» Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в средней группе «День народного единства». Основная.

Конспект занятия на тему «4 ноября — День народного единства» (старшая группа) Задачи: 1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения.

Конспект занятия «День народного единства» в подготовительной группе Конспект занятия на тему день народного единства в подготовительной группе МБДОУ№83 Цель- приобщение детей к истории России Задачи- расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в подготовительной группе Цель: приобщение детей к истории России Задачи: расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; - воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «День народного единства»Конспект занятия по развитию речи «День народного единства» Конспект занятия по развитию речи. Тема: День народного единства. Цель: Продолжать воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «День народного единства»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 23:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД