МААМ-картинки

Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады»

Светлана Бянкина
Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады»

Авторы: Бянкина Светлана Михайловна – музыкальный руководитель

Погребнова Елена Владимировна – учитель-логопед

Толмачёва Светлана Викторовна – инструктор по физической культуре

Тема : «Зимние виды спорта. Бобслей, санный спорт».

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта: бобслей, санный спорт.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять у детей умение употреблять дательный падеж имён существительных.

2. Расширять представления об истории Олимпийских играх.

Публикация «Тематическое занятие-развлечение „Символы олимпиады“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Расширять словарь по теме.

2. Развивать фонематический слух и восприятие.

3. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

4. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

5. Развивать навыки сольного пения, эмоционально передавать характер мелодии, петь громко и тихо.

6. Развивать песенный и музыкальный слух.

7. Развивать чувство ритма, свободно ориентироваться в пространстве.

8. Развивать пространственные и координационно-ритмические способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

2. Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Материалы и оборудование: 2 скейтборда, 2 куклы, санки, разноцветные ленты по количеству детей, разрезные картинки с видами спорта (бобслей и санный спорт, предметные картинки, «Чудесный мешочек».

Ход занятия.

I Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал по музыку.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем знакомство с олимпийскими зимними видами спорта. А сейчас отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

II. Основная часть.

Заходит Мишка Полюс (талисман Сочи 2014) («Марш» муз. Т. Ломовой).

Мишка: Здравствуйте, ребята. Кто знает, как меня зовут? (ответы детей).

Мишка: Ребята, я очень люблю заниматься физкультурой и спортом. Давайте проведем небольшую разминку.

«Упражнения с ленточками» (укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова)

Мишка: Я хочу вам рассказать о таких зимних видах спорта как бобслей и санный спорт.

Бобслей - зимний олимпийский вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях — бобах.

Санный спорт - это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела.

Мишка: Ребята я знаю, очень интересную игру она называется «Собери пазлы»

Игра «Собери пазлы»

(каждому ребенку даются разрезные картинки, на которых изображены сани и бобслей)

Мишка: Ребята, в каждом виде спорта есть свое спортивное оборудование. Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»

Игра «Кому что нужно» (проводит учитель-логопед).

Продолжи словосочетание. Клюшка нужна хоккеисту, лыжные палки нужны, коньки нужны, санки нужны, лыжи нужны, шайба нужна …

Инструктор по физической культуре. Мишка, а наши ребята очень любят кататься на санках. Приглашаем вас принять участие в эстафете «Быстрые сани».

Эстафета «Быстрые сани».

(Дети строятся в две команды. Задача каждой команды привезти куклу на санках, кто быстрее.)

Инструктор по физической культуре. Ребята, давайте восстановим ваше дыхание.

Дыхательная гимнастика (проводит учитель-логопед)

Если по свежему снегу гулять

Нужно воздухом дышать

Выдох – пффф -> Возврат дыхания ->Пффф ->Пауза -> Возврат дыхания -> С-с-с-с -> пауза ->возврат дыхания -> пффф -> Возврат дыхания -> Расслабление мышц брюшного пресса.

Мишка: А чтобы ваше дыхание было ровным, правильным, можно петь еще и песни. А вы, ребята, знаете песни о спорте?

Дети под руководством музыкального руководителя исполняют песню о зарядке («Песенка о зарядке» сл. М. Львовский, муз. М. Старокадомский)

Мишка: Ребята, посмотрите, что я вам принес (выносит скейтборд). А не поиграть ли нам?

Эстафета «Бобслей» (проводит инструктор по физической культуре).

(Две команды. Поочередно дети садятся на скейтборд, передвигается вперёд до ориентира, отталкиваясь ногами, возвращаются бегом).

Мишка: А у меня есть для вас сюрприз - «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек» (проводит учитель-логопед).

(Ребёнок берёт из мешочка предметную картинку, называя её и определяет местоположение звуков [К] и [К'] в слове – клюшка, коньки, санки, лыжные палки).

III. Заключительная часть.

Мишка: Ребята, с какими видами спорта мы сегодня познакомились? (ответы детей) Мне очень понравилось с вами играть, но мне пора. До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады» Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады» Авторы: Бянкина Светлана Михайловна – музыкальный руководитель Погребнова Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие-развлечение «Символы олимпиады»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 20:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД