Лучший педагог года

Тематическое занятие «Я, ты, он, она — вместе дружная семья. Игры народов Урала»

Татьяна Коробицына
Тематическое занятие «Я, ты, он, она — вместе дружная семья. Игры народов Урала»

Дети старшего дошкольного возраста

Любовь к родному краю,

знание его истории – основа,

на которой только и может

осуществляться рост

духовной культуры всего

общества.

Д. Лихачев

Цель: создать содержательные условия для формирования первичных представлений о традициях народов Урала в старшем дошкольном возрасте посредством подвижных игр.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр;

Публикация «Тематическое занятие „Я, ты, он, она — вместе дружная семья, Игры народов Урала“» размещена в разделах

- учить играть активно и самостоятельно, быстро принимать решение и выполнять его, точно выполнять правила игры;

- учить использовать разнообразные виды фольклора (песенки, потешки, заклички, Продолжать учить старших дошкольников группировать орнаменты, ориентируясь на их узор, цвет, форму и руководствуясь образцом. считалки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей) в самостоятельной деятельности;

- способствовать расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов посредством народных подвижных игр.

Развивающие:

- развивать смекалку, наблюдательность, сообразительность, воображение, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать двигательные качества и способности: быстроту, ловкость, координацию движений.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес детей к национальным играм. Учить детей взаимодействию со сверстниками в подвижных играх.

- воспитывать доброжелательность, чувство коллективизма и взаимовыручки, уважение и интерес к традициям и обычаям народов Урала.

Методической новизной данного сборника является то, что весь материал распределен по разделам:

- Русские народные игры;

- Татарские народные игры;

- Башкирские народные игры.

Весь материал распределен:

- учет возрастных особенностей детей;

- доступность содержания игры и его соответствие уровню подготовленности и развития дошкольников;

- разнообразие двигательных заданий в разных ситуациях;

- соответствие игры поставленной воспитательной задаче.

Предварительная работа: Беседа: «Знакомство с наром Урала»; знакомство и разучивание подвижных игр; знакомство с элементами орнаментов народов Урала; рассматривание национальной одежды.

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет интерес к подвижным играм народов Урала;

- ребенок использует в самостоятельной деятельности, организует совместно с детьми разнообразные по содержанию подвижные игры народов Урала, способствующие развитию психофизических качеств, координации движений;

Слайд 1

Ход занятия:

Скоморох приглашает детей:

- Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей

Будем в игры играть

Настроение поднимать!

Дети под музыку «Урал наш родной» заходят в зал

Воспитатель читает стихотворение:

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья!

Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья!

Я. Аким

Скоморох: Здравствуйте, ребята!

- Песни, игры, хороводы

Не уйдут из моды,

Собирайся детвора, коль играть пришла пора!

Слайд 2

Вед. Ребята, сегодня мы с вами проведем веселые «Игры народов Урала».

Игры помогают расширять кругозор, проявить смекалку, ловкость. В народных играх много шуток, веселья, соревновательного задора. Игры народов Урала сопровождаются песнями, стихами, считалками, они пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

-А знаете ли вы, какие народы проживают на Урале? (русские, татары, башкиры, таджики и др.).

Ребята, правильно татары, башкиры они являются, как и русские, коренными жителями. Народы уральского края гостеприимные, трудолюбивые люди. Труд они считают главным делом своей жизни. А для отдыха они устраивают праздники: ярмарки, сабантуи.

Вот и мы с вами сегодня с вами поиграем в игры народов Урала. Хотите?

Добрый день и добрый час,

Кто пришел послушать нас!

Много вам всего покажем,

И сыграем, и расскажем:

Слайд 3 (русская)

Стих. Ребенок: «Велик Урал от края и до края

Высоких гор, лесов полна земля

Здесь русский человек землицу пашет

И хлеб растит на долгие года».

В: Ребята, какие русские народные игры вы знаете? (Ответы детей).

«Ловишки», «Кот и мышь», «Прятки», «Заря – зареница»

Ведущий: Молодцы!

Скоморох: А давайте, поиграем в русскую народную игру «Заря - заряница».

Слайд 4

Задача. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Упражнять в умении слаженно проговаривать слова. Развивать выдержку, выносливость.

Организация игры. Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря – зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Раз, два – не воронь,

А беги, как огонь.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плече одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Предварительная работа: беседа с детьми о русских традициях, обрядах, праздниках. рассматривание женского национального костюма, загадка: красная девица в зеркало глядится (заря)

Дополнительные рекомендации: бегающие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

Материал: лента.

Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли.

Ребята, у каждого народа есть свой орнамент.

Посмотрите, какой орнамент на экране?

Дети: Русский.

Задание «Собери орнамент» (дети собирают русский орнамент)

В. Какого народа орнамент собрала ваша команда?

Дети: Русского народа.

Слайд 5

Ведущий: Правильно. Молодцы!

Ну, что, продолжаем играть?

Слайд 6

Стих. Ребенок:

«Мудрый и добрый, башкирский народ

У нас на Урале живет

Любит трудиться и веселиться

В народные игры играть»

В: А какие башкирские народные игры вы знаете? (Ответы детей).

Дети: «Юрта», «Липкие пеньки», «Медный пень».

Скоморох: А в какую башкирскую игру, мы будем играть? Давайте поиграем в игру «Юрта (Тирмэ)»

Слайд 7

В: Вот какой платок у меня:

Разноцветный, расписной, необычный, непростой.

Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

Эй, джигиты, что сидите?

В поле все скорей бегите

Юрты строить нам пора

Собирайтесь детвора!

Организация игры. В игре участвуют три подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. На мелодию без слов ребята переменным шагом, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

«Мы башкирские ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок».

Ведущий говорит (вместе с детьми):

Раз, два, три «Юрту» собери! После этих слов, дети бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Правила игры: После слов «юрту собери» надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту.

Выигрывает та команда, которая первой «построила» юрту.

Предварительная работа: беседа с детьми о башкирских традициях, обрядах, играх, праздниках; рассматривание национального костюма.

Задание «Собери орнамент (дети собирают башкирский орнамент)

Какого народа орнамент собрала ваша команда? (Ответы детей).

Дети: башкирского народа.

Слайд 8

Ведущий: Правильно. Молодцы!

А мы продолжаем играть в народные игры.

Слайд 9

Стих. Ребенок:

«Дружный, веселый татарский народ

У нас на Урале живет

Трудится в поле, танцует, поет

Достойный народ на Урале живет»

В: Ребята, а какие татарские народные игры вы знаете? (Ответы детей).

Дети: «Серый волк», «Хлопушки», «Зеркало».

Петрушка: Поиграем мы с вами в татарскую народную игру «Хлопушки»

Слайд 10

Организация игры. На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20-30м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх. Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:

«Хлоп да хлоп, сигнал такой:

Я бегу, а ты за мной».

С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.

Правила игры. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.

Задание «Собери орнамент (дети собирают татарский орнамент)

Какого народа орнамент собрала ваша команда? (Ответы детей).

Дети: татарского народа.

Слайд 11

Ведущий: Правильно. Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Ребята, а у нас в группе есть - марийцы.

И Лера со своими родителями предлагают посмотреть, какая же у них национальная игра.

Игра «Ударь по тыкве» (просмотр видеоролика)

Ребята, наша семья – марийцы. Мы тоже живем на Урале в нашем городе Верхняя Пышма. Мы любим играть в игры нашего народа.

Сегодня я принесла вам вот такое маленькое солнце - яркая, круглая тыква. Тыкву не только едят, но еще с ней играют.

И сегодня мы покажем вам, как можно играть с тыквой в нашу марийскую подвижную игру: «Ударь по тыкве»

Слайд 12

А давайте, мы тоже поиграем в эту игру, хотите?

Игра «Ударь по тыкве»

Игрок встает в круг лицом к тыкве, в руки ему дают палку длиной до 1 м, глаза завязывают платком. Повернувшись на месте кругом, он должен угадать, где находится тыква, взмахнуть палкой и ударить ею по тыкве. Успешно выполнившего задание награждают призом.

Правила игры. Ударять палкой по тыкве можно только сверху вниз и только стоя на месте. Повторять удар следует только в том случае, если это оговорено условиями игры. Наблюдающие дети, чтобы не мешать игроку, располагаются у него за спиной или сбоку.

Танец дружбы «Я, ты, он, она»

Слайд 13

В: Ребята, вам понравилось играть в игры разных национальностей?

А какая игра понравилась вам больше? (ответы детей)

Вы сегодня были дружные, ловкие, быстрые. Молодцы!

А вы хотите поиграть в другие игры?

Хорошо, мы с вами продолжим знакомиться с играми разных народов, которые проживают на нашем Урале.

Скоморох: Тут и встрече конец,

Кто играл, тот молодец!

Говорю всем «До свиданья!

До приятных, новых встреч!»

Воспитатель: Нашу встречу я хотела бы завершить такими словами –

«Давайте дружить друг с другом,

Как птицы в небе, как трава с лугом,

Как поля с дождями, как дружит солнце со всеми нами»

Публикации по теме:

Тематическое занятие «В гости к народам Урала»Тематическое занятие «В гости к народам Урала» Тематическое занятие на тему: "В гости к народам Урала" прошло очень хорошо! К первым, к кому мы с ребятами отправились в гости, были.

Коллаж «Моя дружная семья»Коллаж «Моя дружная семья» Для всестороннего развития ребёнка необходимо взаимодействие детского дошкольного учреждения и семьи. Знания и умения, заложенные семейным.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Лексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗ Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала»Отчёт по проекту «Традиции Народов Урала» Отчёт по проекту "Традиции Народов Урала" (за 1 полугодие). Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. Подготовительная группа "Б". В этом.

Сценарий фестиваля народов Дона «Дружная семья» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий фестиваля народов Дона «Дружная семья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий построения образовательного пространства для детей старшего дошкольного возраста с учетом многовекового культурного.

Сценарий спортивного праздника «На Урале ты и я — вместе дружная семья» по теме «Игры народов Урала»Сценарий спортивного праздника «На Урале ты и я — вместе дружная семья» по теме «Игры народов Урала» Мероприятие реализовано совместно с воспитателем старшей группы и музыкальным руководителем Цель: создать содержательные условия для формирования.

Стенд «Моя дружная семья»Стенд «Моя дружная семья» Стенд "Моя дружная семья" Подготовили: Воспитатели 1 младшей группы Вишнева О. И., Новикова В. В. В декабре в нашей группе проходил проект.

Занятие-проект «Дружная семья гномов»Занятие-проект «Дружная семья гномов» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Я, ты, он, она — вместе дружная семья. Игры народов Урала»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 20:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД