Тематическое занятие на тему «Моя семья»

Ольга Транкова
Тематическое занятие на тему «Моя семья»

Тематическое занятие на тему «Моя семья» для старшего дошкольного возраста.

Цель: 1) Закрепить у детей представление о членах семьи,родственниых отношениях в семье.

2)Развивать диалогическую речь.

3) Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение, заботы о членах семьи.

Предшествующая работа: беседа о семье, просмотр фото.

Подготовка воспитателя: выставка с фотографиями,атрибуты к играм: сумка,очки, губная помада,расческа, клубок, газета, кепка, мячик.

Организация детей- 7-9 человек

Ход занятия: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно что у вас хорошее настроение и мне хочется чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня!Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встечи!

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

Читаю стрихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркле мы отражаемся в нём.

Пусть не всегда мы красивы-зато эти фото – правдивы

Храниться альбом в нашем доме,семейные снимки храняться в альбоме (показ фото) Ребята кто изображен на этой фотографии? Как можно назвать одним словом этих людей (семья) Сегодня мы с вами поговорим о семье! Значит семья- это мама,папа, бабушка,дедушка,брат и сестра!Но еще бывают тети, дяди,двоюродные братья и сестры/,если у человека много родственников- значит у него большая семья!

Ребята! Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка»Моя семья» На ней представлены ваши семейные фото и мои тоже! Вот на этой фотографии изображены мои бабушки и дедушки. Они всю жизнь прожили в деревни. А вот на этой фотографии изображены мои тети и дяди! Тетю зовут Таня а дядю Владимир. Они живут в городе Вольске!

А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы)

С кем ты живешь?

Ты самый старший в семье или младший?

Для мамы с папой ты кто?

А у тебя есть сестренка или братик?

А для бабушки с дедушкой ты кто?

Чем занимаются твои мам а и папа?

Стихотворение:

Семья должна учить любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет!

Когда все хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас!

Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц и поговорок!

Пословицы:

-Семья сильна, когда над ней крыша одна!

В хорошей семье,хорошие дети растут

Родители трудолюбивы,- дети не ленивы!

Согласие и лад- в семье- клад!

Вся семья вместе так и душа на месте!

-Асейчас давайте отгодаем загадки про самых воспитаных людей в вашей зизни.

Кто всегда со всеми ладитшьёт,пирог готовит,гладит

Никогда неотдыхает,ни о чём не забывает,поцелует,прилоскает,

За плохое поругает.

А потом сто раз простит.

Когда болеешь,то не спит?

(мама)

Он за меня готов сразитьсяс драконом огнедышащем,большим

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим

Я так ценю его заботу

Я с ним как будто в ярком сне.

Жаль,в понедельник-на работу

Пора ему, и в садик мне.

(папа)

У нее уже с утра очень сложная пора

Внуков в садик разбудить

Завтрак приготовить!

И прибраться не забудь

И не хмурить брови! (Бабушка)

Бабушка – самый уважаемый член семьи! Мы любим свою бабушку и помогаем ей!

Сейчас нам Света расскажет стихотворение:

Очень бабушку свою маму мамину люблю!

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать

А потом поцеловать!

Молодец Света! Послушайте следующую загадку:

Он такой заводной

И совсем не старый!

Он гуляет со мной

Утром по бульвару!

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами (Дедушка)

Дедушку мы любим и уважаем! Народ сложил про него много пословиц и поговорок!

На земле выше всех- гора,в семье- дедушка!

Сила в семье- папа, мудрость в семье- дедушка!

Сейчас Петя нам расскажет стихотворение о дедушке!

У меня есть дед родной!

На груди у деда орден боевой

На работу дед ходит на завод

В нашем доме деда знает весь народ!

Следующая загадка:

Это что за девочка?

С нею я играю

Перед сном ей сказочку

Я всегда читаю

Я ее на улице

Зорко охраняю!

Я ее братишка – всем я обьясняю (СЕСТРЕНКА)

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали! А сейчас давайте поиграем в игру» Какая ваша семья»(дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:

Болшая

Дружная

Спортивная

Веселая

Заботливая

Добрая

Хорошая

Строгая

Здоровая

Крепкая

Счастливая

Молодцы все справились с заданием!

Ребята! Забота и помощь нужна нашим родным и близким не только в трудные минуты,но и в дни радости! Давайте представим что у нас новоселье!Что значит новоселье? Мы переехали в новую квартиру!Нужно помочь разобрать семейные вещи!

Дидактическая игра»Новоселье»

Из большого чемодана дети достают вещи принадлежащие разным членам семьи и рассматривают их и называют кому они принадлежат (помада- галстук- очки-ремень-кепка- молоток- журнал-шарф и тд)

Физминутка:» Кто живет у нас в квартире?»

(дети выходят вкруг)

Кто живет у нас в квартире?

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1,2,3 4 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

-Папа! Мама! Брат!Сестра (хлопки в ладоши)

_Кошка Мурка, 2 КОТЕНКА (НАКЛОНЫ ТУЛОВИЩА ВПРАВО И ВЛАВО)

Мой сверчок, деда, бабушка и я вот и вся моя семья!

Вот и отдохнули немножко!

Ребята!А что нужно делать, что-бы в вашей семье у всех было радостное настроение (не обижаться, не сориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки,трудиться, любить друг друга,вместе отдыхать)

Психогимнастика:

Ребята а кто у вас в семье у вас добрый? А строгий? Покажите ребята какое выражение лица у папы и мамы,когда они ругаются,а когда у них хорошее настроение (дети показывают)

Ребята,а вы заботитесь о своих родителях?

Могут ли дети лечить взрослых? (да могут! Принести чай, сказать ласковое слово и тд)

Как ласково вы называете свою маму? (нежная- ласковая- заботливая- красивая)

Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью, заботой? Давайте назовем нежно папу –маму- бабушку- дедушку (дети называют- бабулечка, деда, папулечка)

А сейчас я узнаю кто как трудиться в вашей семье!

Дидактическая игра «Кто как трудиться в вашей семье»?

Нужно договаривать слова: папа- мама- дедушка- бабушка-брат- сестра!

-Ходит на работу?

-Зарабатывает деньги?

-Проверяет уроки?

-Ходит в магазин?

-Учит уроки?

-Готовит пищу?

-Вытирает пыль?

-Убирает дома?

-Играет?

Стирает?

-Читает?

Шьет (Молодцы ребята)

Ребята посмотрите что изображено на этих картинках (показываю илюстрации с изображением животных и птиц)

Как вы думаете можно сказать что на этих картинках изображена семья? Конечно можно!

И животные и птицы испытывают чувство радости когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем,тем что они подрастают, крепнут,учатся новому в жизни!

Как хорошо что у вас есть семья!Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга,весело и дружно живут все вместе!Главное чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу!

А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою семью (дети рисуют)

Давайте посмотрим какие рисунки у вас получились (смотрю рисунки) Описываем

У всех получились хорошие рисунки!

Дорожите своей семьей, любите маму, папу,дадушку и бабушку, сестру и брата! Они самые близкие и родные вам люди!В счастливые минуты вашей жизни они порадуются за вас, в горести всегда придут к вам на помощь!

Итог: ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье!Что нужно дорожить семьей! Помните только ваши родные и близкие всегда вас поймут и простят!

Наше занятие подходит к концу! До новых встреч!

Публикации по теме:

Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство»Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство» Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углубить знания детей о семье.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическое занятие на тему «Моя семья»
Опубликовано: 24 мая 2012 в 20:25
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...