Терентiй Травнiкъ. Чем отличается искусство от творчества?

Терентiй Травнiкъ.
Терентiй Травнiкъ. Чем отличается искусство от творчества?

Терентiй Травнiкъ. Чем отличается искусство от творчества?

а встречах меня часто спрашивают о том, чем отличается творчество от искусства. В чем их различие? Я немало статей писал на эту тему, но кратео скажу так.

*Искусство плодит,

творчество выращивает;

*Искусство начинает,

творчество завершает;

*Искусство требует,

творчество отдает;

*Искусство заметно,

творчество неуловимо;

*Искусство яркое,

творчество глубокое;

*Искусство говорящее,

творчество безмолвно;

*Искусство блестит,

творчество греет;

*Искусство волнует,

творчество утешает;

*Искусство предлагает,

творчество обучает;

*Искусство разъединяет,

творчество собирает;

*Искусство от возможности,

творчество от потребности;

*Искусство стихийно,

творчество последовательно;

*Искусство спорит,

творчество сопереживает;

*Искусство начинает

и бросает,

творчество продолжает

и заканчивает;

*Искусство нападает,

творчество защищает;

*Искусство эгоистично,

творчество жертвенно;

*Искусство ошибается,

ворчество исправляет ошибки.

*Искусство человечно,

творчество Божественно;

Первое перевоплощается во второе; две необходимости человеческого опыта, между ними лежит тайна, вечное свечение невыраженных возможностей, ведущее к Божественной любви.

С благодарением…

Для меня искусство и творчество – это две стороны одной медали, просто искусство – это состояние неосознанной личности. Искусство и творчество – это, я бы сказал, два состояния видения одного момента, просто одно "до", а другое "после". Люди искусства – очень неординарные люди, и у них есть базовая задача, перевести свое неосознанное, находящееся в области искусства в творчество, через работу ума опустить это в свое сердце. Если этого не происходит, то рано или поздно происходит либо умаление в искусстве вашего таланта, либо разрушение личности человека, у человека нарушается психика. Искусство – это работа для самореализации, самопознания, а творчество – это прежде всего ответственность. Когда человеку пришли знание, опыт и ответственность, тогда он уже использует это для творения, принося радость себе и другим. Поэтому творчество порой бывает незаметным, малым, но крайне перспективным и приносящим большие плоды в будущем. Искусство же ярко и эпатажно. Искусство, я бы сказал, разряжает пространственную ситуацию и призывает более «оплотненных» людей к размышлениям о жизни. Творчество более фундаментально и правильно. Искусство бывает непринципиальным, бывает порочным, часто вообще не имеет нравственной оценки, творчество имеет ее и должно иметь. Для того чтобы «замутить» среду ума не надо особого, а для того чтобы вырастить благое, его нужно выращивать уже из мути, другого не дано. Дух вырывается или рождается из смущений, ошибок, т. е. опыт вырастает на ошибках, а творчество из искусства. Интеллектуальность базируется на искусстве и подразумевает любые, с точки зрения многих людей варварские методы, но оправданные, искусство должно быть обязательно свободным. Творчество не свободно, но это его не портит, просто оно регламентируется внутренним равновесием и внутренним нравственным императивом, нравственным импульсом. Засвидетельствовать себя в творчестве, это большой качественный прорыв. Например, стать величайшим врачом или физиком или математиком – это творчество, а искусство подразумевает, споры, ссоры и даже войны. Войны – это плод искусства, искушений, искусов. Никогда из-за творчества войны бы не возникли, потому что творчество, это совершенно иной качественный принципиальный взлет. Действительно, гений и злодейство – две вещи несовместимые. Гениальность – это состояние творческих миров, там не может быть злодейства, а искусство талантливо, искусство одаренно, искусство имеет какие-то вибрации, свойственные изгибам и кривотолкам душевных состояний человека. Может искусство, тем и хорошо, что оно вмещает в себя все, оно как глина. Глина, она и есть глина, а что из глины сделать: сосуд, скульптуру, фигуру или просто замазать щели в доме между камнями, чтобы не дуло, это уже творческий акт. Когда глина приобретает осмысленность, то она становится произведением, когда искусство обретает осмысленность, оно становится уже не искусством, а мировоззрением, позицией, я бы сказал серьезной позицией. Святой Андрей Рублев – это человек творчества, потому что он писал иконы, но пришел к этому из мира искусства. Творчество – это позитивная линия, в творчестве очень сложно пребывать, потому что каждый новый твой шаг требует ответственности и осознанности, это очень трудно в себе развивать, поэтому многие люди, дойдя до творчества, крайне снижают свои потенциальные возможности. Творчество требует больших энергетических затрат, поэтому каждый шаг делается основательно, продуманно, без спешки. Человек в творчестве начинает собою созидать миры. Я думаю, что высшая форма творчества – это «ничегонеделание», пребывание в состоянии благодарности, благословения, благодарения.

Живопись:

http://ru.calameo.com/read/001818753f93ca7a5373c

http://ru.calameo.com/books/001818753e5bea74c9b24

Публикации по теме:

«Лебёдушка»«Лебёдушка» Оригами (яп., букв. : «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее.

Список литературы для занятий ИЗО Список литературы. 1. Программа воспитания и обучения в д/с «Детство» 2. Алексеева В. В. Что такое искусство? М. ,1991. 3. Мелик-Пашаев А. А. ,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Терентiй Травнiкъ. Чем отличается искусство от творчества?
Опубликовано: 9 января 2014 в 15:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...