Папки-передвижки

Технологическая карта НОД «Знакомство с Японией»

Алёна Никанорова
Технологическая карта НОД «Знакомство с Японией»

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

МКДОУ детский сад №10 «Теремок» г. Омутнинска

Тема: «Знакомство с Японией»»

Воспитатель: Никанорова А. В.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Технологическая карта НОД „Знакомство с Японией“» размещена в разделах

Тип деятельности: игровой, проблемно- поисковый, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы,

Форма организации: подгрупповая

Средства обучения: мультимедиа, презентация «Япония-страна восходящего солнца», портативная акустическая колонка, аудиозапись, диск с видеороликом «Путешествие по Японии», японский столик, глиняный чайники маленькие чашечки, поделки-оригами, палочки для еды, сахар, чай, рисовая лапша, ветка сакуры, кимоно, изображение иероглифов, альбом «Япония», схемы пользования палочками, схемы изготовления оригами-журавликов, национальная японская игрушка кендама, бобовые мешочки «нагэ-дама».

Цель: способствовать формированию основ толерантности сознания детей старшего дошкольного возраста путём передачи первоначальных представлений о стране Япония.

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Образовательные:

Способствовать формированию элементарных представлений о Японии (быт, культура, обычаи, географическое положение, традиции, национальная женская одежда, народное творчество (оригами, кухня). Расширить кругозор детей об обычаях японцев : очень гостеприимные люди; приветствуют друг друга поклоном корпуса; прежде чем войти в дом, снимают обувь; сидят на циновках, выпрямившись на коленях, поджав под себя ноги. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря. Обогатить словарь детей словами: «кимоно», «сакура», «хаси», «иероглифы», «конничива», «сайо-нара», «традиции», обычаи». Продолжать формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения. Способствовать формированию интереса и уважения к культурным традициям других народов.

Воспитательные: Создать условия для формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, любознательности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки в разных видах деятельности.

Развивающие: • Способствовать развитию психических функций (зрительное и слуховое внимание и восприятие, память, мышление). Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ходе использования электронных образовательных ресурсов;

Методы и приё мы: - наглядные: демонстрация наглядных пособий, натуральных предметов, и предметов заместителей, просмотр слайдов, прослушивание аудиозаписи, показ способов действий;

-словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение стихов, вопросы, объяснение, пояснение;

-практические: упражнение в использовании японских палочек для еды, упражнение в использовании японской игрушки кендама;

-игровые: игра малой подвижности, создание игровой ситуации.

Структурные элементы занятия Содержание заданий Деятельность воспитателя Деятельность детей Форма организации детей Вид взаимодействия Результат

Организационно-мотивационный Звучит японская музыка, воспитатель в японском национальном костюме танцует,

Приветствует детей в своей стане восходящего солнца на японском языке, знакомится, побуждает детей здороваться согласно японским традициям с поклоном. Спрашивает, что бы они хотели узнать о Японии.

Предлагает лучше узнать страну, отправится в путешествие по стране. Вызывает интерес.

Мотивирует детей на дальнейшую деятельность.

Заходят в группу, слушают музыку, смотрят на танец японской девушки. Знакомятся, здороваются на японском языке.

Рассказывают, что знают о стране Япония. Свободная. Интерактивное.

Сотрудничество. Заинтересованность детей.

Основная часть

Побуждение:

Просмотр презентации: «Япония-страна восходящего солнца», рассматривание национального костюма, причёски, украшений на волосах, веточки сакуры, журавликов, сделанных в технике оригами. Доводит информацию до детей, демонстрирует свой национальный костюм.

Слушают информацию, просматривают презентацию, задают вопросы, принимают в дар веточку сакуры, журавликов, сделанных в технике оригами, альбом «Япония», схемы изготовления журавликов. Стоя возле воспитателя. Интерактивное.

Мотивация дальнейшей деятельности

Активизация в речи слов.

Планирование

самостоятель- ной деятельности.

Физкультпауза

Игра «Кендама».

Используется специальная игрушка, состоящая из стаканчика, к которым привязан небольшой шарик, по диаметру подходящий диаметру чашечки. Игрок подбрасывает мяч, стараясь поймать его стаканчиком игрушки.

Игра «Нагэ-дама» с мешочками, наполненными бобами.

Подбрасывается мешочек в воздух одной рукой, ловить его другой и потом сразу же перебрасывать его обратно. Повторять упражнение, пока оно не будет получаться хорошо. После этого увеличьте количество мешочков до двух, трех

Рассказывает о национальной игре

Японии. Демонстрирует игрушки. Озвучивает правила игры, предлагает поиграть.

Краткий анализ деятельности.

Выполняют игровые действия. Свободная Компромисс Концентрация внимания. Активизация мышления, зрительного восприятия. Мышечная разгрузка. Активизация в речи названия игр и игрушек.

Планирование самостоятельной деятельности.

Самостоятельная деятельность Приё м пищи: рисовая лапша и чаепитие, согласно традициям японского народа. Включает японскую музыку. Приглашает детей к столу отведать японской кухни, рассказывает о традициях Японии во время приёма пищи. Вовлекает в беседу. Контролирует правильность действий. Поощряет детей. Дарит детям схему правильного использования палочек во время еды.

Краткий анализ деятельности.

Принимают пищу, согласно традициям Японии, слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Сидя на полу у стола. Солидарность.

Сотрудничество.

Интерактивное. Упражнение в использовании японских палочек «хаси».

Активизация зрительного восприятия, мышления, памяти.

Планирование самостоятельной деятельности.

Заключительная часть

Беседа с детьми о том, чем отличаются люди разных национальностей и о том, что их связывает друг с другом. Чтение стихотворения японского поэта «Мы все друг другу братья» Вовлекает в беседу. Поощряет ответы детей.

Читает японских стих. Подводит детей к анализу. Отвечают на вопросы воспитателя, делают выводы, слушают. В кругу

Солидарность. Активизация зрительного восприятия, мышления, памяти.

Рефлексия Подведение итога занятия, путём приклеивания на изображение японского солнца, красных тёплых или синих холодных лучиков.

Красная лучик –путешествие было и мне было интересно, я узнал много нового, синий – мне не понравилось путешествие.

Игровая ситуация «Возвра-

щение домой».

Прощаются с Японией поклоном и словами «сайо-нара», японская девушка под музыку танцует и замирает.

Подводит итог деятельности. Привлекает детей к самооценке. Поощряет. Дарит диск с видеороликом «Путешествие по Японии».

Прощается. Танцует. Проводят самоанализ своей деятельности, приклеивая красные и синие лучики на изображение солнца.

Прощаютсяся с Японией по - японски – «сайо: нара» с поклоном. Возвращаются в группу. Свободная Интерактивное.

Солидарность.

Сотрудничество. Самоанализ деятельности. Активизация фразовой речи детей, мышления. Обогащение словаря детей: «сайо- нара» - до свидания.

Публикации по теме:

Технологическая карта для подготовительной группы по обучению грамоте «Знакомство с буквой Тт» Мектепалды тобыны йымдастырылан технологиялы картасы Технологическая карта организованной деятельности.

Технологическая карта НОД «Письмо Малышу» в подготовительной группе ФИО Биккинина Дания Димовна Образовательная область Познание Возраст детей, группа Подготовительная группа Б Тема НОД Письмо Малышу Цель.

Технологическая карта НОД по английскому языку на тему «Fruits» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №26 «Кустук» городского округа «Город.

Технологическая карта НОД по развитию речи «Прогулка в осенний лес» Педагоги: Милованова Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22» г. Рязань Тема занятия: «Прогулка в осенний лес» Приоритетная.

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: от 6 до 7 лет Тема: «Путешествие в страну математики» Задачи: - закрепить умение считать в пределах десяти в прямом.

Технологическая карта организации совместной НОД Ф. И. О. педагога, организация: Елфимова Марина Ивановна, МАДОУ детский сад №1 «Карусель». Тема: «Весенние признаки». Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта организовано учебной деятельности ФЭМП «Знакомство со схемой решения задач» Технологическая карта организационно учебной деятельности старшей группы Дата: Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: знакомство.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство с куриным семейством» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Тема: «Знакомство с.

Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Знакомство с Японией»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 17:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД