МААМ-картинки

Родительские собрания «Здоровье и безопасность детей», «Здоровый образ жизни и дети».

Ирина Хомякова
Родительские собрания «Здоровье и безопасность детей», «Здоровый образ жизни и дети».

Темы родительских собраний :

1. Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей"

2. Тема родительского собрания : Интерес ребенка к физическим упражнениям

формируется совместными усилиями воспитателей и родителей.

3. Тема родительского собрания «Спортивный уголок дома»

Публикация «Родительские собрания „Здоровье и безопасность детей“, „Здоровый образ жизни и дети“,» размещена в разделах

4. Консультация для родителей на тему : Здоровый образ жизни и дети.

1. Родительское собрание "Здоровье и безопасность детей "

"Здоровье и безопасность детей в наших руках"

Задачи:

Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам : обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка;

- обучить детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения;

- воспитывать эмоционально – положительное отношение родителей к ЗОЖ.

Форма проведения: деловая игра.

Ход собрания.

Уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания «Здоровье и безопасность детей в наших руках»

Здоровье - одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с ребятами, а главное - не болеет. Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте. Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности. Состояние здоровья, как и уровень жизни во многом определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства.

Необходимым условием является формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды. Люди являются частью природы. Мы все отвечаем за то, чтобы природа сохранилась везде на нашей планете: в лесу – куда мы ходим отдыхать; в реке – где мы плаваем: в городе – где мы живем. Каждому из нас просто необходимо заботиться и о себе, своем здоровье, окружающих людях, чистоте воздуха и воды.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, есть среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему здоровью :

В здоровом теле – здоровый дух.

Где здоровье, там и красота.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.

Здоровому все здорово.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Здоровья за деньги не купишь.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Здоров будешь - все добудешь.

Чистота - залог здоровья.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Работа по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, должна осуществляться в тесном взаимодействии семьи и дошкольного учреждения. Родители - первые педагоги своего ребенка.

Ваши дети будущие школьники, поэтому мы хотим предложить вам упражнения, которые помогут дома снять усталость после школы:

паузы покоя:

- посидим молча с закрытыми глазами;

- посидим и полюбуемся на горящую свечу;

- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

- помечтаем под эту прекрасную музыку.

зрительные паузы для укрепления зрения:

- закрыть и открыть глаза;

- посмотреть вдаль и на предмет рядом.

эмоциональные разминки для снятия эмоционального напряжения:

- похохочем;

- покричим так, как будто кричит огромный, неведомый зверь.

физические минутки для развития и укрепления мышечной системы:

- потянуться как кошка;

- поваляться как неваляшка;

поползать как змея без помощи рук.

Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы.

А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети.

Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых, т. к. они беззащитны, доверчивы. Задача взрослых – заранее знакомить ребенка со сложными, порой опасными жизненными ситуациями.

Важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел их применять в реальной жизни, на практике.

А сейчас немного узнаем, какие же правила знают наши родители.

1 правило

- Представьте уважаемые родители, вам пять лет, нужно

перейти улицу, как вы это сделаете? (ответы родителей)

- Извините, но одному в пять лет гулять не рекомендуется.

2 правило

- Выберите, пожалуйста, из этих зубных щеток себе самую лучшую (ответы родителей)

- Извините, этими щетками пользоваться нельзя, они чужие.

3-правило

- Светофор не работает на перекрестке улиц Мира и Ленина,

ваши действия? (ответы родителей)

- Найти другой переход, как бы далеко он не находился.

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть

Попробуйте ответить на наши вопросы.

Блиц – опрос для родителей

Вопрос № 1: «Встреча с незнакомцем».

Назовите правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Необходимо обучить ребенка нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами:

• Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.

• Не садиться в машину к незнакомцу, если он приглашает покататься.

• Никуда не ходить с незнакомым человеком (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что – то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе).

• Если незнакомый взрослый хватает за руку, берёт на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое – либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек!»

А теперь мы вас проверим

И игру для вас затеем.

Зададим сейчас вопросы -

Отвечать на них не просто.

«Пожарная безопасность».

Игра «Добавьте словечко».

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар (в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье (над газом?

Столб огня чердак поднял,

Кто там спички (зажигал?

Побежал пожар во двор,

Это кто там жег (костер?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву?

Помни каждый гражданин

Этот номер(01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай).

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем (опасно).

Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Правила поведения при пожаре:

• не открывать окна;

• не тушить водой загоревшиеся электроприборы;

• дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись;

• покиньте помещение;

• закройте за собой дверь;

• вызовите пожарную охрану по телефону – 01;

• сообщите о пожаре соседям.

Правила пожарной безопасности :

• Не играть со спичками и зажигалками;

• Уходя из дома не забывать выключать электроприборы;

• Не сушить белье над плитой;

• Не зажигать фейерверки, свечи дома (это можно делать только со взрослыми на улице).

Вопрос №3 Один дома.

Назовите правила безопасного поведения, когда ребенок находится один дома.

