МААМ-картинки

Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для 2-й мл. группы «Вышла курочка гулять»

Татьяна Тимофеева
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для 2-й мл. группы «Вышла курочка гулять»

«Вышла Курочка гулять»

(тематическое занятие по музыкальному воспитанию

во 2-й младшей группе)

Цели и задачи:

• Учить детей слышать изобразительность музыки.

• Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение.

• Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы.

• Используя различные игровые моменты, заинтересовать детей, чтобы вызвать у них интерес к происходящему.

Публикация «Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для 2-й мл, группы „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах

• Формировать навык выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

• Знакомить с различными голосовыми интонациями.

• Развивать речь, расширять словарный запас детей.

• Расширять представления детей об окружающей природе

• Формировать представление о безопасном поведении на улице.

• Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.

• Учить различать двухчастную форму.

• Развивать координацию, чувство ритма.

• Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в удобном диапазоне

• Формировать навык индивидуального пения.

Подготовила и провела

музыкальный руководитель

ГБОУ Школа №1566 г. Москвы

«Марьинская Гимназия с кадетскими классами

имени Героев Сталинградской битвы», ДО 2323

Тимофеева Т. В.

Москва 2015

Ход занятия.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми разными голосовыми интонациями, просит их ответить с той же эмоциональной окраской.

Обращает внимание детей на поезд (настольную ширму, который кого-то привез, но без «волшебной песенки» двери не открывает, гостя не показывает.

Исполняется песня Н. Метлова «Поезд»

Из вагончика появляется Цыпленок, здоровается с детьми. Дети определяют, что этот цыпленок – будущий петушок, а не курочка (бантик-галстук на шее).

Дети поют русскую народную попевку «Петушок».

Исполняется песня Е. Тиличеевой «Есть у солнышка друзья»

Музыкальный руководитель: Цыпленок, послушай с нами песенку. В ней поется о твоей маме-курочке.

Далее педагог побуждает детей рассказать Цыпленку сюжет песенки, ее характерные особенности:

В этой песенке курочку все время о чем-то спрашивают, а она отвечает. А музыка очень тонко передает то, о чем рассказывается в тексте. В самом начале, прислушайтесь, музыка напоминает кудахтанье курочки, когда курочка отвечает, что пошла за водой, в музыке слышны брызги водички (исполняет фрагмент). Когда курочка рассказывает, что вода нужна ее цыплятам, слышен тоненький писк цыпляток (звучит фрагмент). А в конце, когда курочка говорит, что: «Цыплятки пить хотят, на всю улицу кричат»! – они и впрямь не на шутку раскричались все вместе – громко, требовательно (исполняется фрагмент, потом вся песня целиком).

Г. Лобачев. «Курочка-рябушечка».

Музыкальный руководитель: Цыпленок, знаешь, мы с ребятками слушали музыкальную сказку о том, как Мама – Курочка вывела цыплят погулять-порезвиться, а Папа-Петушок, сидя на заборе, следил за порядком, иногда спрашивая Курочку: «Ку-ка-ре-ку?» (все в порядке).

Дальше сюжет образной пьесы дополняют дети: Курочка, пересчитав цыплят, отвечала, что все хорошо. Но вот музыка становится беспокойной, напряженной: одного цыпленка не хватает! Папа-Петух закричал особенно громко, требовательно. Цыпленок, отбившийся от семьи, услышал тревожный призыв - а вдруг рядом Кот Царапыч? – и, торопясь изо всех сил, побежал к Маме – Курице.

Звучит аудиозапись К. Сен – Санс «Куры и петухи».

Музыкальный руководитель спрашивает Цыпленка: «Не ты ли и есть тот непослушный Цыпленок»? – Конечно, нет! Ведь даже маленькие ребята знают, что от мамы далеко уходить нельзя, это может быть опасно. У нас и песенка такая есть,

Дети поют песню А. Филиппенко «Вышла курочка гулять»

Музыкальный руководитель: Цыпленок, а теперь посмотри, ребята тебе покажут настоящий фокус! (Дети выбегают на середину зала, «на полянку», где «под волшебную музыку превращаются в цыплят», а воспитатель надевает шапочку курицы).

Дети инсценируют песню. Затем шапочку курочки надевает ребенок, инсценировка повторяется, причем ребенок – «курочка» поет свой куплет индивидуально. Можно повторить еще раз, с другим ребенком.

Музыкальный руководитель: «Ой, смотрите, тут два цыпленка поссорились!» (обыгрывает двух детей).

Пляска Вилькорейской Т. «Помирились».

Музыкальный руководитель: А теперь смотри, Цыпленок, что будет!

(Дети закрывают глаза и, кружась «превращаются» опять в детей, которые показывают Цыпленку свои веселые ладошки)

Пляска И. Арсеева «Вот они какие, ручки озорные».

Музыкальный руководитель: Цыпленок, тебе было весело с ребятами? А теперь мы прощаемся с тобой, нам пора в группу. До свидания! (Дети выходят из зала).

Оборудование:

• Настольная ширма «Поезд»

• Мягкая игрушка цыпленок

• Шапочка Курочки

• Аудиозаписи К. Сен – Санс «Куры и петухи», Г. Лобачев. «Курочка-рябушечка».

Использованная литература:

• Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Издательство: Сфера, 2010г.

• Музыка в детском саду. Под ред. Н. Ветлугиной. Выпуск 2. М. :Музыка, 1972г.

Предварительная работа.

• Слушание Г. Лобачев. «Курочка-рябушечка».

• Работа над мелодией и текстом песни А. Филиппенко «Вышла курочка гулять»

• Разучивание пляски Т. Вилькорейской «Помирились»

• Разучивание пляски И. Арсеева «Вот они какие, ручки озорные».

(остальные использованные музыкальные вставки – из ранее изученного репертуара)

Публикации по теме:

Конспект занятия — инсценировки русской народной песенки «Вышла курочка гулять…» Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…». Цели: развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить.

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию для 2-й мл. группы «Вышла курочка гулять»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 08:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД