Лучший педагог года

Тематическое занятие «Тебе, Россия, наш привет!»

Светлана Серебрякова
Тематическое занятие «Тебе, Россия, наш привет!»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «ТЕБЕ, РОССИЯ, НАШ ПРИВЕТ!».

ЦЕЛЬ - Воспитывать у детей патриотические чувства: гордости за свою страну, за принадлежность к ней, любви к своей Родине – России и любви к малой Родине.

ЗАДАЧИ: - Познакомить с населёнными пунктами Подмосковья (слайды)

- Познакомить с ремёслами, развитыми в Подмосковье (слайды)

- Развивать внимание, познавательный интерес.

Публикация «Тематическое занятие „Тебе, Россия, наш привет!“» размещена в разделах

Дети заходят в зал под песню Ю. Антонова «Родные места» и садятся на стулья.

ВЕДУЩИЙ: Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней,

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

Вот она, Россия – наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём!

Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по нашему

родному краю – Подмосковью. Нашей Московской области 87

лет. Она была образована 14 января 1929 года. Подмосковьем

мы называем землю вокруг Москвы.

Холмы, перелески, луга и поля –

Родная зелёная наша земля.

Земля, где я сделал свой первый шажок,

Где вышел когда-то к развилке дорог

И понял, что это раздолье полей –

Частица великой Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

Дети старшего возраста читают стихи о временах года, одновременно показываются на слайдах пейзажи Подмосковья.

ПЕЙЗАЖ «ОСЕНЬ».

ДЕТИ: 1. На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землёй…

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой…

2. Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал…

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем на праздничный бал!

(Г. Дёмкина)

ПЕЙЗАЖ «ЗИМА».

РЕБЁ НОК: До мая скованы пруды, но как теплы дома!

В сугробы кутает сады заботливо зима.

Снег осыпается с берёз в дремотной тишине.

Картины летние мороз рисует на стекле.

(Е. Русаков)

ПЕЙЗАЖ «ВЕСНА».

РЕБЁ НОК: Динь! Дон! Это что за снежный звон?

Это пролесок – подснежник

Улыбается сквозь сон.

Это чья же теплота

Заставляет улыбаться,

По какому поводу? –

Весна идёт по городу!

(Ю. Мориц)

ПЕЙЗАЖ «ЛЕТО».

РЕБЁ НОК: На лугу гудят шмели,

Незабудки расцвели,

Распустились клевера,

Значит, луг косить пора.

Луг нарядный, неизмятый

Пахнет мёдом, пахнет мятой.

(Г. Ладонщиков)

ВЕДУЩИЙ: Приглашаю вас, ребята, попутешествовать на самом любимом в

Подмосковье транспорте – на электричке. Сядем удобнее, поехали!

Наше Подмосковье – молодой край, ведь 87 лет для него срок

небольшой. А разве до этого не было подмосковной земли? Конечно,

была, но называлась она по-другому – губерния. А ещё раньше, в

глубокой древности, входила эта земля в Московское княжество,

которым правил князь. И так по всей Руси Великой были княжества:

Суздальское, Владимирское, Тверское.

ВЕДУЩИЙ: Итак, первая остановка - Подмосковный город Сергиев – Посад. Назван

он так в честь святого Сергия Радонежского, который благословил князя

московского Дмитрия на битву с иноземным захватчиком. Победили

русские войска. Князь московский был прозван за ту битву Донским, а

отец Сергий – святым. Город назвали Сергиевым Посадом. В нём

Сергий Радонежский основал монастырь – Троице – Сергиеву Лавру.

А мы, ребята, едем с вами дальше. Следующая остановка – станция

Раменское. Есть здесь неподалёку посёлок, стоящий на реке Гжелке.

Хороша глина в этих местах, а ещё лучше умельцы. С давних пор

гжельские мастера изготавливали гончарные изделия: тарелки, кружки,

кувшины, игрушки. Их легко отличить: сделаны они из белой глины,

расписаны голубовато – синими мазками, изображающими цветочные

композиции или сцены народной жизни.

А мы продолжаем путешествие по Подмосковью. Остановка Мытищи.

Мы едем в село Жостово. Хороши были в Жостове кузнецы. Ковали

изделия из металла. Сделают, к примеру, подносы, а художники их

расписывают, лаком покрывают. Жостовские подносы имеют своё

отличие: на чёрной блестящей лакированной поверхности цветут

сказочные букеты, обрамлённые золотым узором бортика. Славный

народ проживает в Жостове: и работать, и веселиться умеет. И я

предлагаю вам повеселиться и поиграть в русские народные игры.

ИГРА «ЯША» (для детей старшего дошкольного возраста).

Водящий - Яша (т. е. Ящер - хозяин подводного и подземного мира, одна из ипостасей Велеса) сидит в центре круга, образованного остальными участниками игры. Взявшись за руки, они движутся в хороводе, припевая:

Сидит-сидит Яша под ореховым кустом.

Грызет-грызет Яша орешки каленые,

Милому дареные.

После этого происходит диалог:

- Чего Яша хочет?

- Жениться хочу.

- Бери себе девочку,

Которую хочешь.

Участники хоровода разбегаются врассыпную, а «Яша» ловит кого-нибудь: если поймает девочку, то обнимает её, если мальчика - тот становится водящим.

ИГРА «АИСТЫ И ЛЯГУШКИ» (для детей среднего дошкольного возраста).

Дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки» - и располагаются на противоположных сторонах зала. Аисты стоят на одной ноге, а Лягушки прыгают к ним со словами:

На одной ноге стоишь,

На болото ты глядишь,

А мы весело, прыг – скок,

Догони-ка нас, дружок!

Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.

ИГРА «ЗАРЯ – ЗАРЯНИЦА» (для детей старшего дошкольного возраста).

Один из ребят держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из играющих – водящий. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:

Заря -Заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые.

Раз, два – не воронь,

А беги, как огонь!

С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого – либо из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

ИГРА «СОВА» (для детей среднего дошкольного возраста).

Один из играющих изображает сову, остальные – мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» и тут же мыши начинают бегать, скакать. Сова кричит: «День», мыши продолжают двигаться. Зетем сова говорит: «Вечер!», тогда мыши начинают ходить вокруг нее и петь:

Ах, ты, совушка-сова,

Золотая голова,

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит «Ночь». При этом слове мыши мгновенно замирают. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и веселыми гримасами старается рассмешить. Тот, кто засмеется или сделает какое – либо движение, из игры выбывает. Тот, кто не рассмеётся, остаётся в игре.

ВЕДУЩИЙ: А теперь мы отправимся в подмосковное село Богородское. Здесь есть

мастера по дереву. Только они очень уж весёлые – в игрушки все

играют.

ИГРУШКА «ЦЫПЛЯТА И КУРОЧКА» :

Жёлтые, пушистые мамины ребятки,

Ловко зёрнышки клюют,

Их зовут… (цыплятки)

Для детей младшего и среднего возраста звучит песня «Курочка и цыплята».

ИГРУШКА «МЕДВЕДИ» :

Косолапы неуклюжие ребята,

Вылезают из берлоги… (медвежата)

Звучит песня «Медвежата».

ИГРУШКА «ЗАЯЦ ИГРАЕТ НА БАРАБАНЕ» :

Ну, а это кто, узнай-ка?

В барабан играет… (зайка)

Звучит песня «Заинька – зайка».

ИГРУШКА «ЛОШАДКА» :

Цок, цок, кто бежит

По дорожке гладкой?

Это быстроногая цокает… (лошадка)

Звучит песня «Лошадка».

ВЕДУЩИЙ: Дальше лежит наша дорога в город Павлов Посад. Здесь ткут шали и

расписывают их. И рисунок наш, подмосковный. Срисовали его с наших

подмосковных луговых и садовых цветов. Самая видная часть шали –

угол – украшалась букетом из красных роз с зелёными листьями.

ИГРА «НАШ ПЛАТОЧЕК ГОЛУБОЙ» (для детей среднего дошкольного возраста).

Играющие образуют большой круг, передают платочек по кругу, произносят слова игры:

Наш платочек голубой,

Поиграть хотим с тобой.

Ты беги, платок, по кругу,

Выбирай скорее друга,

Покружись, попляши

И платочек покажи!

У кого платок окажется на последнее слово, выходит в круг и пляшет.

ИГРА «ДОСТАНЬ ПЛАТОК» (для детей старшего дошкольного возраста).

В старину платки не только носили, как украшение – с ними играли. Платок подвешивали на шесте или верёвке, достать его можно было, только подпрыгнув. Платок поднимали высоко. Побеждал тот, кто выше подпрыгнет и достанет платок.

ВЕДУЩИЙ: А теперь пора нам возвращаться домой, наше путешествие закончилось.

Узнали мы о Подмосковье, о его людях, их ремёслах. Каждая вещь

хранит в себе секрет мастера, который вложил в неё свою душу.

Ребята, как называется земля, где мы живём?

ДЕТИ: Подмосковье.

ВЕДУЩИЙ: А страна?

ДЕТИ: Россия!

ВЕДУЩИЙ: Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

О Родине песни поют.

ПЕСНЯ «КРАЙ МОЙ РОДИМЫЙ», музыка Разуваевой.

Дети выходят из зала под песню "Родные места" Ю. Антонова.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в школу. Занятие «Наша Родина — Россия»Фотоотчет «Экскурсия в школу. Занятие «Наша Родина — Россия» МБДОУ Темниковский детский сад «Золотой петушок» комбинированного вида Фотоотчет занятия «Наша Родина Россия! В целях преемственности.

Интегрированное занятие (НОД) «Моя Родина Россия» в старшей группе Цель: формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Программные задачи: Расширять.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Наша Родина-Россия» Интегрированное занятие по познавательному развитию ТЕМА: «Наша Родина Россия». Выполнила: воспитатель 1-й квалификационной категории Баранова.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Конкурс эрудитов» (Россия) КОНКУРС ЭРУДИТОВ Цель: Закрепление знаний детей о нашей стране, о своём родном городе. Задачи: 1. Обеспечить развитие умения детей сопоставлять.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Открытое занятие в старшей группе «Родина моя-Россия» Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей. Я предлагаю вам сыграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная»,.

Интегрированное занятие «Россия-Родина моя» «Россия, Родина моя!» Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное.

Тематическое планирование в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Тема: «Наша Родина-Россия» Программное содержание: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении,.

Викторина для старших дошкольников «Россия, ты моя Россия» Бланк заданий познавательной викторины для детей подготовительной группы "РОССИЯ, ТЫ МОЯ РОССИЯ". Вопросы викторины 1. Как называется.

Занятие в подготовительной группе «Моя Россия»Занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Тебе, Россия, наш привет!»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 22:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД