МААМ-картинки

Тематическое занятие «Лесные приключения» (3 фото)

Любовь Крюченкова
Тематическое занятие «Лесные приключения»

В рамках международной природоохранной акции «Марш парков—2012»

ФГБУ «Воронежский государственный природный биосферный заповедник» проводил ряд конкурсов.

За активное участие в конкурсе открыток «Заповедная природа без пожаров» воспитанникам моей группы Гончаренко Даниле и Жаркову Никите вручены благодарности

Тематическое занятие «Лесные приключения»
Фото «Лесные приключения»

Я приняла участие в конкурсе на лучшее мероприятие противопожарной тематики. За тематическое занятие «Лесные приключения» была награждена грамотой

Публикация «Тематическое занятие „Лесные приключения“» размещена в разделах

Тематическое занятие - фото

Я предлагаю Вам это занятие

Ведущий.

На поляне как-то раз спорили зверята.

Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?

(Выходит ребёнок в костюме медведя.)

Медведь. Я хозяин леса - медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!

Выбегает ребёнок в костюме зайца.

Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что это за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается! Мы, зайцы, самые главные в лесу. Везде бегаем, всё знаем.

(Выходят дети в костюмах белки, дятла, лиса)

Белка. Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты

всё видим. Мы в лесу главные!

Дятел. Если бы не я, дятел, плохо пришлось бы лесу. Деревья я защищаю

от вредителей, делаю уютные дупла - жилища для птиц и зверей. Я в лесу самый главный!

(Выходит ребёнок в костюме мухомора.)

Мухомор. Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто-нибудь из вас покинет лес, он обеднеет, а может и погибнуть.

Приглашаю вас в гости к Лесовушке. Она много знает о лесе и его обитателях

Проводится физкультминутка «Путешествие».

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

Ведущий. Мы идём по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения.)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

(Растирают ладони.)

По деревянному мостику переходим через реку.

(Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.

(Выполняют прыжки на двух ногах.)

Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки.

(Поднимают руки над головой, покачивают ими.)

Перед нами широкая канава

(Делают большой прыжок.)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Лесовушке.

(Выполняют наклоны вправо-влево, приседания.)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой.

(Идут, высоко поднимая колени.)

Вот мы и пришли!

Выходит Лесовушка (В руках у неё поднос с караваем

Лесовушка.

Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай вам подношу

И отведать попрошу.

(Дети пробуют каравай.)

Лесовушка.

Здравствуйте, дети! Я старушка Лесовушка. Лес охраняю от шума, от

всякого лиха. Все лесные жители - мои друзья. Надеюсь, мы подружимся?

Ёж (держит в руках корзину).

Столько мусора в лесу,

Что никак не унесу.

Рак.

Все мои подружки,

Рыбёшки и лягушки,

Не плавают, не скачут,

А жалуются, плачут.

На дне реки жестянки,

Бутылки, тряпки, банки.

Медведь.

О природе люди думать перестали.

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают

Лесовушка.

Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают?

Дети, вы деревья ломаете? (Нет.)

Из рогаток по птицам стреляете? (Нет.)

О животных что-нибудь знаете? (Да.)

(Загадывает загадки о животных, дети их отгадывают. )

Не нуждается ни в ком,

На спине свой носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной. (Улитки.)

Всех перелётных птиц черней,

На пашне ищет он червей.

Взад-вперёд по веткам вскачь,

А зовётся птица. (Грач.)

За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала.

Нет ни дыма, ни пожара". (Лиса.)

Белка. Скажите, что мы, белки, в свои кладовые на зиму собираем?

Медведь. Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалила?

Мухомор. Нужны ли кому-нибудь такие грибы, как я? Для чего?

Дети отвечают на все вопросы.

Лесовушка. Кто знает стихи о птицах?

Ребёнок.

Как счастлива в своём жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря разразится.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Того, кто на земле живёт без дома.

Не разоряйте птичьего гнезда! (К. Кулиев.)

Лесовушка. Дети, расскажите, какой бы вы хотели видеть природу.

Дети (читают стихи построчно).

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый летний дождь.

Лесовушка. Ой, слышите сюда кто-то бежит, давайте спрячемся

Смотрите да это ребята

Ведущий Кто, ребята, знает Вову?

Драчуна, врунишку, реву?

(Выходит мальчик, играющий Вову, проходит по залу, показывает всем коробку спичек)

Он при маме из дверей —

Спички в руки, руки в брюки

На полянку поскорей.

Он позвал своих друзей:

Вова: Шурка, Витька, поскорей!

Вот играть-то где, ребята!

Чур! Девчонок звать не надо!

Ведущий-ребенок.

Дал приказ он Шурке с Витькой:

Вова: На средину все гребите.

Собирайте в кучу сор.

Мы зажжем сейчас костер.

Ведущий-

Вова быстро чиркнул спичкой —

Встрепенулось пламя птичкой,

Красной струйкой завилось,

Поскакало, понеслось.

Дети хором

Вова в мусор бросил спичку, огонечек-невеличку

Тлела искорка сначала, словно силы набирала,

А потом. потом. потом запылало все кругом

Огонь: Всемогущий я Огонь,

Нет страшней меня.

Берегись меня, не тронь —

Тут хозяин Я, Огонь!

(Девочка исполняет хореографическую композицию с лентами «Огонь»)

Дети хором

Пожар! Пожар! Пожар!

Ёж.

Чтобы не было пожара

И огня как не бывало

Чтобы лес наш стал чудесен,

Чтобы смыть и грязь, и плесень,

Чтоб деревья напоить

И цветы в траве умыть,

Чтоб пожар нам загосить

Надо дождик пригласить.

Дождик, ты скорей иди

И с бедой нам помоги!

Дети поют закличку «Дождик». Девочки исполняют хореографическую композицию «Летний дождь».

Ведущий Назовите пословицы и поговорки об огне и пожаре

Дети

От малой искры да большой пожар.

Не шути с огнем, обожжешься.

Огонь жжет, вода мочит, а печка сушит.

Солома с огнем не дружит.

Огонь да вода все сокрушают.

Огонь да вода всему голова.

Ведущий

Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен!

Запомните, дети,

Правила эти!

Костер вы бросили в лесу —

И вот несчастье на носу.

Костер в лесу опасен —

Пусть запомнит это каждый,

Лесовушка. Как красиво стало после дождя. Дождь помог нам

справиться с пожаром. Умылись деревья, травы и кусты.

Знаете ли вы растения нашего леса?

Весну встречает - серёжки надевает.

Набросит на спинку зелёную косынку.

На платье полоски у дерева. (Берёзки.)

Кто ни прикасается,

За того цепляется. (Репейник.)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох.)

Какую пользу приносят деревья? Назовите деревья, которые растут (не растут) в нашем лесу. (Ответы детей.)

Ребёнок. (Березка)

Выросла я, березонька,

Тоненькою и гибкою -

Не ломай меня!

Красивыми сережками порадую тебя

Береги меня.

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя -

Вырасти меня.

Я тебя листвою от дождя укрою -

Поливай меня.

А дождёшься срока.

Выйдешь в мир широкий -

Не забудь меня

Лесовушка.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Назовите цветы, которые растут (не растут) в лесу. (Ответы детей.)

Ребёнок.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не станет красоты.

Выходит Айболит (Воспитатель

Айболит. Здравствуйте, дети! Я часто бываю в лесу. Много у меня здесь

дел. И животным надо помочь, и трав лекарственных собрать.

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, ландыш, зверобой.

Знаете ли вы лекарственные растения? (Ответы детей.)

Давайте поиграем.

Айболит раскладывает карточки с изображением лекарственных растений

и предлагает выбрать и назвать те, которые могут использоваться при лечении тех или иных заболеваний. Дети выполняют задание

Айболит. У Медведя температура и кашель, скорее всего он простудился

при тушении пожара Какие лекарственные растения помогают справиться

с простудой? (Мать-и-мачеха, календула, листья и ягоды малины или смородины.)

Заяц поранил лапу,когда собирал мусор в лесу Какие травы применяются

при лечении ран? (Подорожник, чистотел, крапива.)

У волка болят зубы. Какие растения ему помогут? (Шалфей, кора дуба.)

Молодцы!А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Если то, что я скажу, верно - хлопайте в ладоши, если я ошибся - топайте.

Ветки не ломайте, листья зря не рвите.

Цветы срывайте, в венки вплетайте.

Шумите, кричите, аукайте.

Громкой песней лес баюкайте.

Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.

Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.

Все животные и растения нужны лесу.

В лес возьми с собой топор: сможешь там разжечь костёр.

Мусор в лесу не бросай, всё за собой убирай

Лесовушка. Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.

Проводится игра «Собери мусор».

Звучит аудиозапись весёлой музыки. По сигналу ведущего дети собирают разбросанные фантики и складывают их в пакеты.

Лесовушка. Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны - ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь её.

Дети (поочерёдно).

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Надо природу беречь и лелеять.

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом.

Что нынче посеем, то завтра пожнём.

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей.

Всё, что зовётся Родиной твоей!

Лесовушка.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не обижайте зря!

Ведь море без рыб - не море.

А небо без птиц - не небо.

А земля без зверей - не земля

Звучит аудиозапись песни «Раненая птица» (муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского)

Публикации по теме:

Природа. Творчество. Фантазия.Природа. Творчество. Фантазия. Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс "Природа. Творчество. Фантазия" В этом конкурсе родители принимают активное участие. поделки.

Тебердинский заповедникТебердинский заповедник Я рассказывала о своей поездке на Домбай. Мы катались не только на лыжах, но и посетили Тебердинский государственный биосферный заповедник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Лесные приключения»
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 20:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД