Получи документы

Тематическое занятие «Мини-музей: коллекция игрушек»

Полякова Елена
Тематическое занятие «Мини-музей: коллекция игрушек»

Тема : «Мини-музей; коллекция игрушек

Возрастная группа: старшая.

Форма совместной деятельности: МОД.

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини-музей в детском саду». Н. В. Алешина, «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».

Средства:

Зрительный и предметный ряд: Коллекции :

• Мягкие игрушки;

• Танки

• Модели автомобилей

• Лошадки; куклы-пупсы.

Публикация «Тематическое занятие „Мини-музей: коллекция игрушек“» размещена в разделах

Литературный ряд: Загадки, стихи.

Музыкальный ряд: Аудиозапись «Детские мелодии».

Мультимедийные, цыфровые образовательные ресурсы: нет.

Технологическая карта

Тема

Цель: Целевые ориентиры;

-ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру,другим людям и к самому себе; обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

-ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;

-ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать. Обладает начальными знаниями о себе, социальном мире, в котором он живёт.

Задачи: Обучающие.

Расширять круг знаний и коллекции.

Воспитательные.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к себе и окружающим. Формировать нравственные качества.

Развивающие.

Развивать познавательную мотивацию, наглядно-образное мышление, внимание, двигательная активность. Развивать коммуникативные способности.

Этапы, последовательность совместной деятельности, цель. Организация совместной деятельности Деятельность педагога (методы, приемы). Средства Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов. Материалы Направление

развития

1. Мотивация к деятельности.

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значительном уровне … сегодня наш мини-музей вновь готов принять нас. А музей у нас не обычный. Необычен он тем, что здесь представлены коллекции, собранные с вами и вашими родителями. А экскурсоводами будем мы с вами… Педагог мотивирует, детей на желание увидеть коллекции игрушек, послушать о них аудиозапись Слушают, проявляют интерес Социально личностный

2. Основная часть. (загадывание загадок, рассказы детей о коллекциях игрушек, рассматривание коллекций)

Цель.

Формировать познавательный интерес к коллекциям, речевое внимание. С какой коллекции мы начнем, нашу экскурсию по мини-музею нам подскажет загадка:

1) «есть кабинка, кузовок, откидной на нем борток, есть колесики и шины у игрушечной….(машины)»

2) «грива на шее волной, хвост трубой, меж ушей челка»

Педагог загадывает загадки про машины, лошадок. Коллекции машинок «автомобили», и лошадок «сказочные лошадки». Дети отгадывают загадки путем «договаривания последующего слова в строфе» рассказы Димы П. и Вики З. о своих коллекциях игрушек. Коллекции игрушек : машинки, лошадки Познавательно-речевые

3. Подвижная игра «цок, цок,цок»

Цель:

Смена вида деятельности детей, с целью снятия эмоциональной и мышечной нагрузки «Устали лошадки стоять, хотят они поиграть». Побуждать детей выполнять действия в соответствии с текстом, сопровождая их словами. Выполняют действия в соответствии с текстом, сопровождая их словами. Физическое, речевое.

4. Отгадывание загадки. рассказ Полины.

Цель:

Развивать речевое внимание «Ей меняю я наряды, спать кладу, гулять вожу, расчешу, и если надо, бант красивый завяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка друзья?» Педагог загадывает загадку о кукле Художественное слово Дети отгадывают загадку, рассматривают коллекцию. Рассказ о коллекции (Полина И.) Коллекция кукол-пупсов Познавательно - речевое, речевое.

5. Подвижная игра «Игрушки»

Цель:

Смена вида деятельности. «Мы шли, шли, шли, и игрушки нашли, присели, подняли, и дальше пошли». Побуждает детей выполнять действия в соответствии с текстом Выполняют действие в соответствии с текстом Физическое, речевое

6. Отгадывание загадок. Рассказы детей.

Цель:

Развивать речевое внимание. «Он на гусеницах мчится, только он не трактор, в бой пойдет и пригодится фронтовой характер. И не плавится в огне, крепкая броня, только бой не на войне, в детской у меня».

«У меня живет бычок, и лиса, и много мишек, а короче говоря: полон дом (игрушек) Педагог загадывает загадки о танке и о мягких игрушках Дети отгадывают загадки, рассматривают коллекции «танки» «мои мягкие друзья». Рассказы о своих коллекциях Кирюшей Ш. и Дашей Р. Коллекции «танки», «мои мягкие друзья» Познавательно-речевое, речевое

7. Заключение основной части.

Цель:

Осознание ребенком значимости своей коллекции Посмотрите, ребята, какие замечательные коллекции игрушек вы приготовили для нас… «Собрались дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». Этюд «Улыбнемся другу? Побуждают детей выполнять действия в соответствии с текстом, сопровождая словами. Вызвать положительные эмоции. Художественное слово Дети выполняют свои действия в соответствии с текстом, сопровождая их словами. Социально-личностные, познавательно-речевые.

8. Заключение.

Цель: Вызвать положительные эмоции «Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам, которые показали нам свои коллекции и рассказали нам о них… Всем коллекционерам я вручаю памятные медали» Вручают памятные медали ребятам Медали Дети рассматривают медали, благодарят педагога Аудиозапись, мелодии. Социально-личностные

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Музей игрушек» Музей игрушек. Цели: Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий.

Мини-музей группыМини-музей группы В годовом плане нашей группы по патриотическому воспитанию было запланировано создание мини-музея. И мы решили создать мини-музей хлеба.

Мини-музей «Листья»Мини-музей «Листья» Во время прогулок, экскурсий в парк, походов по экологической тропе дошкольники нашей группы интересовались разнообразием листьев окружающего.

Мини-музей в группе Воспитатель I категории Пахомова Ольга Владимировна Мини-музей группы «Радуга» «Какие разные ракушки» Пояснительная записка Участвуя в.

Мини-музей «Овечек»Мини-музей «Овечек» Каждый день дошкольника в детском саду- это день жизни человека, который может быть радостно прожит только тогда, когда удовлетворяются.

Мини-музей «Рукодельница»Мини-музей «Рукодельница» Создавая в группе мини – музей «Рукодельница», мы преследовали цель познакомить ребят с увлечениями и теми изделиями, которые создают их.

Мини-музей «Эхо войны»Мини-музей «Эхо войны» Тема: Мини-музей "Эхо Войны" Мачула М. А. Кошкина Е. А. Последние годы – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления.

Мини-музей — это здорово! Мини-музей в детском саду, как средство патриотического воспитания дошкольников Основная цель данной статьи показать читателям, как педагогический.

Музей «Царскосельская коллекция». ФотозарисовкаМузей «Царскосельская коллекция». Фотозарисовка Недавно, "прогуливаясь" с Натальей Поповой по выставке "Арт-Ростов" и выразив свое неприятие "примитивизма" в комментарии, я получила сообщение.

Мини-коллекция «Куколки»Мини-коллекция «Куколки» Семь лет назад при подготовке к занятию «Путешествие в прошлое куклы» я решила пополнить наглядный материал. На тот момент у меня были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Мини-музей: коллекция игрушек»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 14:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД