Лучший педагог года

Тестопластика «Волшебный комочек»

Инга Фатиева
Тестопластика «Волшебный комочек»

Программа дополнительного образования

художественно-эстетической направленности

тестопластика-лепка из солёного теста

«Волшебный комочек»

Содержание

I. Пояснительная записка

1. Актуальность.

2. Отличительные особенности программы и новизна.

3. Методическое обеспечение программы.

I I. Программа дополнительного образования

4. Цель программы

5. Задачи

I I I. Условия реализации программы

6. Принципы организации программы дополнительного образования.

7. Сроки реализации программы и возраст дошкольников.

8. Формы и режим организации занятий.

Публикация «Тестопластика „Волшебный комочек“» размещена в разделах

9. Средства реализации программы.

10. Методы и приемы педагогической работы.

11. Формы подведения итогов реализации программы.

12. Проблемы реализации программы.

13. Предполагаемый результат.

14. Развивающая предметно- пространственная среда.

15. Работа с родителями.

16. Содержание программы дополнительного образования.

17. Заключение.

18. Список литературы.

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарования детей

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами: чем больше

мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Все дети любят лепить. Им интересен сам процесс и результат. С помощью простого и доступного материала как соленое тесто можно сделать много интересного: забавную фигурку, игрушку, украшение. Готовое изделие ребенку интересно потрогать, повертеть, поиграть с ним, подарить и, конечно, похвастаться: "Это я сделал сам!" Создавая оригинальное произведение, полезную вещь собственными руками, украшая свое жилище, ребенок чувствует себя значимым в этом мире, вносит в него частичку своего "я". Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей. Занятия по лепке способствуют развитию «ручной умелости» для поступления ребенка в школу. Работа с тестом увлекательна и полезна, так как развивает у ребёнка моторику, усидчивость, терпение и фантазию. Лепка из солёного теста, экологически чистого материала, очень нравится детям и подходит для работы с дошкольниками.

Актуальность

С целью создания условий для творческого самовыражения ребенка разработана программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста по тестопластике «Волшебный комочек».

Зачем современному ребёнку лепка? Дети очень любят лепить. Сегодня такой материал как солёное тесто становится всё более популярным в нашей стране. Солёное тесто-один из наиболее доступных материалов для творчества, оно эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если почувствовать его красоту, узнать его свойства и научиться работать с ним. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей. Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия в мастерской тестопластики даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребё нка:

Повышают сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

Синхронизируют работу обеих рук;

Развивают воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук;

Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

А также способствуют формированию умственных способностей детей, расширяет их художественный кругозор, способствует формированию художественно-эстетического вкуса.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба.

Преимущества соленого теста

1. Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

2. Легко омывается и не оставляет следов;

3. Безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей, - обычно один раз попробовав тесто на вкус, ребёнок больше не пытается взять его в рот – невкусно!

4. Если оно правильно размешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

5. Можно сушить в духовке, а можно – просто на воздухе;

6. Краска пристаёт любая, а возможности для росписи – практически неограниченные;

7. Поверх краски хорошо ещё покрывать лаком – сохраняется на века;

8. С готовым тестом можно играть без боязни, что оно потеряет форму.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, открывается широкий простор для детской фантазии, возможность увлечься творчеством, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Творческая деятельность оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу воспитанников. Наряду с развивающей, обучающей и коммуникативной функцией, тестопластика решает релаксационную функцию, снимает психоэмоциональное напряжение, особенную ценность приобретает для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Занятие лепкой является одной из начальных форм художественного воспитания детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера и, прежде всего, творческому подходу к любой работе -поможет тестопластика.

Отличительные особенности данной программы и новизна

На занятиях дети знакомятся с простейшими приемами и навыками работы с солёным тестом. Отличительная особенность тестопластики в том, что тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения. Создавая красивые работы своими руками ребенок накапливает свой творческий багаж и в дальнейшем эти работы могут использоваться для оформления индивидуальных коллекций, выставок и участия дошкольника в конкурсах. Еще одной специфической особенностью лепки из теста является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Новизна данной программы заключается в том, что построение программы позволяет вводить в планы занятий появляющиеся новинки декоративного искусства в области лепки, что делает творчество модным и современным.

Методическое обеспечение программы Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

2. Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования [Текст] : утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г.

3.«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года.

Программа построена на основе образовательной программы дошкольного образования «Детство» (под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2014 г., в соответствии с «Образовательной программой дошкольной образовательной организации», методического пособия: И. А. Лыкова «Мы лепили, мы играли», Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте», Горичева В. С. «Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина», Дибровой А. «Поделки из солёного теста», 2011 г., Зиминой Н. В. «Шедевры из солёного теста», 2009 г., Лыковой И. А. «Солёное тесто в семье, детском саду и начальной школе. Книга для педагогов и родителей.», 2013 г.

Программа дополнительного образования

Цель программы:

• Создать условия для эстетического развития детей, самовыражения и самореализации дошкольников через декоративно-прикладное искусство посредством изготовления поделок из солёного теста.

Задачи:

Образовательные:

• показать воспитанникам разнообразие солёного теста, познакомить с его свойствами: пластичностью, вязкостью, цельностью массы;

• обучать детей простейшим приемам и навыкам работы по изготовлению декоративных изделий из солёного теста;

• обучать практическим навыкам работы инструментами и приспособлениями при лепке;

• создать положительные эмоции при выполнении продуктивной деятельности, украшении предметов;

• формировать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию, алгоритм выполнения работы.

Развивающие задачи:

• развивать у дошкольников художественный вкус, творческие способности, фантазию и воображение при создании творческих работ из солёного теста;

• способствовать проявлению активности, самостоятельности и инициативы в продумывании содержания, подборе материалов, использовании средств художественной выразительности и в умении презентовать свой продукт деятельности.

Воспитательные задачи:

• воспитывать усидчивость, трудолюбие и аккуратность при выполнении творческих работ, умение довести начатое дело до конца (предпосылки к учебной деятельности);

• формировать коммуникативную культуру, умение работать в группе;

• создать комфортную среду общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Принципы организации образовательного процесса:

принцип доступности;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

принцип последовательности и систематичности подачи материала;

принцип наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

принцип демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

принцип «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребёнок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ);

принцип научности (предлагаемый материал отвечает современным достижениям науки, в сознании ребенка должны проникать реальные знания, правильно отражающие действительность);

принцип развивающего обучения;

принцип индивидуального подхода.

Реализация этих принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с детьми старшего дошкольного возраста, осуществить планирование деятельности, создать необходимые условия для развития личности каждого воспитанника.

Сроки реализации и возраст детей

В реализации данной программы участвуют дети старшего дошкольного возраста. Занятия организуются во второй половине дня как самостоятельная деятельность детей по выбору занятий по интересам, организуемых педагогами по разным направлениям развитиям детей в помещениях ДОО, проводятся 2 раза в месяц, по 8-10 (детей) - 2 подгруппы. Продолжительность занятий 25-30 минут. Срок реализации данной программы: октябрь 2019 год - май 2020 года.

Формы и режим организации занятий

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, большее количество времени занимает практическая (продуктивная) часть. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности. Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения, в соответствии с программой образовательной организации. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Каждое занятие включает в себя различные виды деятельности: коммуникативную, игровую, двигательную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, трудовую, музыкально-художественную, чтение художественной литературы. Создаются условия для свободной самостоятельной деятельности: освещаемое место, цветное солёное тесто, стеки, фигурные формочки для вырезания предметов, скалка, салфетки, материал для украшения предметов. Формы работы с детьми: специально организованная деятельность, беседы, экспериментирование, игровые упражнения, подгрупповые упражнения по овладению лепкой из солёного теста.

Средства реализации программы:

фотографии, иллюстрации по теме занятия;

аудио-видео-аппаратура;

материалы для творчества, канцелярские товары;

дидактические игры, игры - упражнения для повышения мотивации;

импровизации музыкальных движений и образов под музыку;

беседы;

элементы театрализованной деятельности;

организация детских выставок,

организация индивидуальных детских коллекций.

Методы и приемы педагогической работы:

применение ситуаций, побуждающих применять свои знания и умения;

предоставление возможности самостоятельного решения поставленных задач;

поддержка детской инициативы и творчества;

использование наглядных средств: образцы поделок, иллюстрации, опорные схемы, алгоритмы;

словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

наблюдение;

обследование предметов, готовых образцов.

показ способов действия;

игровые приемы

Используемые приемы лепки:

Разминание - надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

Отщипывание - отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

Шлепанье - энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

Сплющивание - сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Формы подведения итогов реализации программы:

выставки детских работ;

презентации детских работ родителям, младшим дошкольникам, сверстникам, сотрудникам детского сада;

поделки из солёного теста дарятся малышам, родителям;

творческий отчёт руководителя данной программы.

Проблемы реализации программы:

- слабо развита мелкая и тонкая моторика пальцев рук;

- недостаточный уровень речевой активности;

- неумение выполнять задания по образцу;

Предполагаемый результат:

- дошкольники знают название и назначение инструментов для лепки; ингредиенты солёного теста; названия лепных форм; приёмы лепки;

- умеют пользоваться инструментами и приспособлениями для лепки;

- освоят элементарные действия с тестом;

- овладеют умением лепить предметы простейшей формы: шары, мечи, столбики, палочки, жгутики и т. д.

- освоят правила безопасности во время работы с инструментами и художественным материалом;

- умеет читать схемы для последовательного выполнения поделок;

- самостоятельно планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность;

- проявляет творчество в процессе работы, самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности;

- экспериментирует в создании работы;

- адекватно оценивает собственные работы и работы других детей;

- проявляет бережное отношение к произведениям искусства, к материалам, инструментам в процессе дополнительной образовательной деятельности, а также аккуратность и собранность, уважение, доброжелательность к сверстникам и взрослым, работающим с ними в процессе создания коллективной (парной) работы;

- дошкольник усидчив, аккуратен в выполнении творческих заданий.

Развивающая предметно- пространственная среда:

• маленькая скалка или бутылочка с водой;

• дощечка для лепки;

• ножичек, кисточки;

• стержень от шариковой ручки или колпачки от фломастеров (для создания дырочек и узорчиков);

• фигурные формочки для вырезания предметов;

• пуговички, бусинки, колечки, кружево для выполнения оттисков;

• красители- акриловая краска, гуашь, какао, сухой сок Юппи, куркума

• мука, соль;

• природный и бросовый материал.

Работа с родителями:

• познакомить родителей с целью, задачами и планом программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Волшебный комочек»;

• пригласить родителей на выставки детских работ.

• порекомендовать оформить с ребенком творческую коллекцию из готовых работ.

Цветное тесто, клеёнки, стеки, природный материал для украшения, баночка с водой, кисточка.

Апрель

Скворцы

прилетели, на крыльях весну принесли

«Весна в окно стучится.» «Эти разные птицы»

«Жаворонки»

Продолжать учить детей создавать фантазийные образы.

Упражнять в умении лепить из целого куска теста, использовать приёмы вытягивания. Формировать умение завязывать полоску узлом. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Тесто, клеёнки, стеки, душистый горошек для глаз.

Книжкина неделя

«История книги» «Сказочный герой»

«Петушок (белочка, зайчик) на палочке» Учить выдавливать фигурки персонажей с помощью формочки, раскатывать плоское тесто. Показать, как делать насечки стеком. Воспитывать самостоятельность.

Развитие интереса к художественному творчеству. Не цветное тесто, клеёнки, стеки, палочки, гуашь, кисть, формочка.

Май

День победы.

«Праздник Победы» «Танк» Приобщать детей к традициям русской праздничной культуры, продолжать учить детей основным приемам лепки, умению отщипывать небольшие кусочки, лепить их к основе.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с тестом; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда. Тесто солёное зелёного цвета, колпачок от фломастера большого диаметра, стека, солдатская звёздочка для получения оттиска, иллюстрации.

Весна

«Скоро лето!»

«Эти забавные насекомые»

«Стрекоза»

«Улитка»

Развивать у детей познавательный

интерес к природе. Совершенствовать умения детей скатывать и расплющивать тесто, лепить

из частей, делить кусок на части,

выдерживать соотношение

пропорций по величине, плотно

соединяя их. Развивать мелкую

моторику, создавая изображение в

полуобъёме.

Воспитание бережного отношения к живой природе

Тесто солёное, цветное, салфетки, дощечки индивидуальные, иллюстрации, бисер.

Заключение

Мой опыт работы показал, что соленое тесто - хороший обучающий материал. Его секрет прост: при лепке у малышей развивается моторика рук, а это прямая дорога к развитию речи. Чтобы увлечь детей, надо только одно – быть примером, быть увлечённым самому и, конечно, что – то уметь делать. Опыт работы с детьми в технике тестопластики показал, что в процессе деятельности у них развиваются эстетический вкус, умственные способности, развивается мелкая моторика, возникает желание творить, расширяется общий кругозор воспитанников, эстетический вкус, фантазия, формируются творческое начало, умение выполнять любое дело аккуратно. Дошкольники начинают ответственно относиться к работе, видеть в ней радость, что является необходимым условием для проявления творчества личности, ее талантов.

На любом своём занятии я ставлю важную задачу – сформировать положительную мотивацию детской деятельности. С этой точки зрения значимы как конечный результат, эмоционально и эстетически привлекательный для ребёнка, так и посильный процесс изготовления поделки. Кроме того, в основу предлагаемого подхода положена идея: ребёнок должен самостоятельно создавать нечто своё, новое, используя приобретённые навыки и умения.

Основная задача взрослых – создать такую развивающую среду, в которой каждый ребенок мог проявить свои способности, раскрыть творческий потенциал. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь.

Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм. Это позволяет по особенному смотреть на все их окружение, прививать любовь ко всему живому.

Список литературы

1. Чаянова Г. Н. «Соленое тесто» - М., 2005г.

2. Комарова Т. С. «Дети в мире творчества». –М., 1995г.

3. Хоменко В. А. «Соленое тесто : шаг за шагом» - Харьков, 2007г.

4. Хананова И. Н. «Соленое тесто» - М., 2006г.

5. Зимина Н. В «Шедевры из соленого теста» ООО ТД «Издательство Мир книги» 2010г.

6. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Вкусная лепка для детей» Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014г.

7. «Фигурки из соленого теста» Москва «АСТ ПРЕСС книга» 2010г. серия мастер – класс на дому.

8. М. О. Синеглазова «Удивительное соленое тесто» Москва Издательский дом МСП -2007г.

9. И. А. Лыкова «Мы лепили, мы играли».

10. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте».

11. Горичева В. С. «Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина». 12. Дибровой А. «Поделки из солёного теста», 2011 г.,

13. Зиминой Н. В. «Шедевры из солёного теста», 2009 г.,

14. Лыковой И. А. «Солёное тесто в семье, детском саду и начальной школе. Книга для педагогов и родителей.», 2013 г.

Публикации по теме:

Тестопластика «Пасхальное яичко»Тестопластика «Пасхальное яичко» Тестопластика - искусство создания объёмных и рельефных изделий из теста (солёного, заварного, сдобного). Искусство лепки из соленого.

Конспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группыКонспект занятия по лепке «Пищащий комочек» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей лепить мышку и зайчика из шара. Задачи: Развивать умение раскатывать шар. Подводить детей к умению дополнять.

Мастер-класс «Снеговичок-Комочек»Мастер-класс «Снеговичок-Комочек» Хочу познакомить вас с нашим новым жильцом- снеговик Комочек. Работая по проекту "Волшебная бумажная салфетка", я познакомила детей с различными.

План-конспект познавательной беседы о зайцах «Комочек пуха, длинное ухо» с показом презентации План - конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста о зайцах: «Комочек пуха, длинное ухо» В. Гвоздев Заяц – зверь в лесах.

Сценарий спортивного развлечения «Снеговик и волшебный снежный Комочек» для детей второй младшей группыСценарий спортивного развлечения «Снеговик и волшебный снежный Комочек» для детей второй младшей группы Инструктор по ф. к. Кириченко Анастасия Цель: Подготовить детей к новогодним утренника, к такому сказочному персонажу, как Снеговик. Задачи:.

Тестопластика «Фантазия из теста»Тестопластика «Фантазия из теста» Доброе утро, уважаемые коллеги! В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики у детей. И стараюсь реализовать это.

Тестопластика. Кружок «Мукосолька» Фотоотчет.Тестопластика. Кружок «Мукосолька» Фотоотчет. Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный.

Тестопластика это интересно!Тестопластика это интересно! Увлекаться тестопластикой я начала более года назад. Очень понравились работы одного педагога, что и сподвигло меня тоже попробовать работать.

Творчество детей «Тестопластика»Творчество детей «Тестопластика» Тестопластика – это лепка в нетрадиционной технике с использованием нетрадиционных материалов. В тестопластике для лепки используют солёное.

Зайчишки в лесу — тестопластикаЗайчишки в лесу — тестопластика Добрый день, дорогие коллеги, гости моего блога! Как-то под Новый год мы с ребятами работали с тестом. Периодически мы проводим подобные.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тестопластика «Волшебный комочек»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 17:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД