Тематическое занятие «Люблю тебя, казачий край»

Екатерина Микадзе
Тематическое занятие «Люблю тебя, казачий край»

Тематическое занятие по теме

«Люблю тебя, Казачий край»

Подготовительная группа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение - детский сад комбинированного вида №4

г. Усть-Лабинск

Воспитатель: Микадзе Е. С.

2014г.

Цели занятия:

1. Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своему краю, станицы; к обычаям и культуре кубанского народа, уважение к людям старшего поколения.

3. Развивать познавательный интерес к истории своего народа.

Словарная работа: известь, турлучные, коромысло, рубель, чугун, макитра.

Ход занятия:

(В записи звучит песня «Казачий край»)

Воспитатель: И так, ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом крае, о земле, на которой мы живем.

-Скажите, как называется наш край? (Краснодарский край, Кубань)

-Правильно! Проживают здесь смелые, сильные, трудолюбивые и красивые люди.

-Скажите, как их называют? (Казаки)

-А вы смело можете называться казачатами.

Воспитатель: Посмотрите у меня в руках удивительная книга, книга об истории нашего края. Давайте откроем ее (показ иллюстраций) и посмотрим, как появился наш край? В 18 веке царица Екатерина II подарила казакам за верную службу Кубанский край и повелела им жить здесь, и охранять границы своего царства.

(Читает свиток)

«Там, где выгнула русло река,

Как подкову у глиняной кручи,

Свиток царский был раскручен

И прочитан под гул тростника:

«Здесь границу держать,

Защищать от врагов,

И пшеницу сажать,

И растить казаков…»»

Воспитатель: Так появились первые казачьи станицы. Дома в станицах были турлучные, обмазанные глиной, стены белились известью, а крыши покрывались соломой. В каждом подворье находился колодец и летняя печь, сарай для скота, конюшня и погреб. Богатый хозяин имел одну или несколько ветряных и водяных мельниц.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем и посмотрим макет кубанской хаты.

-Это хата наших предков.

- Что вы видите? (Женщину-казачку).

Воспитатель: Пока казаки работают в поле или охраняют границу от врагов, женщины занимаются дома по хозяйству. С утра ходят к колодцу за водой, чтобы можно было грязную одежду постирать.

-А скажите, на чем женщины носили ведра? (На коромысле).

Воспитатель: Правильно! А белье гладили вот этим предметом (показ предмета). Это рубель.

Воспитатель: Посмотрите, он ребристый. На каталку наматывали мятое полотенце и с силой проводили по нему рубелем несколько раз. Белье получалось гладким.

-Для приготовления еды использовали вот этот предмет (показ предмета). Кто знает, как он называется? (Чугун).

-Он тяжелый, чугунный, зато каша в нем получалась вкусная, пальчики оближешь.

Воспитатель: Молоко, посмотрите, хранили в глиняной посуде, который называется глэчик (показ предмета, в нем оно долго не прокисает.

-А тесто замешивали в макитре - большом глиняном горшке.

-Ну, а чай, конечно, пили из самовара.

Воспитатель: Посмотрите, а в углу стоит сундук. Как вы думаете, что в нем хранили казаки? (Наверное, одежду).

-Правильно, в нем хранили настоящую казачью одежду.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть вам действия, а вы мне будете это изображать. Дети имитируют движения.

-месить тесто;

-собирать ягоды;

-подметать хату;

-гладить белье рубелем;

-косить траву;

-рубить дрова;

-носить воду на коромысле.

Воспитатель: А как вы думаете, что любили еще делать казаки? (Петь).

-Правильно, конечно же, петь.

-Ребята, а вы любите петь? (Да).

-А вы знаете, такую кубанскую песню, как «Варэнички»? (Да).

-Давайте ее споем. (Поют песню).

Воспитатель: Но, как вы знаете, на Кубани не только пели кубанские песни, но и танцевали веселый перепляс.

-Ребята, давайте с вами потанцуем, под эту песню танцевали наши предки. (Музыка «Распрягайте, хлопцы конев»).

Воспитатель: Немало времени прошло с тех пор, а Кубань наша так и осталась хлебосольной.

-На полях Кубани выращивают много пшеницы, пекут хлеб. Кубань всегда рада принимать гостей.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Тематическое занятие «Люблю тебя, казачий край»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 11:58
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Бантик» Оригами
8 марта – любимый праздник наших ребятишек, потому что мама – это первый человек, которого мы любим всю жизнь, независимо от возраста. 6 марта у нас...
Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4...
Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники . Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств...
Малодербетовцы отмечают Цаган Сар. Фоторепортаж.
27 февраля весь калмыцкий народ отмечает свой главный праздник – Цаган Сар ( Белый месяц, праздник Весны! В каждом доме зажигают лампадки, поздравляют детей...
Аппликация в средней группе по сказке С. Маршак «Кошкин дом»
Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные задачи:...
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!»
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год! » Воспитатель: Ульшина Виктория Лачыновна Цель: Создание у детей...