Получи документы

Тематическое занятие «Наша улица» (правила дорожного движения)

Татьяна Малова
Тематическое занятие «Наша улица» (правила дорожного движения)

Конспект тематического занятия

Тема: «Наша улица»

Автор: Малова Т. Н.

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Общая педагогическая цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• Упражнять ориентировке в окружающей обстановке;

Публикация «Тематическое занятие „Наша улица“ (правила дорожного движения)» размещена в разделах

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар, светофор.

Интегративные задачи:

«Безопасность»:

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения ноых знаний.

«Коммуникация»:

- обогащать словарь детей названиями транспорта.

«Социализация»:

- развивать игровую деятельность детей;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»:

- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

«Художественное творчество»:

- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;

- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель и дети собираются в круг.

Эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

Дети дуют на ладошку.

Проводится разминка (стихи Н. Михалкова)

На двух колёсах я качу, (идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд, (держат руками воображаемый руль)

Я знаю, скоро поворот (поворачиваются и идут в другую сторону).

По окончании дети садятся на стулья в круг.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в детский сад? А что любите здесь делать?

Дети: Играть.

Воспитатель: Я хочу с вами поиграть в игру.

Проводится игра «Встаньте те, кто…». Дети слушают и выполняют задания воспитателя.

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком.

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе.

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине.

Встаньте те, кого сегодня привела мама.

Встаньте те, кого сегодня привёл папа.

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых.

Посмотрите, ребята, сейчас вы сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Правильно, это правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Дети (хором)

«Чтобы никогда не попасть в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения».

Воспитатель:

Чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила сочинили –

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед водить.

Чтоб невеждами не прослыть,

Будем правила эти учить.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда – узнаете, если отгадаете загадку:

«В два ряда дома стоят,

Девять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами,

Друг на друга глядят».

Дети: Это улица города.

Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в путешествие по улицам нашего города. В каком городе мы живём?

Дети: в Воронеже.

Подходят к макету улицы.

Воспитатель: В нашем городе много улиц. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно. На улице стоят дома. У каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес). По дороге двигаются автомобили, ими управляют шофёры. (Звучит шум проезжающих машин. Дети определяют вид транспорта.)

Игра «Собери машину» (из 8 частей). Дети делятся на 2 команды и собирают картинки «скорая помощь» и «пожарная машина».

Воспитатель: К какому виду транспорта относятся эти машины?

Дети: Спецтехника.

В зал входит мальчик Торопыжка.

Торопыжка: Помогите, ребята!

По городу хотел пройти,

Чтоб друзей себе найти,

Но вокруг меня машины –

Скрипят, повизгивают шины.

Вот пришёл я к вам сюда,

Помогите мне, друзья.

Воспитатель: Мы сами путешествовать пойдём. И Торопыжку с собой возьмём. Ставит машинки на дорогу (макет). Посмотрите: Как много машин на дороге. Это очень опасно. За соблюдением правил на дороге следит инспектор ГИБДД. Воспитатель ставит светофор.

Воспитатель: по дороге поехали машины, посмотрите, загорелся светофор.

За дверью раздаётся звук, ребёнок в костюме светофора входит в группу.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, я на улице широкой – самый главный командир. Я – светофор с виду грозный и серьёзный, я трёхглазый светофор!

Всюду люди меня знают, да и как меня не знать? Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять!

Воспитатель: Здравствуй, светофор. Наши дети хорошо знают сигналы светофора, Ты сейчас в этом убедишься.

Игра «Наши ребята идут в детский сад».

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Воспитатель поднимает красный флажок, а дети топают ногами)

Красный свет засветил –

Подождите, нет пути!

Жёлтый свет засветил –

Приготовься в путь идти.

(Воспитатель поднимает жёлтый флажок, дети хлопают в ладоши)

Свет зелёный впереди –

Вот теперь переходи.

(Воспитатель поднимает зелёный флажок, дети берутся за руки, парами ходят друг за другом по группе)

Светофор:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход».

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасёт!

Игра «Пешеходный переход». Дети делятся на 2 команды. Задания: необходимо пройти, перешагивая через реечки, по гимнастической скамейке, пролезть в туннель.

Словесная игра «Разрешается – запрещается». Проводит игру воспитатель.

- Идти толпой по тротуару…

- Переходить улицу на красный свет…

- Уступать место старшим в автобусе…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила дорожного движения…

Светофор:

На дорогах трудностей так много, но их бояться нет у вас причин. Потому что правила движения есть у пешехода и машин. И чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила движения. Ребята, я надеюсь, что вы будете внимательными и дисциплинированными пешеходами. Всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Торопыжка: Ребята, я теперь тоже буду соблюдать правила дорожного движения. А в нашем детском саду я нашёл много друзей. Можно я буду приходить к вам в гости?

Воспитатель: Конечно, Торопыжка. Ребята будут очень рады. Приходи. А нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – вокруг себя повернись,

В детском саду очутись.

III. Практическая часть (изготовление светофора)

Объяснение приёмов и последовательности работы.

Воспитатель раздаёт заготовки светофоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?

Дети: Огоньков.

Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков кружочки и наклеите их в определённой последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?

Дети: Красный.

Воспитатель: В середине?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: А внизу будет…

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали, их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

В прятки пальчики играли (сгибать пальцы правой руки).

И головки убирали (сгибать пальцы левой руки).

Вот так, вот так (сгибать пальцы обеих рук).

И головки убирали (следует ритмично сгибать и разгибать пальцы сначала на одной руке, потом на другой, а затем на обеих руках одновремено).

Воспитатель: Напоминаю вам, друзья, что с ножницами шалить нельзя.

Светофор: Молодцы! Какой красивый я у вас получился. Спасибо вам всем. Теперь нас много и у меня стало больше помощников на дорогах. Ну, мне пора уходить, до свидания.

IV. Итог

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по улицам города.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения «Наша улица»Конспект НОД по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения «Наша улица» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая группа Конспект непосредственно образовательной.

Конспект родительского собрания «Правила дорожного движения — правила жизни!» Форма проведения – круглый стол. Участники: родители, воспитатели группы, старший воспитатель. Материал: ноутбук, проектор, экран, видеозапись.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

КВН между детьми и родителями по правилам дорожного движения «Мы и улица» КВН между детьми и родителями по правилам дорожного движения Тема: «Мы и улица» В клубе веселых и находчивых встречаются две команды. 1.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» С целью обогащения предметно-пространственной развивающей среды нашей группы, ознакомления воспитанников с правилами дорожного движения,.

НОД по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей» МАДОУ «Центр Развития Ребёнка – детский сад 410» Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.

Правила дорожного движения.Правила дорожного движения. Город, в котором с тобой мы живем, Можно но праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, – над мостовой. Знаки развешаны над головой. Азбукой.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Транспорт. Правила дорожного движения» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие.

Стенгазета «Правила дорожного движения»Стенгазета «Правила дорожного движения» Выпуск стенгазет совместно с детьми очень увлекательное и трудоемкое занятие. Чтобы этот вид деятельности был увлекательным в своей работе.

Занятие для детей старшей группы «Откуда берутся правила дорожного движения» Программное содержание: вызвать интерес к проблеме; путем опытнической, исследовательской деятельности убедиться в необходимости соблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Наша улица» (правила дорожного движения)
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 21:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД