Тематическое занятие «Петушок и его семья»

Светлана Вячеславна Цунаева
Тематическое занятие «Петушок и его семья»

Тематическое занятие

«Петушок и его семья»

Программное содержание:

Развивать познавательную активность, поддерживать ребенка в общении с взрослыми, стремлении слушать взрослого, выполнять его просьбы, желания, и способность подражать игровым действиям взрослого, включаться в общую игру, обеспечивать эмоциональную поддержку, учить называть домашнюю птицу, выделять части тела, чем питается птица, воспитывать интерес и заботу к домашним птицам, интерес к народному творчеству, формировать умение отгадывать загадки, обогащать речь детей словами и строками народных поэтических творений.

Предшествующая работа:

Чтение потешек о курочке, петушке, заучивание потешек, разминок, рассматривание сюжетных картинок из серии «Домашние животные и их детеныши», чтение сказки «Курочка-ряба», «Петушок и бобовое зернышко», рассматривание зерен (фасоли, кукурузы, пшеницы, пшена, гороха, проращивание зерен пшеницы, гороха, фасоли, сказка В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

Материал:

Избушка, плетен, игрушки би-ба-бо, петух, курица, цыплята, яйцо, перья, зерна гороха, кукурузы, фасоли, пшеницы.

Ход занятия:

-Здравствуйте, мои дорогие и маленькие, и большие.

Как я рада Вас видеть у меня на птичьем дворе.

-А как Вы думаете, что такое птичий двор?

-Кто здесь живет?

Дети называют.

-Правильно на птичьем дворе живут домашние птицы, за кем ухаживает человек.

Наши уточки с утра: кря-кря-кря…

Наши гуси у пруда: га-га-га…

Наш индюк среди двора: бл-бл-бл…

Наши курочки в окно: ко-ко-ко…

А как петя петушок ранним утром, поутру, нам кричит: ку-ка-ре-ку…

Отгадайте загадку: «Рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает! Кто это?

-Петушок!

Давайте позовем петушка, скажем:

«Петушок, петушок, иди к нам!»

-Ку-ка-ре-ку! Вы ведь знаете кто я такой? Расскажите обо мне!

- Петушок, петушок, золотой гребешок.

Маслена головушка, шёлковая бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Детям спать не даешь?

Ребята, а какие части тела есть у петуха?

(голова, туловище, хвост, гребешок, бородушка, глаза, клюв, крылья)

Вот какой наш петушок.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй»,

Хвост его узорами, сапоги со шпорами,

На головке гребешок, вот какой наш петушок!

Петушок, петушок, ты подай нам голосок

Через лес, за реку, покричи нам: «Ку-ка-ре-ку!»

Давайте поможем ему прокричать:

- Ку-ка-ре-ку!

Ой, слышите, как он кричит?

А кого петушок зовет?

Кто яйца несет?

Яйца высиживает, цыплят выводит?

-Курочка.

Давайте её позовем! Курочка иди к нам!

Ко-ко-ко!

В народе говорят курочка квохчет, снести яичко хочет. В укромном местечке, в корзинке, подготовленное хозяйкой тепло, уютно, мягко. Там несушка откладывает яйца.

Курочку-пеструшку, курочку несушку накормлю пшеничкой, напою водичкой.

Подари мне курочка, белое яичко.

Посмотрите, ребята, сколько пуха выпустила, перышек курочка, чтобы было тепло.

Послушайте загадку:

«Принесла квочка, беленькую бочку!» (яйцо).

Оно какое? (белое). Покрыто хрупкой оболочкой.

Если курочка долго сидит, она цыплят высиживает.

Пусть курочка посидит, а мы приготовим птицам еду! Чем питаются птицы домашние?

(горох, фасоль, пшено, пшеница, кукуруза)

Дети развивают мелкую моторику, перебирают зерна фасоли, гороха, кукурузы.

Какие вы ребята молодцы! Так потрудились.

Ой, ребята, послушайте внимательно, кто это там пищит? Пи-пи-пи…

Желтые комочки, легкие как вата, бегает за квочкой, кто же тут…цыплята.

Показ маленьких пушистых цыплят в гнездышке.

- Он похож на одуванчик,

Круглый и пушистый,

На него надет кафтанчик,

Желто-золотистый (цыпленок)

-Бедный, маленький цыпленок.

Кушать попросил спросонок

Пальчиком, как клювом бьет

Будто зернышко клюет.

Вот у меня мелкое пшено, покормите цыплят. Все довольны, всех накормили. Спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Петушиная семейка»Дидактическая игра «Петушиная семейка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Тематическое занятие «Петушок и его семья»
Опубликовано: 29 января 2013 в 19:43
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...