Таким образом, оставаясь одни дома, детям следует знать такие правила:

• Не подходить к розетке, не включать телевизор;

• Не брать в рот таблетки и другие медикаменты;

• Не подходить к плите и не включать её;

• Остерегаться колющих и режущих предметов;

• Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут

Вопрос № 4: Безопасность ребёнка на улице.

Правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

• Не гладьте незнакомых животных;

• не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей;

• не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки;

• никогда пристально не смотрите собаке в глаза;

• не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной;

• чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку;

• а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

Рекомендации:

• Готовя своего ребёнка самостоятельно ходить в школу или кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти с ним весь двор, отмечая потенциально опасные места, например заброшенный дом, плохо освещённое место, высокий кустарник.

• Заключите договор с ребёнком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, особенно на пустынных участках. Этот договор – основа уличной безопасности.

А сейчас мы хотим вам предложить поиграть в игру

«Если «да» - то хлопайте, если «нет» - то топайте!»

Предметы, которые могут причинить вред вашему ребенку:

Свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, иголка, машинка, степлер, аэрозоль, таблетки.

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Главной задачей педагогов и родителей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение. Определяя основное содержание и направление развития детей, мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.

Спасибо за внимание!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Семь «НЕ».

• НЕ ходи с незнакомцем (тетей, дядей, бабушкой, дедушкой, чтобы он тебе не говорил!

• НЕ садись к незнакомым людям в машину ни под каким предлогом!

• НЕ заходи в подъезд дома или лифт с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен!

• Ничего НЕ бери у незнакомца, чтобы он тебе ни предлагал!

• Ты НЕ обязан отвечать на вопросы незнакомых людей (даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).

• НЕ бойся отказывать! (Научите ребенка вежливо отказывать старшим.)

• НЕ бойся кричать! (Необходимо объяснить ребенку, что, если к нему пристает незнакомец, следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать и щипать самые ранимые места.)

2. Тема родительского собрания : Интерес ребенка к физическим упражнениям

формируется совместными усилиями воспитателей и родителей.

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей : совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.

Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.

Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» - развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости.

1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т. д.

2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.

3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.

4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.

5. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.

6. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно - перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее

собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т. д.

Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т. п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.

Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»

Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин.

3. Тема родительского собрания «Спортивный уголок дома»

Тема родительского собрания «Спортивный уголок дома»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом, едины: — вырастить здоровых, крепких, физически развитых детей — может быть успешно осуществлена лишь в том случае, если детский сад будет работать в тесном контакте с семьей. Все усилия будут Напрасными, если ребенок пять дней в неделю в детском саду будет заниматься физической культурой и закаливанием, а по субботам и воскресеньям отдыхать от них. И прежде всего это отрицательно сказывается на формировании должного отношения у детей к занятиям физической культурой.

Анкеты для родителей

вопросы:

-- «Занимаетесь ли вы дома со своим ребенком физкультурой?

--В какие дни, в какое время?

--Какова длительность занятий?

-- Какое физкультурное оборудование и инвентарь есть у вас дома?

-- Какие подвижные игры для детей вы знаете?

--Сколько?

-- Какие физические упражнения вы предпочитаете?»

В каждой семье рекомендуется иметь оборудованный спортивный уголок или, как у нас его в шутку называют, «домашний стадион», с самым простейшим оборудованием (мячи, скакалки, обручи, скамейки, гимнастические палки, кубики и многое другое, а также лыжи, санки, коньки.

Возникает вопрос, как и где хранить оборудование. Можно, например, сделать на большом щите крючки, закрепить на них коробки или сетки и в них аккуратно складывать физкультурные пособия. Можно оборудовать качели, подвесить канат, перекладину. А тем, кому позволяют квартирные условия, рекомендуется установить гимнастическую стенку и к ней прицепные наклонные доски.

Оборудование и пособия в комнате следует размещать таким образом, чтобы, во-первых, дети самостоятельно и быстро сумели достать их и поставить на место; во-вторых, оборудование не должно загромождать полезную площадь комнаты, хранение пособий наиболее рационально на специальных щитах, закрепленных в нише, коридоре; в-третьих, закрепление пособий должно быть крепким, надежным, обеспечивающим безопасность детей. Для каждого физкультурного пособия должно быть свое определенное место.

Родители должны понять, что создание условий для упражнений и подвижных игр детей дома — существенно важная сторона организации регулярных занятий физической культурой.

Большие затруднения возникают у родителей в подборе гимнастических упражнений для занятий с детьми разного возраста, их дозировке, музыкальном сопровождении. Очень часто они задают вопрос о том, можно ли проводить с детьми утреннюю гимнастику для взрослых, которая передается по радио и телевидению. Упражнения, предназначенные для взрослых, а также количество их повторений в большинстве случаев трудны и утомительны для детей, ибо не соответствуют их возрастным возможностям.

Часто родители недооценивают значение подвижных игр, являющихся насущной потребностью здорового ребенка. С помощью интересных игр можно приучить детей больше находиться на воздухе, развивать основные виды движений.

Буду организовывать консультации на такие темы: профилактика плоскостопия, сколиоза, воспитание нравственных, волевых качеств у детей на занятиях физической культурой и т. д.

Использую с этой целью папки-передвижки.

Согласованная совместная работа детского сада, семьи позволит осуществить одну из серьезнейших задач — воспитать здоровое, смелое, выносливое поколение.

4. Консультация для родителей на тему : Здоровый образ жизни и дети.

Образ жизни наших детей до определенного времени зависит от нас, родителей. Нам удается устанавливать свои порядки: режим дня, режим питания, порядок гигиенических процедур. Несмотря на это, чем старше ребенок становится, тем сложнее удается «диктовать» свои условия. Ребенок учится рассуждать, становится самостоятельным - происходят перемены в желании вести определенный образ жизни, которые могут приобрести характер критического противостояния родителя и ребенка.

Все правила ЗОЖ, которые мы знаем (сбалансированное питание, режим дня, закаливание, гигиена) относительно легко выполнимы, если учитывать индивидуальные особенности и желания ребенка.

Какова же основная цель здорового образа жизни ребенка?

Смысл воспитания здорового образа у дошкольников сводится к эффективной мотивации, а конечная цель становится самомотивация – понимания необходимого ведения образа жизни. Поэтому мудрый родитель и педагог выводит для себя основное правило: лучше пойти на уступки и разрешить ребенку не совсем полезное, чем чрезмерно давить на него. И действительно сделать так, чем стать причиной негатива и депрессии, ведь каждый человек, даже очень маленький – это свободная личность.

Главные средства в воспитании здорового образа жизни ребенка.

• Построение индивидуального плана здорового образа жизни. Здесь важно найти баланс между соблюдением основных правил, способствующих сохранению здоровья, и особенностями конкретного человека – ребенка. Требование выполнение всех правил, как правило, приводит к развитию выраженного внутреннего конфликта дошкольника, что может привести к реакции отрицания. Что бы избежать нежелательной реакции, необходим

• индивидуальный подход, который поможет в приемлемой для него форме освоить необходимые знания и умения.

• Формирование полезных стереотипов. Когда ряд действий повторяется регулярно, начиная с самого раннего детства, то эти самые действия становятся привычкой, однако не стоит забывать и о напоминании своему ребенку, о пользе этих действий ( например: чистка зубов, мытье рук и т. д.).

• Собственный пример. Данный пункт может стать для ребенка решающим.

• Привлечение авторитетов. На сегодняшний день много мультфильмов, в которых главные герои ведут здоровый образ жизни и призывают друзей к тому же, и благодаря этому успешно борятся со злом, ленью и т. п.

• Развитие мотивации. Мотивация должна, строится на особенностях конкретного возраста дошкольника. Виды мотивации – мотивация самосохранения; мотивация подчинения правилам общества; мотивация удовольствия быть здоровым; мотивация социализации.

• Создание привлекательных условий. Для реализации этого пункта можно покупать забавные средства гигиены, обихода с любимыми героями, готовит вкусную и внешне привлекательную еду, для занятия спортом красивую одежду и аксессуары.

Воспитание здорового образа жизни дошкольников стоит больших стараний и усилий: фантазируйте, показывайте пример, мотивируйте, а самое главное больше общайтесь и проводите вместе время. А также любите и уважайте своего маленького человечка, и тогда все у вас получится!

Памятка для родителей

по формированию привычки к здоровому образу жизни

Уважаемые папы и мамы!

Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.

- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

- Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях!

- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

- Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

- Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

- Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

- Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!

- Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

- На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!

- Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

Публикации по теме:

«Здоровый образ жизни — забота о здоровье ребёнка» круглый стол в подготовительной к школе группе Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. I. План подготовки.

Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни,.

Фотоотчет «Дети против наркотиков. Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Дети против наркотиков. Мы за здоровый образ жизни» В МБДОУ № 146 в течении недели проходили мероприятия посвященные воспитанию у детей негативного отношения к наркотикам и пропаганды здорового.

Конспект. Направление: «Я и здоровый образ жизни» Тема: «Что такое здоровье» Направление: «Я и здоровый образ жизни» Раздел: «Охрана здоровья» Тема: «Что такое здоровье» Цель: дать представление о духовном, психическом.

Протокол собрания «Здоровый образ жизни дошкольников» Протокол родительского собрания № 3 в старшей группе от 14 апреля 2017 года ст. Роговская Воспитатели: Голикова Н. А., Бондаренко Т. А.

Развлечение с родителями «КВН» Родители и дети за здоровый образ жизни «» (подготовительная группа) Развлечение с родителями "КВН "Родители и дети за здоровый образ жизни"" (подготовительная группа) Цель: развитие отношения родителей к.

Рекомендации для родителей «Здоровый образ жизни наших детей». Здоровье — это лучшее богатство, которое есть у нас! Гиппократ Несомненно, нам всем известна простая, но важная истина - здоровье нужно.

Стенгазета «Здоровый образ жизни детей»Стенгазета «Здоровый образ жизни детей» Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В.

Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной.

Здоровый образ жизни детей в зимний период Тема дня Понедельник «Не стесняйся, зимним спортом занимайся» 1 половина 2 половина в группе Пальчиковые игры: «Снеговик», «Каток» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительские собрания «Здоровье и безопасность детей», «Здоровый образ жизни и дети».
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 18:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД