Театрализованное занятие «Путешествие Колобка»

Светлана калашникова
Театрализованное занятие «Путешествие Колобка»

Цель: формирование у детей стремления импровизировать сюжет сказки.

Задачи НОД:

Образовательная область «Социализация»:

учить детей следить за развитием действия в играх-драматизациях.

Развивать умения имитировать характерные движения персонажей.

Пробуждать интерес к театрализованной игре.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»:

развивать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

развивать умение сопереживать героям произведения.

Образовательная область «Художественное творчество»:

развивать умение создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные техники.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», объяснение значений слов короб и сусек.

Словарная работа: обогащение словаря - короб, сусек.

Материал: костюмы героев, декорации, театральные куклы би-ба-бо баба и дед, игрушка Колобок, магнитофон, диск с музыкой, соответствующей героям сказки.

Место проведения: экологический зал. Ход НОД:

Дети входят в экологический зал. Встречает воспитатель, переодетый в русский народный костюм.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята вы меня узнали? Правильно, я - Сказочница. Почему меня так зовут? (ответы детей: много знаете сказок, любите сказки, рассказываете сказки). Да, я очень знаю много сказок и люблю их рассказывать, а помогает мне мой сундучок. Вы хотели бы посмотреть, что в нем? (Ответы детей).

(Воспитатель из сундучка достаёт куклы би-ба-бо бабку и деда).

Воспитатель: ребята, в каких сказках встречаются эти герои? (ответы детейКолобок, «Репка», «Маша и медведь» и т. д.).

Воспитатель: молодцы, ребята. А давайте вместе вспомним сказку «Колобок». Кто испек Колобка? Где бабка взяла муку? (ответы детей: по коробу поскребла, по сусекам помела). Что такое короб (ответы детей: это коробка, чтобы переносить муку).Что такое сусек (ответы детей: это отгороженное место, чтобы хранить муку). Кого первого встретил Колобок? (ответы детей: зайца). А потом? (ответы детей: волка). А дальше? (ответы детей: медведя). А что произошло при встрече с лисой? (ответы детей: она его съела). Спойте все вместе песенку, которую пел Колобок? (дети поют).

Физминутка: а теперь покажите: как ходит лиса? Медведь? Волк? Заяц? Колобок? Молодцы, все умеете. Я поставлю музыку, чью музыку услышите, того и покажите (имитация движений под музыку).

Воспитатель: сказку мы с вами вспомнили, показали, как ходят герои сказки, а теперь хотите посмотреть сказку проКолобка? (ответы детей). Герои сказки надевают костюмы, а зрители присаживаются на стульчики. Сказка начинается. (Воспитатель надевает куклы би-ба-бо деда и бабки).

- Жили - были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки мне на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Вот катится Колобок по дороге, навстречу ему заяц. Увидел заяц колобка, подошел к колобку, посмотрел, понюхал и говорит:

Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: а колобок ему отвечает:

Колобок: не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

Воспитатель: и покатился по дороге — только Заяц его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Волк.

Волк:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

Воспитатель: и покатился по дороге — только Волк его и видел! А навстречу ему медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел, а от тебя косолапый и подавно уйду!

Воспитатель: и покатился по дороге — только медведь его и видел!Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

- Колобок, Колобокя тебя съем.

Колобок: не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел.

От тебя, лисы, нехитро уйти!

Воспитатель: а Лиса говорит…

Лиса: ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Воспитатель: Колобок вскочил Лисе на нос и запел ту же песенку. А Лиса его — гам! — и съела. Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!

Ребята, вам понравился спектакль? (ответы детей: да). А почему она вам понравилась? (ответы детей: артисты хорошие, колобок веселый и т. д.). Как вы думаете, почему Лиса съела Колобка? (ответы детей: он не послушался бабушку и дедушку, убежал из дома, он был вкусный, от него пахло хлебом, он был красивый и т. д.). Что мы можем придумать, чтобы лиса не ела Колобка? (ответы детей: подружить с лисой, пригласить в гости и т. д.).Наверно, вы правы. Гуляя по лесу, распевая свою песенку, колобок подружился с зайцем, волком, медведем и лисой. Им очень понравилась песенка колобка. И колобок пригласил всех друзей к себе в гости. Ребята, проходите к столу. На столе у нас есть герои сказки, домик, в котором ждут Колобка дед и баба. Давайте поможем Колобку и его новым друзьям быстрее попасть домой. Возьмите героя, который вам больше всего понравился,и приклейте на тропинку. Остальные берут зубные щетки и рисуют травку. По окончании работы, воспитатель задает вопросы: что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Воспитатель.

Вот мы и в сказке побывали,

Как смогли, ее вам показали!

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от всей души!

Публикации по теме:

Подвижные игры для 1 младшей группы Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: выполнять действия, согласно стих-ю, умение слушать и понимать взрослых «Перешагиваем через камень».

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованное занятие «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 19:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...