МААМ-картинки

Планирование взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя

Александра Трунова
Планирование взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя

Осень. Признаки осени.

Предметный словарь: осень, листья, листопад, дождь, заморозки, зонт, урожай, ягоды, грибы, ящик, мешок, корзина, ведро, лукошко, пора, плащ, куртка, сапоги, портфель, школа.

Глагольный словарь: шелестеть, кружиться, опадать, желтеть, краснеть, запасать, высыхать, собирать, менять, сушить, дуть засыпать.

Словарь признаков: холодный, осенний, ранний, поздний, золотой, красный, желтый, оранжевый, бордовый, дождливый, пасмурный, прохладный, поздний, разноцветный.

Словарь наречий: хмуро, дождливо, пасмурно, холодно, поздно, ярко, солнечно, ветрено.

Публикация «Планирование взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя» размещена в разделах

ПОНЕДЕЛЬНИК Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

«Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго будет дождик плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.

Совершаем прыжки на носочках, держа руки на поясе.

Приседаем, держа руки на поясе.

Идем по кругу с высоким подниманием колена.

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания:

Вдох носом, вдох ртом;

«У берлоги»

Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли. (Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот).

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

Чтение стихотворений об осени Ф. Тютчева, А. Толстого, А. Пушкина, П. Плещеева

Отгадывание и толкование загадок:

Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют.

Листья Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает?

Осенью Меня часто зовут, дожидаются,

А приду – от меня укрываются.

Дождь

ВТОРНИК Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

Упражнение «Осенью»

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания:

Вдох носом, вдох ртом;

Краткий глубокий вдох носом и медленный выдох ртом;

«У берлоги»;

«Брусничка»

Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники (сделать ладони «лодочкой»). Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько их прожуйте (имитировать жевание).

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

1. Беседа по картине «Осень» и содержанию стихотворения А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» с выделением характерных признаков осени.

СРЕДА Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

Упражнение «Осенью»

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания:

Краткий глубокий вдох носом и медленный выдох ртом;

Медленный глубокий вдох носом и краткий резкий выдох ртом;

«У берлоги»;

«Брусничка»

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

«Подбирай, называй, запоминай». Назвать как можно больше слов-признаков; слов-действий.

Небо осенью (какое) – серое, хмурое, унылое (Солнце, ветер, дождь, листья).

Осенью листья (что делают) – краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат, … (дождь, солнце, птицы, фермеры).

«Назови ласково» - солнце, туча, лист, дождь, ветер.

«Увидели, не увидели» (Закрепление счета до 5)

Дети под деревом увидели 1 листочек, 2 листочка, … 5 листочков или не увидели 3 листочка (лужа, туча, воробей)

ЧЕТВЕРГ Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

Упражнение «Осенью»

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания:

Краткий глубокий вдох носом и медленный выдох ртом;

Медленный глубокий вдох носом и краткий резкий выдох ртом;

Глубокий и медленный вдох и выдох узкой струей ртом;

«У берлоги»;

«Брусничка»

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» (стр165 «Хрестоматия для детей»).

ПЯТНИЦА Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

Упражнение «Осенью»

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания:

Краткий глубокий вдох носом и медленный выдох ртом;

Медленный глубокий вдох носом и краткий резкий выдох ртом;

Глубокий и медленный вдох и выдох узкой струей ртом;

«У берлоги»;

«Брусничка»

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

«Наоборот» (подбор антонимов). Сравнение признаков лета и осени.

«Найди ошибку». Определи, чего не бывает осенью.

- Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

- Под ногами шуршат сухие разноцветные листья.

- Набухают почки, распускаются на деревьях листья.

- Люди собирают урожай овощей, фруктов.

- Дикие животные не делают запас корма.

Сад. Фрукты. Огород овощи

Предметный словарь: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, сад, кожура, косточка, дерево, варенье, мармелад, компот, повидло, джем, сок, садовник, витамины, здоровье.

овощи, капуста, картошка, свекла, редис, лук, чеснок, горох, фасоль, перец, баклажан, кабачок, морковь, огурец, помидор; грядка, рассада, теплица, посадка, урожай, огород, стручок, кочан, ботва.

Глагольный словарь: расти, зреть, созревать, цвести, плодоносить, наливаться, снять, сорвать, сажать, варить, резать, чистить, мыть, есть, ухаживать.

Словарь признаков: красивый, сочный, вкусный, нежный, сахарный, ароматный, румяный, кислый, сладкий, полезный, яблочный, вишневый, лимонный, зеленый, желтый, красный, фиолетовый, бордовый, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, соленый, кислый, мелкий, крупный, зрелый, шершавый, хрустящий. ….

Словарь наречий: вкусно, кисло, сладко, много, мало.

ПОНЕДЕЛЬНИК Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

«В сад за сливами»

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец – самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает. Поочередно загибать пальцы правой руки, а затем левой руки

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания по 5-6 раз:

«Жуем твердую грушу»

«Щечки – яблочки»

«Яблоки и груши» Развитие жевательно-артикуляционных мышц

Ваши щечки круглые, как яблочки (надуть обе щеки)

Увидели очень большое яблоко – вдох носом – повернуть голову налево, выдох ртом с произношением звука О-о-о. (направо).

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

Отгадывание и толкование загадок (заучивание по выбору) :

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела – посинела.

Слива Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает,

тот слезы проливает.

Лук Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат –

Называется он … груша.

Отгадай мою загадку:

Плод душистый, мягкий, сладкий,

Чуть изогнутый на вид.

Желтой кожурой покрыт.

Лакомство для обезьян,

Мы зовем его … банан Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

Капуста Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа,

А под кожурою – дольки.

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим.

Апельсин

ВТОРНИК Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

«В сад за сливами»

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания:

«Жуем твердую грушу»

«Щечки – яблочки»

«Спрячем сливу за щеку»

«Яблоки и груши»

Надувать попеременно правую и левую щеку.

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

Рассматривание и беседа по сюжетной картине «В саду»

Дидактические игры:

«Один – много»

«Большой – маленький»

«Веселый счет»

«Что снаружи, что внутри» (кожура, корочка, косточка, семечки)

СРЕДА Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

«В сад за сливами»

«Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим в кипяток.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Дети маршируют, образуют круг.

«крошат»

«рубят»

«отжимают»

«кладут»

«приседают»

хлопают в ладоши

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания:

«Жуем твердую грушу»

«Щечки – яблочки»

«Спрячем сливу за щеку»

«Яблоки и груши»

«Круглая виноградинка»

Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

«Поваренок» Расскажи, что надо сделать, чтобы приготовить компот? (фрукты моют, чистят, режут на дольки, варят). Сок? Пирог?

«Из чего – какой?» Сок (варенье, пирог, компот) из яблок – яблочный сок, яблочное варенье ….

(груши, сливы, апельсина, мандарина, винограда)

ЧЕТВЕРГ Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

«В сад за сливами»

«Компот»

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания:

«Жуем твердую грушу»

«Щечки – яблочки»

«Спрячем сливу за щеку»

«Яблоки и груши»

«Круглая виноградинка»

«Банан»

Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты.

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

Чтение Л. Толстой «Косточка»,

Чтение «Богатый урожай» (приложение)

ПЯТНИЦА Упражнения для развития общей и мелкой моторики:

«В сад за сливами»

«Компот»

Упражнения на развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания:

«Жуем твердую грушу»

«Щечки – яблочки»

«Спрячем сливу за щеку»

«Яблоки и груши»

«Круглая виноградинка»

«Банан»

Упражнения для развития лексико-грамматических категорий:

Дидактические игры:

«4-й лишний»

«Разрезные картинки»

«Найди по описанию»

Обведение предметов по контуру, рисование по клеточкам.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия воспитателя и логопеда Формы взаимодействия воспитателя и логопеда Содержание Введение 3 1. Разграничение функций логопеда и воспитателя 4 2. Функции логопеда.

Мини-музей «Буквы», как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях логопедической группы детского сада. “Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”. В. А. Сухомлинский На определенном.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Лэпбук как форма сотрудничества воспитанников, воспитателя, учителя-логопеда и родителей Пиянзина О. П., Чулочникова А. В. Лэпбук как форма сотрудничества воспитанников, воспитателя, учителя-логопеда и родителей Пиянзина О. П.

Планирование консультативной работы учителя-логопеда с родителями № п/п Формы работы Содержание Сроки выполнения 1 Общее родительское собрание «Знакомство родителей с целью и задачами коррекционно-развивающей.

Разные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителейРазные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей Взаимодействие с родителями- неотъемлемая часть успешной логопедической работы, направленной на исправление речевых нарушений детей. Семья-это.

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных технологий И. В. Куценко учитель-логопед МАДОУ детский сад №1 ст. Каневская Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с использованием инновационных.

Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы.Технология Лэпбук как результат эффективного взаимодействия учителя логопеда и воспитателя логогруппы. Сайфурахманова Т. И., воспитатель Кислова Т. П., учитель-логопед, МДОУ «Детский сад № 7 г. Черемхово», Иркутская область В современном обществе.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников Развитие речи дошкольников - необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности.

Взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя «Открытка для мамы»Взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя «Открытка для мамы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 04:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД