Тематическое занятие по основам безопасности и жизнедеятельности детей «Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней»

Надежда Тебенихина
Тематическое занятие по основам безопасности и жизнедеятельности детей «Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней»

Вед: Ребята, мы сегодня с вами поговорим об ОГНЕ, какой он бывает добрый и злой. Он может быть человеку верным другом и помощником, а часто превращается в беспощадного недруга, который в считанные секунды уничтожает то, что создавалось упорным трудом.

Знают взрослые, знают дети,

В самых дальних концах земли.

Люди сколько жили на свете

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду,

У костра их всегда согревал.

И великому роду людскому

Замерзать никогда не давал.

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Ведь издревле до нашего века

Он помощник и друг человека.

Чуть стемнеет, вспыхнет повсюду

Электрических лампочек чудо.

Поутру, чтобы все были сыты,

Ставим пищу в духовки на плиты.

Хлеб и булки огонь выпекает,

И от холода нас согревает.

И до дальних звезд до земли

Мчит космические корабли.

Люди силу и мощь ощутили

С той поры как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим

Не согреет ладошек он ваших.

Превращает все в пепел и дым

И жесток он и грозен и страшен.

Выходят два бельчонка.

1 белка Я же говорила, что этого нельзя делать, что теперь скажет мама?

2 белка Я не хотел, я не думал, что так получится. Что же теперь делать?

Вед: Что у вас случилось, бельчата?

1 белка: Да вот, Шустрик, взял на кухне спички и стал зажигать их. Огонь попал на стол, сгорела новая любимая мамина скатерть.

Вед: Хорошо, что вы сами не пострадали от огня.

2 белка: Я принес из кухни воды и залил огонь, но скатерть придется выбросить. Как жалко, а я хотел только пошутить.

Вед: Ребята, давайте, расскажем бельчатам про правило номер один, запомните его.

Реб: Для забавы, для игры спичек в руки не бери.

Не шути дружок, с огнем, чтобы не жалеть о том.

Вед: Запомните это бельчата и больше никогда со спичками не играйте.

Из-за ширмы появляется сорока.

Сорока: Что я видела! Что я видела, рассказать, ну прямо ужас!

Ленту гладила Анюта и увидела подруг,

Отвлеклась на три минутки и забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки, вот что значит три минутки.

Ленты нет – кругом угар, чуть не сделался пожар.

Появляется Анюта и плачет, в руках держит испорченную ленту.

Анюта: Ой-ой-ой! (плачет она). Посмотрите, всю ленту испортила. Как же я теперь в садик пойду? Ребята надо мной смеяться будут.

Вед: Анечка! А наши дети знают и соблюдают правила, которые ты наверно не знала.

Газ на кухне, пылесос, телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг.

Аня: Теперь я запомню это правило и никогда его не нарушу.

Появляются мама-зайчиха, папа-заяц и маленькие зайчата.

Мама плачет: Ой- ой- ой! Беда, беда!

Что мы будем делать?

Где мы будем жить и пойдем куда?

Вед: Что случилось у вас, дорогие зайчата?

Заяц папа: Да вот пришли в лес ребята-озорники, развели костер, наигрались и ушли, а костер не потушили. Вот наш домик и сгорел, где теперь мы будем жить?

Вед: Видно эти мальчишки не знали о том, что огонь в лесу разводить нельзя. Об этом говорит третье правило.

Сам костра не разжигай и другим не позволяй

Даже крошка огонек от пожара не далек.

Если уж стряслась беда, что же делать нам тогда.

1 зайчонок: Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно 01 набрать и пожарников позвать.

2 зайчонок: Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей

Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.

Вед: Победить огонь сумей, докажи что ты сильней

И на помощь поскорей, ты зови, зови людей.

Вед: Ребята, давайте с вами повторим правила, которые мы должны знать, для того, чтобы огонь был нашим другом.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельностиКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности г. Перевоз, МДОУ №3"Малышок" Конспект занятия по окружающему миру старшая группа Тема:"Огонь добрый, огонь злой" Цели занятия. Воспитательные.

НОД по ОБЖ в подготовительной группе Тема: «Огонь-враг или друг человека?» Цель: ознакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь; выучить правила.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Тематическое занятие по основам безопасности и жизнедеятельности детей «Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней»
Опубликовано: 14 января 2014 в 23:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...