Терапия словом — метафора «Мозаика»

Наталья Степаненко
Терапия словом — метафора «Мозаика»

Наша жизнь изобилует множеством схем, графиков, знаков, указателей. Как во всем разобраться без больших психологических и энергетических затрат? Как склеить вазу которая упала с полки и разбилась на мелкие кусочки и как "склеить счастье", которое не упало, но на котором от удара образовалась трещина? Что мы имеем в наличии, какие средства нам помогут: супер-клей, друзья, собственная находчивость?

Давайте прочитаем эту метафору и наверно, каждый найдет ответ на свой вопрос!

Метафора

"Мозаика"

Часто ребенку дарят мозаики. Знаете, такие картинки, которые состоят из разных кусочков. Вытряхнув ее из коробки, ребенок оказывается в растерянности. Там так много маленьких кусочков, что ему совершенно непонятно, с чего начинать. Сначала он их долго по отдельности рассматривает.

Но со временем ребенок научается складывать отдельные элементы в мозаику. Он учится брать один кусочек, дополнять его другим подходящим, пока несколько маленьких кусочков не образовали один побольше. Затем он учится складывать несколько больших кусочков в один еще больший, и так до тех пор, пока не получилась вся картинка. Сколько труда и времени он затратил на этот шедевр? В процессе сбора картины, ребенок научился ценить свой труд, мало видимый для окружающих, но понятный только ему.

Детская игра мозаика, как и многое другое, с чем мы сталкиваемся в жизни, является ее отражением. Жизнь представляет нам только отдельные элементы. Задача непростая,сложить из них целостную картину и при этом остаться счастливым! Хорошо, если получается. Хочется своими достижениями поделиться, громко крикнуть миру, что у тебя все получилось! Хотя часто человек разбивает вдребезги в пылу гнева то, что уже сложено. Ведь, остается всего один шаг, и ты не выдерживаешь этого однообразия, а ведь так хочется идти вперед навстречу новым открытиям и начинаниям! Если опыт собирать хороший и то можно все или частично восстановить. А если нет?.

Если вы нашли ответ на свой вопрос, я рада, что метафора вовремя оказалась на вашем пути, значит у вас не весь потенциал был растрачен, просто вы чаще всего оставались спокойным и уверенным! А если, ответ еще не нашелся, то не беда, попробуйте прочитайте еще, но в другой раз - немного попозже!

Придет время и вы поймете, что истина не где-то рядом, а именно в ваших руках!

Публикации по теме:

Букет ромашек. Мастер-классБукет ромашек. Мастер-класс Доброе время суток, уважаемые коллеги!Хочу предложить Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению ромашек. Для этого подойдет белая.

Снеговик на елкуСнеговик на елку Такого снеговика смогут сделать дети старшего дошкольного возраста. Вырезать три прямоугольника, склеить их клеем - карандашом по пунктирным.

Библиотека изображений:
  • Пазлы
  • Пазлы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Терапия словом — метафора «Мозаика»
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 19:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пингвины в технике пластилинография»
Уважаемые коллеги! К Новому году всегда хочется сделать с ребёнком что- то интересное, сказочное под ёлочку. Для изготовления таких поделок "своими...
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»
Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к...
Наблюдения на прогулке декабрь-январь с детьми младшего возраста
1. Наблюдение за работой дворника. Продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и...
Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»
Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты. Ласковая...
Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»
Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с семьей-семейным...