Тематическое занятие для детей старшего возраста «Мой любимый город»

Ольга Жидкова
Тематическое занятие для детей старшего возраста «Мой любимый город»

В ноябре наш город отмечает день рождения, 238 лет, поэтому с детьми провели праздник "Мой любимый город"

  

Зал украшен эмблемой города Миасса.   В зале выставлены работы детей и родителей, посвященные дню рождения города. Установлен экран и проектор.

Звучит фонограмма  «Гимн  Миасса», дети входят свободно в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущий: Дети, сегодня мы собрались в зале, чтобы поздравить наш город с днем рождения. У каждого из вас есть день рождения. В этот день вас поздравляют, дарят подарки, поют песни, веселятся. Вот мы с вами будем поздравлять наш любимый город. Сегодня ему исполнилось 238 лет. А хотите узнать, как родился наш город Миасс? (ответы детей).

Это было очень давно, когда не было еще самолетов и поездов. Люди ездили на лошадях. В 1773году приехал в эти края купец Лучинин Илларион Иванович из города Тулы - это недалеко от Москвы, и начал строить завод медеплавильный, т. к. в земле обнаружили много меди. Вокруг завода стали строить дома, так и появился город Миасс. Сначала он был очень маленький.

А слово Миасс произошло  по легенде вот как: «Проходил по этим местам  Емельян Пугачев с войском. Послал в разведку он башкирина и русского.

Они поехали на лошадях.   И вот перед ними разлилась река. Башкирин назвал ее: «Ми», а русский сказал: «Аз». А вместе получилось - Миасс. С тех пор и называют реку и город Миасс.

А сейчас давайте послушаем стихи о нашем городе.

Дети встают полукругом у центральной стены:

1ребенок:    Наш город в золотой долине.

                     О нем звучит Уральский сказ.

                     Река средь гор течет в долине…

                     Реку и град зовут Миасс!

2ребенок:    Как много здесь улыбок детских…

                     А посмотреть издалека,

                     На фоне славных гор Ильменских

                     Стоят дома Машгородка.

3ребенок:    В домах и взрослые, и дети

                     Живут и любят город свой.

                    Для них нет лучшего на свете.

                    Наш город-сын земли родной!

Дети исполняют песню «Милый мой городок», М. Г. Короткова

Ведущий:  Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему праздничному городу. Поедем на автобусе! Занимайте места поудобнее!.

Дети рассаживаются на стулья, поставленные, как кресла в автобусе

Ведущий:   Мы в автобус дружно сели

                    И в окошко посмотрели,

                    Наш шофер педаль нажал,

                    И автобус побежал!

Дети исполняют  песню «Голубой автобус», муз. Филипенко

Ведущий:      Посмотрите-ка в окошко

                       И подумайте немножко:

                       Что за место перед вами?

                       Отвечайте быстро сами.

На экране высвечивается изображение  Городского краеведческого Музея.

Дети отгадывают. Кто первый отгадал, получает  «самоцвет».

Ведущий  кратко рассказывает о том, что находится в Музее.   Советует тем детям, кто еще там не был, обязательно посетить Музей.

            -А сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие!

                     Мы в автобус дружно сели,

                     И в окошко посмотрели.

                     Наш шофер педаль нажал,

                     И автобус побежал!

На экране высвечивается фотография здание Ильменского заповедника.

Дети угадывают, что это за здание. Первым угадавшим вручаются  «самоцветы».

Ведущий рассказывает кратко об Ильменском заповеднике:

       - Очень богат наш Урал природными драгоценностями, а Ильмены-самая богатая кладовая. Поэтому 14мая 1920года руководитель нашего государства В. И. Ленин  подписал декрет об организации Ильменского государственного минералогического  заповедника. А в 1940 году ему было присвоено имя Ленина. В заповеднике собраны все виды минералов, которые  встречаются в нашем крае. Там есть огромные самородки полудрагоценных и драгоценных камней. А еще там представлены все виды животных, которые обитают в наших лесах, реках, озерах. А сейчас отгадайте, о каких животных загадки:

  1. Словно царскую корону,

       Носит он свои рога.

       Ест лишайник, мох зеленый,

       Любит снежные поля. (Лось)

2.    Посмотрите-ка, какая-

      Вся горит, как золотая.

      Ходит в шубе дорогой,

      Хвост пушистый и большой. (Лиса)

3.   Летом бродит без дороги

      Между сосен и берез.

     А зимой он спит в берлоге,

     От мороза прячет нос. (Медведь)

Ведущий: Молодцы, отгадали все загадки! Куда же мы сейчас поедем?  

      

Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»

На экране  появляется фотография нового Вокзала.

Дети называют, первые из них получают «самоцветы».

Ведущий: Все, кто приезжает в наш город на поезде или проезжает дальше, видят современное, красивое здание нашего вокзала. А рядом вы видите здание старого вокзала, первого. Сейчас он является архитектурным памятником.

Ведущий:   А сейчас, давайте продолжим наше путешествие по городу.

                     Мы в автобус дружно сели,

                     И в окошко посмотрели.

                     Наш шофер педаль нажал,

                     И автобус побежал.

На экране - Стадион. Дети узнают, называют, получают «самоцветы»

Ведущий: Ребята, а что делают на стадионе?

Ответы детей.

Ведущий: На стадионе проходят футбольные и хоккейные матчи, дети и взрослые занимаются бегом, катанием на коньках, прыжками и др.

Вы тоже любите заниматься спортом?  Выходите самые смелые!    

                

   Проводится  эстафета с мячами.

Ведущий:  Мы в автобус  дружно сели,

                   И в окошко посмотрели.

                   Поехали!

Звучит фонограмма песни Мы едем»    

          

На экране – фотография Дворца культуры Атомобилестроителей.

Дети узнают, получают  «самоцветы».

Ведущий:    Дворец культуры- центр культурной жизни нашего города. Сюда приезжают знаменитые ансамбли, театральные коллективы со всей нашей страны и выступают на сцене Дворца. Во дворце работают кружки: танцевальные, вокальные, цирковые и, даже, есть балет. Эти коллективы  выступают в праздничных  концертах. Наши выпускники и воспитанники  посещают танцевальные, вокальные, цирковые  кружки во Дворце  культуры Автомобилестроителей.

И сейчас перед вами выступят девочки. Они исполнят «Миасские частушки».

                 «Миасские частушки»

Ведущий:   Поехали дальше!

Дети поют песню «Голубой автобус»

На экране-фотография Уральского Автомобильного завода.

Дети узнают, получают «самоцветы», кто первый назвал.

На экране высвечиваются модели автомобилей «Урал», выпускаемых на заводе.

Ведущий:  На Уральском автомобильном заводе выпускают грузовые автомобили «Урал», знаменитые на весь мир. А в войну «УралАЗ» помогал делать прославленные боевые артилеррийские машины - «Катюши».

А сейчас мы с вами будем собирать автомобили, только не настоящие.

  Проводится игра  «Собери автомобиль» (разрезанные картинки)

Играют 3 раза по 2 человека.

Ведущий предлагает поехать дальше.

Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем»

На экране - фотография Государственного ракетного центра имени Макеева.   Дети если не узнали, ведущий  рассказывает детям, что его называют «щитом» России. Тут делают баллистические ракеты для подводных лодок и ракетно-космических комплексов. Это предприятие помогает защищать нашу страну. А вы хотите в космос на ракете полететь? (ответы детей). Давайте поиграем в

игру «Займи место в ракете»

(Приготовить обручи)

Ведущий:  Мы в автобус дружно сели

                   И в окошко посмотрели.

                   Наш шофер педаль нажал,

                   И автобус побежал.

На экране-Машгородок.

Ответы детей, «самоцветы» тем, кто правильно ответил.

Ведущий:   Сколько в нашем городе красивых улиц! Назовите главные улицы Машгородка (ответы детей).  Назовите главную улицу центральной части города (ответы детей).

Ведущий:   А сколько машин по улицам ездит! И по тротуарам пешеходы ходят - это вы, ваши мамы, бабушки, дедушки, братья, сестры. А чтобы регулировать  движение автомобилей и пешеходов, нужен светофор. И  сейчас я предлагаю вам поиграть в знакомую игру «Светофор». Только светофором у нас будет музыка.

  Проводится игра «Светофор»

Ведущий: В нашем городе строят много новых домов. Вы, будущие строители нашего города. Давайте будем строить город будущего!

Проводится игра «Строим дом»

На экране высвечивается озеро Тургояк

Дети узнают, получают «самоцветы».

Ведущий:  Сегодня, ребята мы еще не побывали на берегу озера Тургояк -одного из красивейших озер нашей страны. Туда мы поедем летом, чтобы отдохнуть. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети исполняют песню «Голубой автобус».

На экране – фотография детского сада.

Ведущий:   А сейчас мы узнаем, кто лучше знает свой город.

Считают, у кого из детей больше «самоцветов».

Победители выходят в центр и награждаются открытками с эмблемой города.

Входит Хозяйка Медной горы:

                     Здравствуйте, дети! Я-Хозяйка Медной горы.

                    Услышала я ваши песни, стихи о родном городе, о нашем      

                    Уральском крае и приготовила вам в подарок уральские      самоцветы, но не  простые, а сладкие.

Хозяйка Медной горы угощает детей конфетами.

Хозяйка Медной горы: Любите свой город, свой детский сад. Хорошо занимайтесь и будьте здоровы! (Прощается с детьми и уходит).

Публикации по теме:

Мой НижневартовскМой Нижневартовск Нижневартовск - город с 1972г, стоит на берегу реки Обь. Известен на всю страну Самотлорским месторождением. Население города около 250.

Набережные челныНабережные челны Герб и флаг города Набережные Челны. [cut=Читать далее. ]Река Кама Вид на город с Камы Цветочный город.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическое занятие для детей старшего возраста «Мой любимый город»
Опубликовано: 7 декабря 2011 в 17:56
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...