Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности «В гости к Марьюшке»

Надежда Туманова
Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности «В гости к Марьюшке»

ЦЕЛЬ: Учить сочетать движения и пение, развивать воображение, пантомимические навыки, творческие способности. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с пением. Закреплять умение имитировать голоса животных, интонировать их. Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.

ПОСОБИЯ: Картина с изображением козы с козлятами, матрешки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети под спокойную музыку входят в зал.

М. Р. Дети, ваши ножки так тихо и аккуратно вошли в зал, и им, наверное, хочется пробежаться.

Дети выполняют упражнение со сменой направления.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, прыг!

М. Р. Наши ножки бежали. На лужайку зеленую прибежали. Посмотрите, какие летают красивые бабочки. Давайте и мы с вами полетаем как бабочки, легко и весело. (Дети изображают бабочек).

А вот на лужайку порезвиться прискакали зайки. Покажите, как скачут зайки. (Дети прыгают как зайки). Что случилось? Кто-то напугал зайчиков? Наверно лисичка. Лисичка-сестричка осторожно шагает, хвостиком виляет, след свой заметает. (Дети изображают лисичек).

А под елкой спал косолапый мишка, мишка проснулся, потянулся (дети потягиваются) и тоже ему захотелось погулять по зеленой лужайке. Дети, покажите, как гуляет медведь. (Дети показывают).

М. Р. Так ходили мы, гуляли

Да к дому Марьи добежали.

А у дома есть окно,

Постучим друзья в него.

Дети выполняют упражнение «Марьино окошко».

Ладушки-ладошки, Марьино окошко.

Мы в окошко стук да стук

Заходи смелее друг (дети выполняют упражнения по тексту).

Музыкальный руководитель надевает платок, представляется Марьей.

М. Р. (поет) Здравствуйте, ребятки!

Дети поют: Здравствуйте!

Выполняется упражнение «Дай ладошечку, моя крошечка».

М. Р. Как я рада, что вы пожаловали ко мне в гости.

Буду с вами я играть

Вместе будем петь, плясать.

Дети у меня есть козочка. Она дает очень вкусное молоко и ей хочется вас угостить.

Дети выполняют пальчиковую игру «Идет коза рогатая».

М. Р. Сводим нашу козочку и ее козляток на лужок, травки покушать, чтобы она нам много молока дала. Скажите, каким голосом коза поет, толстым или тоненьким?

Дети: Толстым.

М. Р. А ее козлятки каким голосом поют?

Дети: Тоненьким.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Ну-ка, угадай-ка»

Вот коза козлят ведет прямо на лужайку,

Кто там голос подает

Ну-ка, угадай-ка!

(Дети отгадывают чей пропел голос и сами пропевают).

М. Р. А сейчас, вам в кружки я налью молока.

Пейте дети молоко

Будете здоровы! (Дети изображают, как они пьют молоко).

М. Р. Ах, какое вкусное молоко! (Дети поглаживают животики).

К нам, дети, в гости пришли матрешки. (Показывает матрешку из варежкового театра).

Матрешечки-Терешечки к нам в гости пришли,

Матрешечкам-Терешечкам рады малыши.

Мы матрешек угостим, молочком их напоим.

(дети одевают на руку матрешку и «угощают ее молоком»)

Исполняется сценка варежкового театра «Матрешки».

(Дети снимают матрешек и встают в круг).

М. Р. В хоровод, в хоровод

Собирайся народ!

Выбирается ведущий.

М. Р. Наша Катюша будет матрешкой (водящему на голову завязывают платок).

Проводится хороводная игра по типу «Колпачок»

Матрешка-Терешка, красные сапожки!

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили – танцевать заставили.

(дети подходят к водящему, ставят его на ноги, расходятся с прихлопыванием)

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь!

(водящий выбирает пару и выполняет танцевальные движения под музыку)

Игра повторяется 2-3 раза.

М. Р. Молодцы, дети, славно повеселились. Пришла пора прощаться.

(поет) Дети, до свидания!

Дети поют: До свидания!

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности «В гости к Марьюшке»
Опубликовано: 23 января 2013 в 19:12
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...