Получи документы

Тезисы к выступлению на XV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций и презентация дополнительной программы

Юлия Тришина
Тезисы к выступлению на XV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций и презентация дополнительной программы

Тезисы к выступлению на XV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций

Дети прирожденные художники и изобретатели, каждый день они фантазируют и экспериментируют, творят, создают бесценные произведения искусства. ФГОС ДО нацеливает на развитие творческих способностей ребенка, развитие его как Личности и диктует необходимость поиска новых, инновационных форм и методов работы организации детской деятельности, основанных на доступной научной основе с опорой на методы проблемного и развивающего обучения.

Публикация «Тезисы к выступлению на XV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций и презентация дополнительной программы» размещена в разделах

Программа разработана на основе личного опыта. Отличительной особенностью Программы является разработка дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста 3-5 лет на 2 года обучения. Программа является адаптированной к особенностям образовательного процесса, была рецензирована к. п. н. доцентом кафедры педагогики и психологии ТГУ - И. Н. Григорьевой. Программа утверждена в ДОУ (приказ №158 от28.08.2014, рекомендована заведующего и заместителей по ВМР МБУ детского сада №153 «Олеся», г. о. Тольятти. В 2016 г. принята и утверждена в МБУ детский сад №49 «Веселые нотки» (приказ №24 от11.08.2018). Программа представлена мною в Интернет- ресурсах, издана в печатном варианте в издательстве «Оптима» г. Тольятти.

Программа предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и описывает художественно - продуктивную деятельность детей с использованием нетрадиционных техник. Она представляет собой развивающий образовательный курс, который дополняет и систематизирует уже полученные знания, совершенствует художественно- эстетические навыки, творческие способности путем применения традиционной и нетрадиционной техники.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, расширенная по тематике, углубленная по содержанию, обогащённая современными игровыми приёмами. Основное назначение данной Программы – развитие творческой личности ребенка. В основе Программы лежит предметно-практическая деятельность.

Цель и задачи Программы - развитие интеллектуальных и художественно-эстетических способностей детей 3-5 лет в процессе освоения нетрадиционных художественных техник, с учётом индивидуальности каждого ребёнка, формирование приемов нетрадиционных техник и способов изображения с использованием различных материалов; умения экспериментировать с нетрадиционными художественными материалами и инструментами; развитие творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через организованную деятельность по освоению нетрадиционных техник.

Принципы и подходы к содержанию и формированию Программы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Новизна Программы в том, что она является интегрированной и включает в себя все виды изобразительного творчества, которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Разнообразие изобразительных материалов, овладение способами работы с ними, позволяют совмещать процесс обучения с практикой изготовления изделий и изучения нетрадиционных видов творчества.

Актуальность Программы заключается в художественно - эстетическом воспитании детей, в духовном обогащении, формировании культурных потребностей в свете реалий современного мира, в развитии у детей художественно- творческих способностей и социально-коммуникативных навыков. Актуальность определяется потребностями практики и необходимостью пересмотреть содержание, условия, технологии художественно –эстетической деятельности в соответствии требований ФГОС ДО.

Педагогическая целесообразность - в Программе соединены вопросы теории и практики развития творческих способностей детей. Программа обусловлена необходимостью формирования у воспитанников потребности в постоянном самообразовании, повышении общей культуры, расширении кругозора, создании условий для творческой практической деятельности детей. Работа по Программе является необходимой составной частью воспитательно–образовательного процесса, закрепляет основательную базу по «Изобразительной деятельности», создаёт для детей перспективу их творческого роста, личностного развития в программном поле ДОО.

Тематический принцип построения Программы является основным, поэтому в течение года последовательно рассматривается каждая тема как ведущая. Программа построена с учетом специфики методики работы в данных возрастных группах и дидактических принципов. По каждой теме предлагается комплекс творческих заданий, вопросов, дидактических игр, оригинальных зрелищно-игровых приемов, способствующих формированию и поддержанию у детей мотивации к творчеству

В первом разделе сформированы научные основы программы, рассмотрены понятия (терминология) используемые в работе с нетрадиционными техниками художественно-продуктивной деятельности, обоснована необходимость программы.

Во втором разделе определена направленность и новизна Программы; ее цель и задачи; развитие интеллектуальных и художественно-эстетических способностей детей 3-5 лет в процессе освоения нетрадиционных художественных техник с учётом индивидуальности каждого ребёнка; раскрыта проблема и актуальность художественно- продуктивной деятельности.

Третья часть раскрывает «Организационно-педагогические основы обучения по программе», сроки, режим, описываются технологии интеграции областей, методическое и материально-техническое обеспечение, структура ООД, ожидаемые результаты и методика их оценки, описывается содержание психолого-педагогической работы и условия для обеспечения и организации образовательного процесса по Программе.

Постоянный заинтересованный и ответственный диалог с семьей- одна из особенностей Программы. Родители получают информацию от педагога об успехах ребенка, сами высказывают педагогу свои пожелания, что значительно повышает эффективность образовательной деятельности и выражаются в положительных результатах.

Повышение уровня образования педагогов, заинтересованная способность педагога к творчеству, инновациям в профессиональной деятельности дает широкие возможности педагогу для проявления своей индивидуальности в работе, так же от этого зависит насколько эффективным будет использование нетрадиционных техник в практике работы с детьми и какой настрой, желание работать будет у воспитанников.

В Программе учтены и перспективы работы на будущее в работе с детьми, о взаимодействии с родителями и педагогами, в самообразовании и распространении своего опыта через СМИ, в том числе через Интернет. В качестве необходимого дополнения к Программе прилагаются методические рекомендации и перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, учебно-методических пособий.

Мониторинг работы по Программе показал положительные результаты и подтверждает, что только целенаправленная и систематическая работа дает положительные результаты в развитии творческих художественных способностей детей. Результатом работы является активное участие моих воспитанников в конкурсах, акциях, выставках, где они занимают призовые места. В ходе реализации Программы у детей развивается умение придумывать, создавать новые продукты своей деятельности. Программа способствует развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, позволяет создавать условия для формирования личностных и социально-коммуникативных качеств, проявляются лидерские качества. Разнообразие предоставляемых детям изобразительных нетрадиционных материалов, отход от привычных способов создания продуктов деятельности, поиск новых творческих решений способствует развитию детского творчества, активности, воображения.

Таким образом, можно считать, что с введением в общеобразовательный процесс ДОО Программы можно добиться реальных положительных результатов в художественно-продуктивной деятельности детей, а также в формировании личностных психических качеств ребенка.

Пособие адресовано воспитателям и методистам ДОУ, преподавателям изобразительного искусства в детской студии, родителям.

Публикации по теме:

«Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Тема: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Хочешь накормить человека один раз — дай ему.

Фотоотчёт «Конкурс «Ярмарка инноваций в образовании-2016»Фотоотчёт «Конкурс «Ярмарка инноваций в образовании-2016» 16 декабря 2016 года в ЛОИРО города Санкт-Петербурга прошел финальный этап конкурса "Ярмарка инноваций в образовании - 2016". Наши педагоги.

Краткая презентация адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для группы комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями.

Краткая презентация рабочей программы 1. Целевой раздел Программы. 1.1. Пояснительная записка. Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре.

Мастер-класс «Бумажные истории» для педагогов на «Ярмарке педагогических идей»Мастер-класс «Бумажные истории» для педагогов на «Ярмарке педагогических идей» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, проведённый мною для педагогов дошкольного образования на «Ярмарке педагогических идей» в Центре.

Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ Тема: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Хочешь накормить человека один раз — дай ему.

Методическая разработка дополнительной образовательной программы по патриотческому воспитанию «Наш дом — Россия» Управление народного образования администрации городского округа города Бор Нижегородской области Методическая разработка программы.

Примерное содержание разделов дополнительной общеразвивающей программы Раздел, подразделы Перечень основных вопросов Пояснительная записка Направленность программы В данном подразделе пояснительной записки.

Создание эффективных педагогических условий в ДОУ для социально-личностного развития воспитанников. Педагогическая система может успешно функционировать и развиваться лишь при соблюдении определенных условий. Специфической чертой понятия.

Пути решения социально-педагогических проблем неполной семьи Современная ситуация в Российской Федерации (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тезисы к выступлению на XV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций и презентация дополнительной программы
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 19:12
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД