Тематическое развлечение «Играем в Олимпийские игры» (старшая группа)

Наталья Страмаус
Тематическое развлечение «Играем в Олимпийские игры» (старшая группа)

Задачи:

1) Расширить знания об Олимпийских играх;

2) Познакомить с пиктограммами Олимпийских игр, с инвентарём для хоккея;

3) Повторить перестроения в колонну по два, по три, по четыре;

4) Развивать скорость, быстроту реакции;

5) Создать хорошее настроение, чувство гордости своей страной, Российскими спортсменами.

Инвентарь: «символический олимпийский огонь» 2 шт., «Олимпийский флаг», обручи пяти цветов 2 набора, фишки 4 шт., флажки двух цветов, кегли 6 шт., фитбольный мяч 2 шт., карточки – пиктограммы по количеству детей, клюшка 2 шт., шайба 2 шт.

Первая часть

1. «Олимпийский резерв» - звучит музыка «Герои спорта», дети входят в спортивный зал, выполняют перестроение в колонну по два, по три, по четыре, затем бег, перестраиваясь в колонну по одному. Расчёт на 1-2. Образование команд.

Вторая часть

Инструктор: Девчонки и мальчишки, внимание! Приглашаю вас на соревнования! Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведём свои Детские олимпийские игры, чтобы поддержать наших спортсменов. По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. Обычно он преодолевает долгий путь. Переходя из рук в руки, спешит факел на олимпийский стадион. Мы с вами пронесем свои символические олимпийские факелы. Команды готовы?

2. Эстафета «Передача олимпийского огня» - по сигналу первый и последующие участники бегут с «олимпийским огнём» змейкой, оббегая ориентиры, возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету – олимпийский огонь следующему участнику.

Инструктор: Чтоб продолжить соревнования, необходимо вспомнить какие существуют зимние виды спорта в Олимпийских играх.

3. Соревнование «Зимние виды спорта» - команды, перебрасывают друг другу мяч, называя Зимние Олимпийские виды спорта.

Инструктор: Ребята, хорошо справились с заданием. Действительно в программу Олимпийских игр включаются наиболее популярные виды спорта. В Зимней Олимпиаде их 7 видов (15 дисциплин, в Летних Олимпийских играх 28 видов спорта (41 дисциплина). Виды спорта на Олимпийских играх принято обозначать пиктограммами. Олимпийские пиктограммы — это стилизованные изображения олимпийских видов спорта для максимально наглядного ориентирования участников, гостей и туристов Игр относительно мест проведения соревнований по видам олимпийской программы. Впервые появились на Олимпийских играх 1964 году в Токио. В основе пиктограмм — силуэты спортсменов. Ребята, а вы сможете по пиктограмме назвать вид спорта?

4. Карточки «Пиктограммы» - дети бегут до куба, берут одну карточку и возвращаются в команду, после того как все справились с заданием дети поочерёдно называют вид спорта изображённый на пиктограмме.

Инструктор: Мы продолжаем наши соревнования. Следующее задание называется «Снежный ком».

5. Эстафета «Снежный ком» - по сигналу первый и последующий участники катят большой мяч до ориентира, возвращаются также к команде и передают эстафету следующему участнику.

Инструктор: Хоккей на льду – один из основных видов спорта. Чтобы играть в хоккей, нужна ледовая площадка размером 61х30 м с закругленными бортами высотой 1,22 м. Клюшки изготавливают из дерева, алюминия или пластика. Также нужна шайба чёрного цвета диаметром 7.62 см, которая изготовлена из вулканизированной резины и ворота. Клюшку, ребята, берите, шайбу ведите.

6. Эстафета «Хоккей» - дети бегут по прямой, ведут клюшкой шайбу, оббегая фишку и возвращаются обратно, передавая эстафету.

Инструктор: Победители Олимпиад становились самыми известными людьми в стране: в их честь слагали оды (хвалебные стихи, ваяли статуи. Но в IV веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену, на которой прикреплён флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетённых колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Африки (чёрное, Америки (красное, Азии (жёлтое кольцо, Австралии (зелёное кольцо).

7. «Олимпийская эмблема» - команды составляют олимпийскую эмблему из обручей, чья команда выполнит быстрее и правильно, та и является победителем.

Третья часть

Инструктор: Играли мы с вами сегодня в Олимпийские игры и спортсменов Российских поддержали - это точно! Руки поднимаем, Россию прославляем!

8. «Мы Россияне» - дети скандируют «Ура!», делятся своими знаниями о победах на Сочинской Олимпиаде Российских спортсменах.

Инструктор: Красным, белым и синим, светят небеса,

С нами Россия – голосуем за!

И всей планете сказать об этом может с нами любой –

Игры, которые мы заслужили вместе с тобой!

9. Дети под спортивный марш покидают спортивный зал.

Тематическое развлечение «Играем в Олимпийские игры» (старшая группа)
Публикации по теме:

Газета «Олимпиада»Газета «Олимпиада» В разгаре Олимпийских игр в Сочи самое время познакомить детей и родителей с историей, символами Олимпийских игр. Из газеты можно узнать.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Тематическое развлечение «Играем в Олимпийские игры» (старшая группа)
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 08:28
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....