Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ «Тили-бом тили-бом-загорелся кошкин дом!»

Ольга Журавлева
Конспект занятия по ОБЖ «Тили-бом тили-бом-загорелся кошкин дом!»

Тили-бом тили-бом- загорелся кошкин дом! Конспект занятия по ОБЖ

Тема: «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом»

Программное содержание: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Оказывать посильную помощь попавшим в беду. Развивать умение работать с готовыми аппликационными формами. Формировать навыки аккуратной работы.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Тили-бом тили-бом-загорелся кошкин дом!“» размещена в разделах

Методические приемы: Показ, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, дидактические игры.

Предварительная работа: Чтение произведений: «Кошкин дом» С. М. Маршака, потешки, стихи о пожаре, рассматривание альбома «01», иллюстрации с плакатов, игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию : Демонстрационный материал «Не играй с огнем», листы бумаги, клей, квадраты, треугольники.

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Воспитатель:- Ребята сегодня на занятии мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять?

Ответы детей: (спички, зажигалки)

Воспитатель:- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра: «Какой бывает огонь?» (Карточки-спички, зажигалка, свечка, костёр)

Воспитатель:- Для чего разводят костёр?

Ответы детей: (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)

Воспитатель:- А что надо класть в костёр, чтобы он горел?

Ответы детей: (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

Воспитатель:- Правильно, но не всё горит в огне.

Дидактическая игра: «Что горит, что не горит» (показ карточек). Ответы детей.

Воспитатель: В наших квартирах ребята много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Кошкин дом».

Жили- были в большом красивом доме хозяйка Кошка и с ней кот Василий, он был и за сторожа и за дворника. Они очень любили, когда к ним приходили гости.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей за ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

А что дальше случилось, давайте послушаем Викторию.

«Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас».

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Давайте и мы ребята поможем животным тушить пожар.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьем вода

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Сюрпризный момент: (стук в дверь)

Входит кошка, здоровается с детьми, (плачет, осталась без дома.

«Нет жилья у бедной кошки»

После страшного огня,

НЕ осталось даже пня»

Воспитатель: Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда. Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.

Ответы детей:

-Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

-Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как вызвать пожарную машину, если случилась беда?

Ответ детей:

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Кошка : Обращается к детям:

- Какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки и хвостик, и я осталась без домика.

Воспитатель: Не расстраивайся кошка, наши дети любят животных, и они построят новые домики тебе и твоим друзьям.

Дети строят из строительного материала один большой дом. В конце занятия, дарим кошке домики. Кошка благодарит детей и обещает быть осторожной с огнем.

Воспитатель: Наше занятие хочется закончить стихотворением, которое нам расскажет Алена.

Пусть знают мальчишки!

Пусть знают девчонки!

Что бывают пожары на свете.

С огнем очень часто играются дети,

И потому громко и внятно

С огнем не шутите!

С огнем не шутите!

Но если случился пожар - не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь.

Воспитатель: Вот какое полезное стихотворение выучила Алена. Это стихотворение должен знать каждый. Наше занятие закончилось, давайте, ребята, попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом!» Вторая младшая группаДраматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом!» Вторая младшая группа Драматизация русской народной песенки «Тили-бом! Тили-бом.» Вторая младшая группа – 2016. Составила: воспитатель Корчагина Екатерина Филипповна.

Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом» Конспект занятия в средней группе «Кошкин дом». Программные задачи: Показать детям значение огня в жизни человека; дать знания о необходимости.

Логопедическое пособие из бросового материала «Клоуны Бим и Бом»Логопедическое пособие из бросового материала «Клоуны Бим и Бом» Актуальность: Научить ребенка различать твердые и мягкие согласные – очень важная задача для логопеда, так как эта работа играет важную.

Отчет о работе кружка «Тили-тили-тесто»Отчет о работе кружка «Тили-тили-тесто» Цель кружка: Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста. Задачи: - Способствовать развитию творческих способностей.

Формирование элементарных знаний о пожаре. Занятие по потешке «Дон-дон-дон, загорелся кошкин дом» (первая младшая группа) Цель. Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний.

Развлечение в подготовительной группе по ПДД «БОМ в стране Светофория» Задачи: Закреплять правила дорожного движения через игру. Совершенствовать умения применять полученные знания.

«Кошкин дом». Сценарий развлечения для детей 5–6 лет по ОБЖ СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ «КОШКИН ДОМ" Цель: формирование основ безопасного.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Бим и Бом спешат в детский сад» Развлечение для средней группы детского сада «Бим и Бом спешат в детский сад» Воспитатель Филиппова Т. А. Зал празднично украшен.

Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом»Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом» Рада всем, кто зашёл на мою страничку! Сегодня предложила своим ребятам подготовительного возраста смастерить композицию "Загорелся кошкин.

Тили Бом-Тили Бом. Загорелся кошкин дом.Тили Бом-Тили Бом. Загорелся кошкин дом. Пожары-одна из основных трагедий,с которыми сталкиваются родители маленьких детей,а теоретически может столкнутся каждый. Именно поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Тили-бом тили-бом-загорелся кошкин дом!»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 18:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД