Папки-передвижки

Тематическое занятие «Как звучит оркестр». Конспект занятия подготовительной к школе группе

Лариса Васильевна Алексеева
Тематическое занятие «Как звучит оркестр». Конспект занятия подготовительной к школе группе

Как звучит оркестр

Программные задачи:

-Формирование музыкальной культуры детей через слушание

классической музыки.

-Через сюжетные «точечки» учим детей усваивать музыкальные

сложности.

-Учим различать характер разных музыкальных произведений,

используя прием контрастных сопоставлений.

-Учим различать оттенки настроений, передавать характер музыки в

движении и пении.

-Развиваем творческое воображение.

Публикация «Тематическое занятие „Как звучит оркестр“, Конспект занятия подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-Различаем эмоциональное содержание музыки, образно высказываемся о ее характере.

-Углубляем знания детей о музыкальных инструментах, характере

звучания, тембровой окраске инструмента.

-Прививаем любовь к музыке различных жанров. Учим при помощи

движений выражать характер музыкального произведения.

-Развиваем эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

-Учим различать настроение музыки,ее изобразительность,

самостоятельно создавать игровой образ, соответствующий

характеру музыки.

-Расширяем знания детей о музыкальных инструментах.

-Учим узнавать инструменты по виду и тембру звучания.

-Учим петь естественным голосом,без напряжения.

-Закрепляем умение ориентироваться в пространстве,

добиваемся легкости, естественности и непринужденности движения.

Методические приемы:

- Словесный.

- Наглядный.

- Практический.

Материал:

- Иллюстрации:

-Симфонического оркестра

-Музыкальные инструменты (флейта, фагот, труба)

-Фонограммы музыкальных произведений.

- Султанчики.

Подготовительная группа.

-В программе О. П. Радыновой грамотно и многообразно представлены

шедевры классической музыки.

-Содержание музыкального образования - это то, на каком репертуаре

учим детей. Учим на самом лучшем, на музыкальных шедеврах+пение+

движение.

-Учим детей слышать, развиваем внимание к музыке, воспитываем, что,

музыка-это прекрасно! Красота - вот отношение к музыкальной

культуре.

-Дети накапливают опыт по слушанию музыки.

отношение музыкального руководителя к классической музыке -принимают дети, педагог должен слушать музыку мимикой, интонацией, вместе с детьми.

-Творчеству детей необходимо учить, дети, как копилка, складывают знания и развиваются творчески. Развиваем у детей через творчество

веру в свое «Я».

-Музыка-это не только развитие души, а и развитие ума.

Музыка- через чувства человека развивает мышление.

-Музыка-это гамма чувств, это и есть содержание музыки.

Музыка передает настроение жизни.

Музыка-это рассказ, но не всегда о конкретных вещах. Все познается

в сравнении - это и есть принцип построения программы О. П. Радыновой.

-Дети, слушая, привыкают к языку музыки, становятся богаче

в своих познаниях.

-Человек присваивает эти ценности, делая их своими личными

достояниями.

-Когда ребенок просит повторить классическое произведение-это и

есть приобретение музыкальных ценностей.

-Чувства, настроения, эмоции -это и есть музыка.

-Творчество педагога заключается в том, чтобы ориентировать

детей в музыке.

-Творчество развивается на подражании и копилке навыков.

-П. И. Чайковский писал: «Если бы музыку можно было передать

словами, тогда ее надо было бы писать»

Дети входят в зал, музыкальный руководитель приветствует их

песенкой.

М. р: Доброе утро, доброе утро всем друзьям!

Дети повторяют приветствие.

М. р: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки.

Сегодня я расскажу вам сказку про ветерок.

Присаживайтесь на коврик, слушайте.

Звучит ф-ма «В гостях у сказки»

М. р: Высоко- высоко в горах жил легкий ветерок.

Он очень любил слушать музыку, и, вот, однажды, он

услыхал очень веселую песенку.

Дети исполняют песню «Настоящий друг» муз. Б. Савельева

М. р: Ветерок порхал в воздухе и мечтал побывать в большом

городе, где живут люди, дети….

Послушайте, как легко порхает ветерок.

Звучит ф-ма «Вальс№7» муз. Ф. Шопена.

Дети слушают, и сами «превращаются» в ветерок, они берут в руки султанчики и выполняют творческие фантазии с султанчиками.

М. р: Молодцы, ребята, вы двигались, как легкий ветерок.

Садитесь на стульчики.

М. р: Наш ветерок порхал, летал над полями, океанами, слушал

пение птиц, шелест листвы. И, вот, сбылась его мечта – прилетел

прилетел он в большой город. Ветерок заглянул в окошечко и

услышал музыку, которую никогда не слышал.

Звучит ф-ма «Вальс Снежных хлопьев» П. И. Чайковского

из балета «Щелкунчик».

М. р: В Большом театре играл симфонический оркестр.

Репетиция закончилась. Ветерок спустился в оркестровую

яму и стал летать вокруг инструментов. Подул в инструмент,

интересно, что это был за инструмент? Давайте послушаем.

Звучит ф-ма «Шутка» муз. И. С. Баха.

М. р: Это была флейта, она звучала весело и шутливо.

Показ иллюстраций - инструмент флейта.

М. р: Ветерок спросил флейту:-Вы всегда такая веселая?

Флейта сказала, что умеет плакать и зазвучала…

Звучит ф-ма «Мелодия» муз. Глюка.

М. р: Ветерок испугался за флейту,

-Как же мне тебя развеселить?

м. Р: Что нужно, чтобы развеселить флейту?

Давайте поможем ветерку и станцуем веселую польку для флейты.

Дети исполняют «Озорную польку» муз. Вересокиной

М. р: Спасибо, вам, ребята, что развеселили флейту, а ветерок

подлетел к другому музыкальному инструменту и подул в него.

Вот послушайте, как он звучит.

Звучит ф-ма «Полонеза» из балета «Лебединое озеро»

П. И. Чайковского.

М. р: Это был инструмент – труба. Показ иллюстраций.

М. р: Звук трубы веселый, торжественный. Всех гостей приглашает

на бал. И ветерок разговорился с трубой. Спросил ее – какую

музыку она любит? Труба рассказала, о том, что любит бодрую

музыку, любит воинов отправлять в поход.

Звучит ф-ма «Марш» из оперы «Аида» муз. Д. Верди.

М. р: Труба очень понравилась ветерку

Ребята, давайте покажем ветерку и трубе – какие вы

храбрые солдатики.

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко.

М. р: Я думаю, что ветерку и трубе понравилось ваше выступление.

А ветерок полетел дальше, и увидел еще один инструмент.

И увидел еще один инструмент. Этол был сложный инструмент –

такая большая труба.

Звучит ф-ма – фрагмент «Петя и Волк» муз. С. Прокофьева

М. р: В этой сказке этот инструмент играет за сердитого старого

дедушку. Ветерок испугался и спросил

– Как вас зовут?

-Меня зовут Фагот! Я старый уставший дедушка, а ты меня

потревожил! Ветерок извинился и сказал:

- Я очень хотел узнать – какой у вас голос,и, услышал, что у вас

низкий, ворчащий и сердитый голос.

Показ иллюстраций – инструмент фагот.

- В оркестре меня все слушают, даже дирижер – сказал фагот.

Ветерок: Кроме строгих голосов, как еще вы умнеете петь?

Фагот: Я даже смеяться могу.

Звучит ф-ма «Концерт» муз. А. Вивальдти.

М. р: Фагот очень понравился ветерку.

Вернулись музыканты,дирижер поднял руки и зазвучала музыка….

Звучит ф-ма «Синкопированные часы» муз Л. Андерсон

Дети танцуют.

М. р: Ветерок был очень рад встрече с музыкальными инструментами

и ребятами детского сада.

Звучит ф-ма «Вальс» муз. Ф. Шопена.

М. р: Ветерок полетел на встречу встреч

На этом наше занятие подошло к концу!

До свидания, ребята!

.

Публикации по теме:

Духовой оркестр в общеобразовательной школе Методика обучения игре на духовых инструментах в детском духовом оркестре. Содержание 1. Первая задача музыкального руководителя. 2. Знакомство.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Грибочки» МБДОУ д/с № 4 «Солнышко» Воспитатель подготовительной группы: Савельева Н. В. КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (февраль) Февраль 1 неделя «Мы едем, едем, едем.» Беседы: «Машины на нашей улице», «История возникновения транспорта», составление рассказа «Мой.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (январь) Январь 3 неделя «В царстве Снежной королевы» Беседа о зимних забавах, «Зимние виды спорта», рассматривание репродукций известных художников.

Конспект-занятие по подготовке детей к школе в подготовительной группе дополнительного образования Конспект-занятие по подготовке детей к школе в подготовительной группе дополнительного образования «Развивай-ка» Педагог Джораева Галина.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оркестр» Цель: воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, накопление и обогащение словаря, развитие фонематического слуха. Ход занятия:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что я могу» Программное содержание: Образовательные: • продолжать учить детей различным позициям в общении; • продолжать учить детей.

«Осенние настроения». Тематическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы Цели: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей; комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии.

Открытое комплексное тематическое занятие «Осенняя печаль» в подготовительной группеОткрытое комплексное тематическое занятие «Осенняя печаль» в подготовительной группе Задача: донести музыкальный образ до сознания детей, выразить в рисунках и танцевальной импровизации. Оборудование: музыкальный центр, запись.

«Праздник русской березки». Тематическое занятие в подготовительной группе Построение детей: проходят парами в воротца (гуляют, встают на свои места). Ведущий: В некотором царстве это было, и не в некотором государстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Как звучит оркестр». Конспект занятия подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 15:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД