Тематическое занятие «Музыка внутри нас» (подготовительная группа)

Ирина Головко
Тематическое занятие «Музыка внутри нас» (подготовительная группа)

Программное содержание: Приобщать детей к слушанию классической музыки. Учить различать оттенки настроений в музыке, развивать умение определять характер музыкального произведения и сравнивать произведения с похожими названиями. Вызывать у детей эмоциональный отклик. Показать детям, что они сами могут создавать звуки с помощью своего голоса, рук, языка. Развивать чистоту певческой интонации. Развивать творческое воображение. Продолжать развивать способности детей двигаться под музыку, используя заданные движения и составлять из них несложные композиции. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, замечать её изменения.

Репертуар: Шопен «Прелюдия»;

Э. Григ «Ручеек»; А. Аренский «Лесной ручей»;

Попевки: «Эхо»; «Музыка в лесу»; «Слоги» ;

Песня «Потому что есть друзья»;

Песня «Веселые медвежатки» (муз. Попляновой);

Импровизация – «Медвежата»

«Старинная полька»;

Музыкальная композиция с цветами на музыку Минкуса из

балета «Дон Кихот»

Оборудование: Ширма, с изображением старого пня;

«Ручей» (из шелковой ткани);

Бутафорский камень;

«Берлога»; «Проталинка с подснежниками»;

Ворона;

Цветы для муз. композиции; колокольчики.

Ход занятия:

Звучит «Прелюдия» Шопена. Дети свободно входят в зал. Их встречает муз. руководитель.

М. Р. –Мы много раз встречались с вами в этом зале, но сегодня наша встреча не совсем обычная – мы будем искать музыку. Она везде и нигде… Послушайте:

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам –

Ничто не повторится!

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье!

Все будет так и все не так…

Через одно мгновенье…

Ворона: - Карр! Карр! Что это?. Караул! Говорят, весна скоро придет, а я все проспала… Замечает детей. Здоровается с ними. Интересуется, кто они и откуда. Представляется,

спрашивает, зачем пришли в лес. - (Ответы детей)

Ворона: - А чего ее искать-то, музыку вашу? Здесь, в лесу, ее точно нет!

М. Р. - Ребята, а как вы думаете, где может жить музыка? – (Ответы детей)

(Ворона помогает детям придти к выводу, что музыка живет внутри каждого, к ней надо только прислушаться).

Звучит произведение «Ручеек» Э. Грига.

М. Р. – Смотрите, ручеек…Как странно он звучит (предлагает присесть). Послушайте, ребята. Что вы можете сказать об этой музыке, о ее характере? - (ответы детей). – Вы правильно услышали. Музыка тревожная, взволнованная…

М. Р. - Смотрите, какой большой камень свалился и мешает ручейку плыть дальше. (Предлагаю мальчикам, как настоящим мужчинам, помочь ручейку и убрать этот камень)

Звучит мелодия «Лесной ручей» А. Аренского. Дети слушают. Проходит краткая беседа-сравнение двух произведений. Педагог уточняет, какое настроение у первого произведения, у второго, чем они отличаются, что представляют себе дети, слушая оба произведения.

М. Р. - Можно сказать, что у ручейка была своя музыка? Что ручеек пел?

М. Р. - Ребята, а вы сможете изобразить ручеек голосом, руками, движениями? Попробуйте.

(Звучит фрагмент одного из произведений, дети создают под музыку свои импровизации).

М. Р. - Очень хорошо у вас получилось. Вы превратились в настоящие ручейки.

Ворона: - Прр-релестно! Прр-релестно! Мне даже захотелось спеть этому милому ручейку свой романс (но, нечаянно роняет карточки с распевками)

М. Р. – (привлекает к ним внимание детей, интересуется, что это, для чего нужны распевки – дети отвечают).

Затем, музыкальный руководитель предлагает детям самим выбрать ту попевочку, на которой они бы хотели распеться и, предлагает пройти к инструменту.

Проводится работа над выбранной распевкой.

М. Р. - Ну что ж, ребята, мы можем увидеть музыку, услышать музыку и изобразить музыку сами. Птичьи трели – это музыка, звук капели – это музыка. Тучка в небе хмурится – будет музыка дождя. (Наигрываю мелодию песни «Потому что есть друзья»)

М. Р. - Кто узнал, что это за песня? – Правильно. - Предлагаю исполнить ее.

Ворона: - говорит, что тоже с удовольствием послушает.

Исполнение песни «Потому что есть друзья»

М. Р. – Прислушивается. - Вы ничего не слышите? А мне кажется, что кто-то плачет. Давайте пойдем, посмотрим--- подходим к «сугробу». Подвести разговор о медвежатах, которые остались в берлоге одни. Задаю вопрос – Почему, как вы думаете? – ответы детей.

М. Р. - Я предлагаю спеть для этих малышей шуточную песню. Вы согласны, ребята? А какую вы знаете песню про медвежат? – дети отвечают.

Исполнение песни Попляновой «Веселые медвежатки».

М. Р. - Давайте поимпровизируем, представим себя маленькими медвежатами, которые резвятся на полянке.

Ворона: - Давайте, а как это? А что это, поимпровизируем?

М. Р. – Да очень просто. Мальчики будут изображать медвежат, (спрашиваю у детей, какие движения характерны для маленьких, пушистых медвежат – дети отвечают)

М. Р. - А пока мальчики будут импровизировать – девочки в это время пожалеют наших малышей, погладят их, успокоят.

Импровизация на заданную тему- «Медвежата».

Ворона: - хвалит мальчиков, комментирует их движения. А по окончании задания – предлагает вернуть медвежат обратно в берлогу, т. к. ей уже кажется, что возвращается их мама.

М. Р. - обращает внимание детей на проталинку - Пока мы веселили медвежат – появились первые весенние цветы. Посмотрите, какие они нежные и робкие, ведь еще кое-где в лесу лежит снег, а они уже тянутся к солнцу.

Предлагаю девочкам исполнить танцевальную композицию с цветами, которые дети сделали своими руками на занятии, а мальчикам, в это время, озвучить этот танец нежным звоном колокольчиков.

Танцевальная композиция с цветами на музыку Минкуса из балета «Дон Кихот».

Ворона: - (со вздохом, очень печально) – Да, хорошо, однако… Всё кругом оживает с приходом весны, только мой старый приятель Пень все такой же мрачный и невеселый… Горе мне, горе, бедной Вороне…

М. Р. – Да не расстраивайся ты так, Каркуша. Ребята, давайте украсим старый пень нашими цветами, чтобы и у него осталась на память от нас частичка радости и доброты – дети украшают пенек цветами, сделанными на совместной деятельности с воспитателем.

Ворона: - Кар-р-р! Крр-расота! Спасибо, рре-бята! Вы сегодня много хороших дел сделали! И даже моему приятелю старому пню помогли расцвести!

М. Р. – А нам, Каркуша, сегодня во всем помогала музыка. Ребята, вы помните, зачем мы сюда пришли? – ответы детей. Так где же мы нашли музыку, где она звучала? – ответы детей.

Спасибо, музыка, тебе,

Спасибо, солнышко, тебе,

Спасибо всем моим друзьям,

Спасибо вам, и вам, и вам!

М. Р. – говорит о том, что занятие окончено, прощается с детьми и под музыку Шопена «Ноктюрн» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лексика
  • Зима
Автор публикации:
Тематическое занятие «Музыка внутри нас» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 21:53
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...