Лучший педагог года

Тематическое занятие в группе раннего возраста «Матрешки»

Мария Чернова
Тематическое занятие в группе раннего возраста «Матрешки»

Материалы: кукла, 5-составная матрешка, игрушечный грузовик, заготовки контуров матрешек на бумаге для рисования, гуашь, ватные палочки.

аудиозаписи: "Разминка" (Буренина, Сауко, "Ну-ка все встали в круг" (Е. Железнова, "Головами покиваем" (Железнова, "Мы веселые матрешки" (Ю. Слонов).

1. «Разминка»:

Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко,

Похлопаем в ладошки - очень хорошо (повторяем 2 раза) - (хлопаем в ладоши)

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут

Публикация «Тематическое занятие в группе раннего возраста „Матрешки“» размещена в разделах

И пальчики попляшут у маленьких ребят (повторяем 2 раза) - (делаем "фонарики")

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом,

Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нем (2 раза) - (стучим кулачком о кулачок)

Бом-бом барабан, что за шум и тарарам,

Бом-бом барабан, просыпайтесь по утрам. (2 раза) - (стучим ладошками по животику или по коленочкам)

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудка,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду, вот какая дудка. (2 раза) - ("играем на дудке")

Поехали потихонечку, поехали потихонечку - (идем друг за другом по кругу)

И быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько.

И приехали - (остановились)

2. Ну-ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Начинаем заниматься,

Будем весь урок стараться,

Повторяй, не зевай,

Все запоминай.

3. Головами покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

4. В гости к нам пришла матрешка.

Ведущий:

- А кто это к нам в гости пришел? (На большой машине едет матрешка).

Матрешка:

-Здравствуйте, ребята! Я-матрешка. (дети здороваются).

Стихотворение.

Подарили Маше (Показываем куклу)

Матрешку — нету краше! (Показываем матрешку)

Вся такая ладная:

Яркая, нарядная!

Интересно с ней играть,

Можно даже открывать.

Приоткрой ее немножко,

Там внутри — ещё матрешка! (открываем матрешку и достаем другую)

Только чуть поменьше ростом,

В остальном — двойняшки просто!

Стали третью мы искать, (снова открываем и достаем следующую)

Оказалось целых пять!

Пять матрешек — все в одной

Могут спрятаться порой.

- Сколько матрешек, ребята?

(Ответы детей: много).

- А давайте посчитаем? (Считаем матрешек)

- Какая матрешка самая большая? (показывают)

- А какая самая маленькая? (показывают).

5. Сказка про матрешку.

В некотором царстве, в деревянном государстве жил-был Иван Умелые Руки. Росла у него дочка, Машенька. Отец очень любил свою маленькую дочку. Всё у неё было: и наряды, и сладости. Вот только кукол у неё не было. Играла Машенька чугунками и ложками деревянными расписными. Вот и просит однажды Машенька своего отца: «Батюшка, сделай мне, пожалуйста, куколку, хоть небольшую». Не смог отец отказать в просьбе дочери своей любимой. Сделал ей куколку. А государство-то наше было деревянным. И всё, что в нём находилось, было сделано из дерева: и посуда, и мебель, и даже дома. И куколка, конечно, была тоже из дерева. Такая хорошая получилась, что радовался Иван своей работе. Но только не яркая была куколка, безликая какая-то получилась. Вот и пошёл Иван к своему соседу, Петру Золотые Кисти. Надо сказать, что мастер этот, Золотые Кисти, любую вещь мог так разукрасить, что от неё глаз было не оторвать! Так красиво у него получалось. И надо ещё добавить, что куколка Машенькина была непростая, а с секретом. В ней находилась ещё одна точно такая же куколка. Точь-в-точь как первая, только размером поменьше. А в ней ещё одна. А в ней ещё одна… И так их было сделано пять штук, вместе с первой, конечно. Вот и расписал Пётр Золотые Кисти Машенькину всех кукол. Получились они точно сёстры – близнецы, всем одинаковые. И личико красивое, и рубашка, и сарафан с цветами. Назвала Машенька её Матрёшка. И спать с собой укладывала, и кормила-поила её. А Матрёшка помогла Машеньке считать научиться. И нам поможет.

6. Игра «Какая матрешка спряталась?» (Понадобятся 3 матрешки разного размера. Накрываем матрешек коробкой, стучим по ней и спрашиваем: "Кто там?", открываем коробку, достаем матрешку.

- Какая это матрешка? (Большая). - Снова стучим: тук-тук! Кто там? - открываем коробку.

- А это какая матрешка? (маленькая).

- Тук-тук, кто там?. А это? (средняя).

7. Продуктивная деятельность: «Разрисуем матрешке сарафан».

Рисование гуашью с помощью ватных палочек.

8. Танец.

Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки,

Ладушки-ладушки.

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки,

Раскраснелись наши щечки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки.

Матрешка и кукла со всеми прощается.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй группы раннего возраста «Ладушки» (2–3 года) Период Тема Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя Здравствуй, детский сад Музыкальный досуг «Музыкальные игрушки» Сентябрь 2 неделя Затейница.

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь Тема недели Цели и задачи Итоговое мероприятие Примечание 1 – 2-3 неделя «Здравствуй, детский сад» Адаптировать детей к условиям.

Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (2–3 года) Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (2-3 года) Недели Сентябрь Итоговые мероприятия 1 НЕДЕЛЯ Давайте.

Конспект НОД «Строим домик для матрешки». Группа раннего возраста Цель: Формирование конструктивных способностей у детей раннего возраста. Задачи: 1. Побуждать детей делать постройки из кубиков, устанавливая.

Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста «Домик для матрешки и кошки» Цель: Развивать умение сооружать дом по образцу. Задачи: - способствовать формированию умения различать детали строительного материала.

Перспективное тематическое планирование во второй группе раннего возраста Развитие речи (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в неделю: 2 Количество часов за учебный год: 72 №.

Примерное комплексно-тематическое планирование работы по программе «От рождения до школы» (вторая группа раннего возраста) Педагогические задачи До свидания лето, здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа- 1-я неделя сентября) Вызвать у детей радость от возвращения.

Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Дождик»Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Дождик» Вид детской деятельности:продуктивная,познавательно-исследовательская Цель:учить изображать дождь,рисуя короткие тонкие штрихи;закреплять.

Занятие по математике в группе детей раннего возраста Занятие в группе детей раннего возраста по математике (2-3 года) Программное содержание - Развитие умения формировать группы предметов и.

Занятие в ясельной группе «Домик для матрешки!» Тема занятия: «Домик для матрешки!» Интеграция областей: познание, муз. Цель: Различать сенсорные эталоны через знакомство с матрешкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие в группе раннего возраста «Матрешки»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 14:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД