Лучший педагог года

Тезисы выступлений на родительском собрании «Ребёнок и правила дорожного движения»

Рузанна Гамлетовна Абрамян
Тезисы выступлений на родительском собрании «Ребёнок и правила дорожного движения»

Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Это указывает на необходимость обучения детей правилам дорожного движения, а также отсутствием у детей защитной психологической реакции на дорожную обстановку.

Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при

всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида

травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями, меньше - трамваями, троллейбусами, велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:

Публикация «Тезисы выступлений на родительском собрании „Ребёнок и правила дорожного движения“» размещена в разделах

1. неправильное поведение самих детей.

2. вина водителей транспорта

3. вина взрослых, сопровождающих детей.

4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются

сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного

движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей

части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало

считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они

не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в

состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и

её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя

быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть

возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной

обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед

остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они

считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском

велосипеде или затеять здесь весёлую игру. Избежать этих опасностей можно

лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Возрастные

особенности детей, несомненно, влияют на их поведение, на улицах и дорогах.

Начиная с 3-4 лет

ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О

тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может

остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет

ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым

зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

• большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее : велосипед или спортивная машина;

• они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять

существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может

занять всё их внимание.

Лишь начиная с 7 лет

• дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Начиная с 8 лет

• они уже наполовину опытные пешеходы;

• они могут определить, откуда доносится шум;

• они учатся понимать связь между величиной предмета, его

удалённостью и временем.

• они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на

проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

• но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью

ситуации.

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и

других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на

дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен

уметь:

• наблюдать за дорогой;

правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

• Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и

с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно

учитывать, что основной способ формирования навыков поведения -

наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу

размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и

обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину

издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения

машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к

повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена

привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать

первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо

осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной

дом, знакомые или, когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми -

именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку

Главная опасность - стоящая машина.

Почему? Да потому, что, заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может

закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность.

Правило № 1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что

опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с

ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание

на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая.

Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже

мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило № 2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою

участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может

проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и

забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.

Правило № 3

И у светофора можно встретить опасность!

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и

пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для

водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за

стоящими машинами, и шофер которого не видит пешехода. Если погас

зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок

должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все

машины остановились.

Правило № 4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и

только тогда переходить улицу.

Правило № 5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только

повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с

детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т. п. учите их наблюдать

за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных

обстоятельствах.

Правило № 6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным

движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в

том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо

научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные

водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего

через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить

непредсказуемо - вместо того, чтобы остановится, он может понестись без

оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают

правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд

помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не

хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Правило №7

Обращайте внимание ребенка на сезонные особенности перехода улиц и

дорог - снегопад, дождь, туман, гололед, листопад, другие опасные погодные

явления. Учить его быть особо внимательным на дорогах в ненастные дни.

Правило №8

Объясните ребенку правила поведения в общественном транспорте, правила поведения пешехода.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила

поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. Позаботьтесь о своих

детях, об их безопасности заранее!

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для среднего дошкольного движенияКонспект занятия «Правила дорожного движения» для среднего дошкольного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок». Конспект «Правила дорожного движения» (средний.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Музыкально-спортивное развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Надо знать с рождения правила движения» Музыкально - спортивное развлечение по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группе. «Надо знать с рождения правила движения».

Перспективный план работы по правилам дорожного движения для детей группы «Особый ребёнок» месяц мероприятия сентябрь - Наблюдение «Знакомство с улицей», рассматривание макета улицы. Цель: учить выполнять словесную инструкцию «покажи,.

Правила дорожного движения Особое значение в образовательной работе детского сада отводится обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Чтобы.

Презентация «Правила дорожного движения для малышей. Соблюдение правил дорожного движения» Презентация на тему\" Правила дорожного движения для малышей\". Соблюдение правил дорожного движения. Юра, Коля и Егор Затеяли играть.

Проект «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 31 Проект «Правила дорожного движения». Вид проекта:.

Сценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группеСценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группе Ерыкалина Татьяна Владимировна Сценарий по правилам дорожного движения «Лесные правила движения» в старшей группе Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тезисы выступлений на родительском собрании «Ребёнок и правила дорожного движения»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД