Папки-передвижки

Тематическое занятие по ПДД в средней группе (4 фото)

Людмила Тарасенко
Тематическое занятие по ПДД в средней группе

Конспект тематического занятия по ПДД в средней группе № 2

«Ромашки»

Провела и составила воспитатель: Тарасенко Людмила Игоревна

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения ; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задачи:

-Научить детей необходимым мерам предосторожности надороге

-Развивать у детей наблюдательность, логическое мышление, память

Публикация «Тематическое занятие по ПДД в средней группе» размещена в разделах

-Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках

-Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни

Оборудование и материалы:

Карточки с изображением дорожных знаков, кукла Маша, или персонаж в костюме куклы, красный и зеленый флажок, макет светофора, жезл.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мультфильм: «Уроки Тетушки Совы. Правила поведения на дороге»

Азбука города

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

(Я. Пишумов)

Сегодня, мы с Вами поговорим, про эту самую азбуку города, азбуку знаков дорожного движения.

Кто знает, для чего же нам нужны знаки на дорогах?

(Ответы детей)

Восп:

Правильно, знаки дорожного движения, нужны для того, чтобы пешеходы и автомобилисты могли безопасно следовать по своим делам и не машать друг другу. Например, видя знак пешеходного перехода, водитель всегда снизит скорость и более внимательно посмотрит по сторонам, а пешеход, переходя дорогу в положенном месте, будет уверен в том, что водители пропустят его, и остановят движение.

К нам на занятие сегодня пришла Маша, из Вашего любимого мультика.

(Маша здоровается, представляется (это может быть кукла или живой персонаж)

Маша: Я знаю, для чего нужны дорожные знаки, но совсем не знаю, какой знак за что отвечает…

Восп: Давайте разбираться вместе. Поможем Маше, ребята?

Дети: да!

Восп: Какие Вы знаете дорожные знаки?

(перечисляют)

Восп: А давайте проверим, насколько хорошо, Вы можете узнать тот или иной знак, и для чего он нужен водителю и пешеходу?

(воспитатель выкладывает перед детьми знаки, выбирая по одному ребенку для того, чтобы тот назвал знак и его смысловое содержание)

Восп: Молодцы, с этим заданием Вы справились.

А теперь, отгадайте-ка загадки!

Нужны автобусам и людям,

Без них – мешать друг другу будем,

По ним машины едут дружно,

Так что же отыскать нам нужно?

Ответ: Автомобильные дороги

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути.

Ответ: Дорожный знак

Ты навсегда запомни строго:

Не место для игры - …

Ответ: Дорога

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

Ответ: Пешеход

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Ответ: Пешеходный переход

Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…

Ответ: Красный

Светофор сигнал дает,

Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…

Ответ: Зеленый свет

Нам на перекрестках

С давних-давних пор

Помогает друг наш –

Умный …

Ответ: Светофор

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

Ответ: Тротуар

Это что за магазин?

Продается в нем бензин

. Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала.

Ответ: Автозаправка

Маша: Теперь мне все понятно, спасибо, ребята

Восп: А теперь я расскажу Вам немного об обязанностях пешеходов и водителей, которые прописаны в документе, который называется правила дорожного движения:

Правила Дорожного Движения:

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

Цель: Закрепить знания учащихся о безопасном движении.

Содержание: Основная их цель Правил дорожного движения — обес-печить безопасность для всех участников и организаторов движения.

Правила дорожного движения являются единым документом, устанав-ливающим порядок дорожного движения на территории нашей страны.

Участники дорожного движения обязаны знать и неукоснительно выполнять Правила, распоряжения работников милиции и лиц, уполно-моченных регулировать движение, а также требования сигналов свето-форов, дорожных знаков и дорожной разметки.

Нарушение Правил влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Обязанности водителей

Особенность работы водителя требует от него высокой дисциплини-рованности, инициативы и находчивости.

Водитель должен беречь автомобиль, хорошо знать его устройство, всегда содержать в технически исправном состоянии, умело им управлять, соблюдая Правила дорожного движения. Управляя автомобилем, нельзя разговаривать с пассажирами - это может стать причиной аварии. Водителю при управлении автомобилем следует полагаться исклю-чительно на самого себя, всегда быть осторожным, выдержанным и вни-мательным; только при этом условии будет обеспечена безаварийная езда.

Обязанности пешеходов

Пешеходы должны ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Если тротуар, пешеходная или велосипедная дорожка, обочина, отсутствуют или движение по ним невозможно, пешеход может идти по проезжей части, а вне населенного пункта — навстречу движению транспортных средств.

Организованные колонны людей должны двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в четыре ряда, не создавая помех транспортным средствам. Впереди и позади колонны с левой стороны иду, сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: спереди - белого цвета, сзади — красного.

Группы детей могут ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Переходить дорогу пешеходы должны по подземным переходам, пе-шеходным мостикам, в местах, обозначенных разметкой или знаками, а на участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, на перекрестках по линии тротуаров или обочин, между ними — под прямым углом в местах, где она хорошо просматривается.

В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководство-ваться сигналами регулировщика или светофора. Переходя дорогу, нельзя останавливаться на проезжей части. Если пешеходы не успели закончить переход, то следует остановиться на островке безопасности.

При приближении специальных транспортных средств пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части.

Обязанности пассажиров

Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси пассажиры могут только на посадочных площадках, на тротуарах или обочине.

Входить в общественный транспорт и выходить из него можно только после полной остановки и лишь со стороны тротуара, обочины или края проезжей части.

Пассажирам запрещается: отвлекать водителя от управления транс-портным средством во время его движения; открывать двери транспорт-ного средства во время его движении

Маша: Вот теперь, мы с Вами все знаем о дорожном движении и его правилах. Что-то засиделись, давайте поиграем!

Игра «Передай жезл»

Цель: активизировать словарь по дорожной лексике.

Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, называет дорожный знак

«Автомобили»

Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам педагога.

Произносятся слова «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад».

Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно

заданию.

«Воробушки и автомобиль»

Дети - "воробушки" сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или кто - то из детей - "автомобиль". Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке. На слово воспитателя "автомобиль" или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.

Восп: Умные, ловкие, смелые и умелые детки в нашей группе.

Маша: Действительно. Вы молодцы, и Вы мне очень помогли! Спасибо! До новых встреч!

Разрешается — запрещается

И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ…

(В. Семернин)

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, для проведения настольных игр по ПДД. Деятельность плавно переходит в свободную

Тематическое занятие по ПДД в средней группе
Фото №1 Конспект тематического занятия по Фото №2 Все конспекты ПДД светофор Фото №3 Конспекты занятий ПДД
Публикации по теме:

Итоговое занятие по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зелёный» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физкультура», «чтение художественной литературы», «здоровье»,.

Комплексно-тематическое занятие по аппликации в средней группе «День народного единства» Комплексно-тематическое занятие по аппликации в средней группе «День народного единства» Цель: Формирование патриотизма у детей. Задачи:.

Комплексно-тематическое занятие по рисованию в средней группе «Роспись новогодних елочных игрушек» Тема. “ Роспись новогодних елочных игрушек “ Программное содержание. - Вызвать интерес к украшению елочных игрушек - силуэтов. -Продолжать.

«Льется солнышко над селами». Тематическое музыкальное занятие в средней группе (тема: «Профессии») Льется солнышко над селами Тематическое музыкальное занятие в средней группе (тема: «Профессии») Цель: Формировать первичные представления.

Открытое занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорожные знаки». Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения и о дорожных знаках.

Перспективное тематическое планирование по ПДД и ДТП во второй младшей группе Сентябрь. - Беседа: «Осторожно – дорога». - Прогулка: наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги.

Тематическое занятие ко Дню защитника Отечества в средней группеТематическое занятие ко Дню защитника Отечества в средней группе Тематическое занятие ко Дню защитника Отечества в средней группе. Цели и задачи: 1. Воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви.

Тематическое занятие по ПДД для детей 5–6 лет «Пешеходный переход» Тематическое занятие по ПДД для детей 5-6 лет. «Пешеходный переход»Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи:.

Занятие по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»Занятие по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» Цели и задачи : Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, пешеходным переходам. Формировать знания.

Занятие в средней группе с презентацией по ПДД «Всем без исключения о правилах движения» Тема: «Всем без исключения о правилах движения». Цель: ПРИВИТИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ. Задачи. 1. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по ПДД в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 20:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД