Папки-передвижки

Тематическое занятие «Хороша ты, Зимушка-Зима». Музыкально-ритмические движения в играх, хороводах

Лариса Васильевна Алексеева
Тематическое занятие «Хороша ты, Зимушка-Зима». Музыкально-ритмические движения в играх, хороводах

Д ети вошли в зал, встали в шеренгу друг за другом, лицом к зрителям.

М. р: -Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте. –ответ детей по звукам мажорного трезвучия.

М. р: Ребята, сегодня наше занятие будет необычное. Мы с вами отправимся

Путешествовать в зимний сказочный лес, в котором начинается снегопад.

-Закружилась легкая метелица, и в воздухе закружились, замерцали легкие,

невесомые снежинки.

Давайте представим, что вы не девочки и мальчики, а легкие, пушистые снежинки.

Звучит музыка-«Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского из балета

«Щелкунчик».

Публикация «Тематическое занятие „Хороша ты, Зимушка-Зима“, Музыкально-ритмические движения в играх, хороводах» размещена в разделах

Под музыку дети импровизируют – передают в пластике и движении

музыкальный образ снежинок.

М. р: -Вот мы и в зимнем сказочном лесу.

Программные задачи:

Учить детей согласовывать движения с ритмом, музыкой. Развивать у детей

музыкально-сенсорные способности, чувство ритма, динамический слух,

темповый слух. Учить выполнять танцевальные движения выразительно,

эмоционально.

Методические приемы:

Варьирование образных действий на основе программных умений.

М. р: -Чутко дремлет зимний лес,

Полон сказок и чудес.

Вдаль бегут лесные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит,

И зовет нас за собой.

Дети садятся на стулья.

«Танец Месяца и Звезд» музыка П. Мориа «Звезда в твоих очах»

(исполняют дети подготовительной группы)

Программные задачи:

Воспитание интереса и любви к музыке.

Обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру

музыкальными произведениями.

Развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроения,

Передавая как контрасты, так и нюансы: изящество, тревожность, грусть,

восторг.

Уметь в слове выразить характер движений, подбирая точные эпитеты.

Методические приемы:

Целостное восприятие музыки и движений.

Повторение выученного танца.

М. р: -Ребята, вам понравился танец

Ответы детей.

М. р: -Какая музыка?

Ответы детей (плавная, медленная, красивая, минорная, волшебная,

грустная).

М. р: -Молодцы, а мне показалось, что эта музыка-холодная. Ребята, а вы не замерзли?

Вспомним нашу любимую польку и согреемся.

«Полька» -болгарская плясовая мелодия, музыка А. Аркос «Кремена».

Программные задачи:

Развитие чувства ритма, быстроты реакции, умение быстро перестраиваться в

пространстве.

Методические приемы:

Напоминание, контроль за качеством исполнения движений.

Дети после танца присаживаются на ковер.

Беседа о Зиме.

М. р: Чем отличается Зима от других времен года?

Ответы детей.

М. р: В какие игры играют дети зимой?

Ответы детей.

М. р: -Вспомним песенку о Зиме.

Дети исполняют «Зимушка-Зима» муз. Л. А. Вахрушевой.

Программные задачи:

Умение петь в ансамбле выразительно.

Мягкие протяжные окончания фраз, динамические оттенки, смысловые акценты,

качество звуковедения, соответствующего характеру музыки.

Методы и приемы:

Пение врассыпную, с движением.

Раздается стук в дверь,

М. р: - Кто стучит?

-Зима!

-В гости к нам пришла сама Красавица –Зима!

Музыкальный руководитель исполняет 1 куплет песни «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Муз. А. Филиппенко, Зима заходит в зал. На 2 куплет вступают дети, приветствуя

Зиму пением и движениями. На третий куплет дети строят круг.

Программные задачи:

Учить детей свободно, выразительно исполнять выученную песню вместе

с движениями.

Развивать творчество детей.

Методические приемы:

Показ, исполнение музыкальным руководителем.

Зима: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

Кто это?

Ответы детей.

Зима стоит в центре зала, дети вокруг нее заводят круг, вызывают Зиму поиграть

с ними.

Музыкальная игра «Зимушка» муз. С. Насауленко

Программные задачи:

Учить детей согласовывать движения с текстом игры.

Методические приемы:

Метод повторения, развития способностей детей, в процессе усвоения ими

программного репертуара.

Дети сели на стулья.

Зима: Какие ловкие ребята, как быстро умеют бегать! Хотите поиграть?

-Я пришла к вам не одна, я Лисичку с Зайкой привела.

Зима достает шапочки зверей, и, при помощи наводящих вопросов и

ответов детей создает нужный характер поведения и передачи образа зверей.

Игра «Зайка и Лиса» муз. С. Насауленко

Программное содержание:

Учить детей исполнять песню эмоционально, выразительно.

Уметь передавать образы в игре.

Развивать творчество детей.

Методические приемы:

Беседа, метод повторения.

Зима подводит итог в игре, оценивает действия героев и детей.

Дети стоят в кругу.

Зима задает вопросы детям о зимних играх, развлечениях.

Подвижная игра со снежками «Попади в цель» р. н. м.

Программные задачи:

Воспитывать организованность, развивать ловкость. Быстроту, глазомер.

Слышать музыкальное сопровождение, отражать темп в движении.

Положительный эмоциональный фон к достижениям каждого ребенка.

Поощрение успехов детей, терпеливое отношение к каждому ребенку.

Методические приемы:

Объяснение правил игры, дети должны рассчитывать свои движения, при

Точном попадании в цель.

Атрибуты: Снежные комки, обруч.

После игры Зима подводит итог соревнованию: какая команда победила

и с каким счетом.

Дети садятся на стулья.

Зима (загадывает загадки) : -Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год!

Ответы детей.

-Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Повернуло солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

Ответы детей.

-По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну, так что за месяц это?

Ответы детей.

Зима расспрашивает детей о зимних праздниках

Ответы детей.

Зима хвалит детей за их знания, приглашает детей на танец

Русский народный танец «Калинка»

Программное содержание:

Учить слышать музыку, слышать смену частей в музыке, движения выполнять

в соответствии, со сменой музыкальных частей.

Методические приемы:

Показ и метод повторения.

Использование детьми ранее выученных программных движений.

Сюрпризный момент с Зимой.

Уход Зимы.

Муз. рук: Ушла, Зима. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Из снежинок вам пора превратиться в веселых девочек

и мальчиков.

Звучит музыка-«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Муз. рук: Вот мы и в саду. Понравилось вам в сказочном зимнем лесу?

С кем мы встретились в сказочном лесу?

Ответы детей.

Муз. рук: На этом наше необычное занятие закончено.

Спасибо, вам, ребята, вы сегодня были молодцы!

Уход детей.

Публикации по теме:

«Хороша ты, зимушка-зима!» Конспект НОД (ознакомление с окружающим) в средней группе «Хороша ты, зимушка – зима» Цели и задачи: 1. Побуждать детей излагать последовательно свои мысли, развивать связную речь. 2. Систематизировать.

«Коррекционно-развивающее занятие «Зимушка-зима» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Коррекционно – развивающее занятие «Зимушка – Зима» Коррекционно – развивающее занятие с подгруппой детей второй младшей.

«Ох, зима хороша» (оформление ДОУ к новогодним праздникам)«Ох, зима хороша» (оформление ДОУ к новогодним праздникам) Здравствуйте уважаемые коллеги. В преддверии Новогодних праздников хочу поделиться с Вами дорогие МААМОВЦЫ оформлением ДОУ (группы, коридор,.

Комплексное занятие «Зимушка-зима, зима снежная была» Комплексное занятие по теме: «Зимушка-Зима, зима снежная была» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!» Задачи:Познавательное развитие. Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима.

Музыкально-литературный досуг для средней группы с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Цель: • Закреплять элементарные представления детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, в одежде людей, закреплять знания об особенностях.

Открытое занятие «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старшая группа) Цель: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе. Задачи: Пополнять словарный запас детей.

Музыкально-ритмические движения как средство развития творчества детей «Возможно самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку, и научиться этому можно у.

Стихотворение «Снежинки» и музыкально-ритмические движения к песне Г. Гладкова «Белые снежинки» (для детей 6–7 лет) Сказочной тропинкой, Сказочной дорожкой К нам идут снежинки В беленьких сапожках. И такие хрупкие, И такие нежные Кутаются в шубки Балеринки.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5–6 лет «Хороша ты, Зимушка-зима» Занятие «Хороша ты, Зимушка-зима» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-6 лет (составление описательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Хороша ты, Зимушка-Зима». Музыкально-ритмические движения в играх, хороводах
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 21:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД