Тематическое занятие «Гимнастика — сказочная страна»

Любовь Талькова
Тематическое занятие «Гимнастика — сказочная страна»

Тематическое занятие

«Гимнастика – сказочная страна»

старший дошкольный возраст

инструктор по физической культуре

1 квалификационной категории

Талькова Любовь Кирилловна

город Норильск

Цель. Обогащение двигательного опыта детей через использование элементов (атрибутов) художественной гимнастики.

Задачи. Закреплять умение детей действовать с предметами (мячом, лентами, обручами).

В игровых ситуациях развивать физические качества, воображение, образную двигательную активность.

Способствовать формированию правильной осанки.

Материал и оборудование. Обручи диаметра, мячи, ленточки (можно использовать короткие) по количеству детей; оформление: иллюстрации и картинки с видами спорта, музыкальное сопровождение (музыкальный диск с записями музыки).

Ход занятия.

Педагог. Ребята, я знаю, что вы любите заниматься физкультурой, каждый день делаете зарядку. Поэтому вы такие ловкие, быстрые, сильные и смелые.

Расскажите, что вы знаете о зарядке и физкультуре.

Дети поочерёдно читают стихи о зарядке и физкультуре.

(Автор неизвестен)

1. Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

2. Вместе с лентами взлетаем

Мы как птицы в высоту.

Физкультура в нас вселяет

Силу, ловкость, доброту.

3. Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,-

Будет смелым и умелым,

И весёлым целый день.

4. С физкультурой мы в саду

Много занимались.

На зарядке по утрам

Крепли, закалялись.

5. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна:

От лени и болезней

Спасает всех она.

Педагог. А я знаю такой вид спорта, где можно бегать, прыгать, кувыркаться и даже танцевать. Страна эта называется Художественная гимнастика.

Красивы легкие движенья –

Прыжки, изгибы плавных рук,

Красиво каждое мгновенье…

Гимнастика – здоровью друг.

Предлагаю вам отправиться в путешествие в эту сказочную страну. В этой стране живут необычные жители. Отгадайте загадку. Про что она?

Он круглый и гладкий,

Очень ловко скачет. (Мяч.)

(Дети дают ответы на загадку.)

Педагог. Молодцы! В художественной гимнастике используют мячи. А теперь возьмите себе мячи и представьте что вы гимнасты. Выполним разминку с мячами.

Разминка с мячами «Цветные горошины» (под музыкальное сопровождение)

Ходьба в колонне по одному: мяч вверх в вытянутых руках, ходьба на носках; мяч вперед в вытянутых руках, ходьба на пятках; мяч вперед в вытянутых руках, поочередно поднимать колени, дотрагиваясь их мячом. Боковой галоп: правым боком, левым боком. Бег с захлёстом голеней назад; обычный бег с мячом в руках до 1 минуты. Ходьба, восстановление дыхания: мяч вверх – вдох, мяч вниз – выдох.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. «Потянись».

И. п. - о. с.: мяч внизу. 1- мяч вверх, подняться на носки; 2- мяч вниз. Опуститься на всю стопу.

2. «Нарисуй улыбку».

И. п.: - о. с.: мяч внизу. 1-2 –нарисовать полугруг – «улыбку» в вертикальной плоскости.

3. «Прокати мяч».

И. п.: - сед на пятках. 1-4 – прокатить мяч вокруг себя, перебирая пальцами.

4. «Весёлый мяч».

И. п.: - сед, мяч зажат между стоп, ноги прямые, руки в упоре сзади. 1- поднять ноги вместе с мячом вверх; 2- вернуться в и. п.

5. «Лодочка».

И. п.: - лёжа на животе, мяч, впереди в вытянутых руках. 1-8 – поднять мяч вверх, прогнуться; 9-10 – вернуться в и. п.

6. «Подуй на мяч». На восстановление дыхания.

Педагог. Как вы думаете, в сказочной стране Гимнастики живут только мячи или есть ещё предметы, с которыми можно заниматься?

(Ответы детей).

С каким из этих предметов мы поиграем, вы узнаете, если отгадаете следующую загадку.

Я его бросаю вверх,

Могу крутить на талии,

Могу пролезть и прокатить

И мастерством всех удивить.

(Ответы детей). Молодцы, ребята! Правильно, это обруч.

Есть обручи волшебные

В сказочной стране,

Хотя обыкновенные

На вид они вполне.

Все чудеса зависят

От нас, ребята, с вами.

И будете волшебниками

Вы сегодня сами.

Разминка с обручами. (Под музыкальное сопровождение)

1. Стоя на разметке, вращать обруч в вертикальной плоскости.

Раз, два, три –

Обруч поверни.

В весёлый маленький волчок

Скорее преврати.

2. Вращать обруч на руке.

Раз, два, три –

Обруч поверни,

В неутомимый хулахуп

Скорее преврати.

3. Прыгать в обруч, как через скакалку.

Раз, два, три –

Обруч поверни.

В ловкую скакалку

Скорее преврати.

4. Прокатывать обруч в прямом направлении.

Раз, два, три –

Обруч поверни.

В колесо быстрее

Обруч преврати.

Педагог. Я открою вам тайну: в сказочной стране Гимнастики живёт один великий художник. Он просил передать для вас необыкновенные краски, чтобы вы раскрасили этот уютный спортивный зал. (Показывает разноцветные короткие ленточки). Как вы думаете, можно ли рисовать такими красками? Давайте попробуем.

Разминка с ленточками (можно с одной лентой или с двумя) «Маленькие художники» (под музыкальное сопровождение.)

1. «Змейка».

В вертикальной плоскости, горизонтальной плоскости. Бег по кругу с ленточками.

2. «Радуга».

Полугруглый мах ленточками над головой с наклоном вправо и влево.

3. «Круг».

Стоя на месте, поднять ленточки вверх и покружиться вокруг себя вправо и влево.

4. «Салют».

Взмах ленточками вверх.

Педагог. Какие красивые рисунки у вас получились! А ещё ленточками можно выложить любые фигуры. Посмотрите. я вам покажу как (выкладывает фигуру из лент на ковре). А теперь вы попробуйте. Вы мне расскажете, что у вас получилось.

(Дети выкладывают на ковре фигуры из ленточек по желанию (фото в приложении).

Ребята, вы замечательные художники! Я вижу что вы настоящие гимнасты. А вы бы хотели выступать, как настоящие спортсмены-гимнасты?

(Ответы детей.). Тогда возьмите тот предмет, который вам больше всего понравился. Вот уже и зрители готовы. (Выступление детей по желанию.)

Свободная импровизация детей под музыку.

Педагог. Расскажите, где вы сегодня побывали? Понравилось ли вам путешествие? Что нового узнали?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Тематическое занятие «Гимнастика — сказочная страна»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 12:43
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...