Тематическое занятие «Экскурсия в мир вальса»

Галина Каменщикова
Тематическое занятие «Экскурсия в мир вальса»

Тематическое занятие «Экскурсия в мир вальса»

Дети входят в зал под музыку «Вальс Шуберта».

Грациозно и красиво выполняют движения. Строят полукруг. Поклон головы вместе с шагом.

Музыкальный руководитель поёт:

Здравствуйте, дети.

Дети отвечают:

Здравствуйте.

Музыкальный руководитель:

Сегодня у нас занятие будет необычным. Мы отправимся на экскурсию в мир вальса.

Сколько жанров музыки вы знаете? Правильно три: «Песня, марш, танец».

А какие танцы вы знаете? (Полька, плясовая, вальс, полонез, падеграс, мазурка и т. д.)

А вы знаете, что обозначает слово «вальс»? В переводе с французского языка оно означает «кружиться». Это плавный танец. Вальс танцуют так, как подсказывает музыка, то есть кружась. Вот и мы с вами сейчас покружимся в паре, раскрыв руки лодочкой, легко на носочках. Мальчики провожают девочек и сажают на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Дети попробуйте определить, под какую музыку мы вошли в зал. Правильно под вальс. А сейчас прослушаем два вальса.

Я играю Вальс Кабалевского и Вальс Леви.

Чем похожи вальсы? Правильно оба они нежные ласковые, добрые, плавные и напевные.

А чем они отличаются? Вальс Кабалевского немного грустный, жалобный, а вальс Леви – спокойный, светлый. Оба вальса звучат нежно. Но один с грустью, а другой безмятежно, спокойно.

А сейчас послушаем ещё один вальс - «Вальс» из кинофильма «Берегись автомобиля».

Музыка нежная, ласковая, плавная и радостная. Правильно этот вальс тоже звучит, как и те два - нежно, ласково, но он ещё и радостный, счастливый, восторженный.

Оказывается даже одно чувство - нежность может быть разным, иметь различные оттенки. Быть немного грустным и спокойным или радостным.

Сейчас я вам предлагаю зарисовать настроение вальса, который сейчас прозвучит - на бумаге. Здесь зарисованы три овала лица. Если вальс нежный и грустный, то и лицо рисуем грустное.

«Осенние мечты», «Лирический вальс», «Вальс – шутка».

А теперь вам задание на воображение и фантазию.

Придумайте движение под «Вальс» Ломовой с воображаемым предметом (мяч, цветы, листья, ленты, воздушные шары).

Следующее задание придумать образы разных персонажей: Лисички, кошечки, собачки, фигуристы, художники, маляры и так далее.

Под «Вальс» В. Макарова побуждать детей к поиску выразительных движений. Способствовать выражать свои эмоции языком танца.

Музыкально-дидактическая игра «Найди подходящий инструмент».

Какие музыкальные инструменты подходят к звучанию вальса. «Вальс игрушек» Ефимов – звучит игриво.

Дети выходят и берут соответствующие инструменты: металлофон, ксилофон, треугольник, колокольчик, погремушка, маракас.

Играют мелодию, отмечая сильную долю вальса. Предлагаю стать маленькими композиторами и сочинить свою мелодию вальса.

Какую песню вы знаете на мелодию вальса? Правильно, песня «Осенние листья».

Побуждать детей эмоционально исполнять песню, точно интонируя мелодию.

Итог занятия.

Дети вам понравилось занятие? Что было необычного в занятии? Что нового вы узнали на этом занятии? Что больше всего понравилось? Спеть «До свидания».

Цель занятия:

Научить ориентироваться в пространстве.

Закрепить красивый поклон головы с шагом.

Развивать внимание и сосредоточенность.

Учить детей отмечать в движениях акценты.

Закрепить понятия жанров музыки.

Расширить музыкальный кругозор.

Учить управлять своим телом ритмично, выразительно, непринуждённо, преодолевая застенчивость.

Публикации по теме:

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Сюжетно-тематическое занятие в старшей группе. «Встреча с Бабой Ягой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №19 «Радость» г. Урай, ХМАО – Югра.

Автор публикации:
Тематическое занятие «Экскурсия в мир вальса»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 20:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Физические опыты для детей «Пакет — волчок» или «Реактивный двигатель»
Продолжая тему экспериментирования, хочу познакомить вас ещё с одним опытом для детей, на сей раз с физическим - реактивный двигатель. Однажды в группе у...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...