Папки-передвижки

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья»

Гайни Смагулова
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья»

Проект для детей

среднего дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»

Тип проекта :

по продолжительности – долгосрочный (10.2015 – 05.2016)

по составу участников проекта – групповой

по направленности деятельности участников проекта – познавательно-речевой

Возраст участников - дети от 4 до 5 лет

Участники проекта :

дети средней группы, родители, воспитатели группы

Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Птицы-наши друзья“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Проблема проекта

• Что мы знаем о птицах нашего края?

• Нужна ли помощь зимой птицам, живущих рядом с человеком?

• Как помочь пернатым друзьям в холодное время года?

• Формирование реалистических знаний об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам

Цель:

1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

3. Дать детям представление о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной.

Задачи:

1. Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнезда, выводят птенцов) условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;

2. Развивать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц;

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

4. Научить детей правильно их подкармливать

Взаимодействие с родителями:

- Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время прогулок за птицами и дома нарисовать их;

- Привлечь родителей к изготовлении кормушек для птиц.

- Организовать выставку совместных работ «Птички – невелички»

Формы и методы работы:

- игры-ситуации;

- беседы;

- Выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- викторина;

- консультации.

Необходимые условия реализации проекта :

- интерес детей и родителей;

- материальное обеспечение проекта;

- методические разработки;

- интеграция со специалистами детского сада.

Предметно-развивающая среда :

Дидактический материал:

С. Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», «Животный мир»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Птицы в картинках», лото «Птицы», карта животного и растительного мира.

Разрезные картинки.

Этапы реализации проекта :

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Получение и систематизация знаний детей о жизни птиц

(зимующих и перелетных).

• Формирование осознанного действенного отношения к птицам.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

1 этап. Подготовительный

• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями, специалистами

• Подобрать методическую литературу по теме.

• Подобрать художественную литературу для чтения детям.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

• Составить перспективный план.

2 этап. Основной (практический)

• Работа над проектом по плану с детьми, родителями, педагогами.

Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Подкормка птиц. Выставка книг «Наши пернатые друзья».

Наблюдение за прилетом первых птиц – грачей, скворцов. Беседы о пользе птиц в природе.

Рассматривание альбомов «Все о птицах», «Красная книга».

Цикл занятий «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»

:Беседа на проблемные ситуации «Почему птиц стало меньше, «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком? «Чем питаются птицы зимой, «Городские птицы».

«Кормушка. Наши пернатые друзья»

Игры на развитие навыков общения:

«Назови ласково» (птичьи имена) .

Чтение художественной литературы :

Чтение произведений:

М. Горький «Воробьишко»,

- С. Маршак «Где обедал воробей»,

- М. Зощенко «Умная птичка»,

- М Пришвин «Дятел», «Гаечки»,

-И. Белоусов «Весенняя гостья»,

-Е. Чарушин «Воробей»,

- чтение стихотворений:

-С. Михалков «Птичья столовая»,

- А. Яшина «Покормите птиц зимой»,

- А. Барто «Скачет шустрая синичка», «Села птичка на окошко», «Кто как кричит»,

- А. Майков «Ласточка примчалась»,

- А. Блок «Ворона»,

-В. Жуковский «Птичка»;

чтение рассказов: Г. Скребицкий «Появились синички»,

- В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно».

-Пословицы и поговорки о птицах;

-Отгадывание загадок;

-Заучивание стихотворений про птиц.

- Выставка детских рисунков «Птицы на кормушке»

- Рисование «Сорока», «Птичка клюет рябину»,

- Лепка «Снегирь», «Птичка клюет зернышки», «Птички – свистульки»,

- Конструирование из бумаги «Птички». «Птичий двор» - из салфеток. «Сказочная птица» - составление композиции из сухих листьев.

- Аппликация «Синичка», «Снегирь на ветке», «Домик для скворушки».

Занятие по теме «Птицы родного края»,

Рассматривание картины Левитана «Осень», «Грачи прилетели»,

Игровая деятельность:

-Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в лес», «Птичья столовая»;

-Игры – драматизации по программным произведениям;

-Игры – имитации : «Мы птички», «Узнай меня, я – птица»;

Настольно – печатные игры:

“Собери картинку”.

“Где чье гнездо? ”

“Четвёртый лишний”

Дидактические игры:

“Расскажи о птице

“Загадки и отгадки”

”Один - много”

“Кто как голос подаёт“

”Угадай птицу по описанию”

“Назови ласково“

”Счёт птиц”

Подвижные игры:

«Совушка»

«Птички и птенчики»

«Перелет птиц»

«Воробушки и автомобиль»

«Птички и кошка».

«Перелет птиц»

«Цыплята и наседка»

Физминутки «Вороны», «Снегири», «Руки подняли и помахали»

Музыка :Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года», слушание музыки с голосами птиц) ;

Труд : Заготовка корма для птиц. Изготовление кормушки.

Здоровье: игры на развитие дыхания «Птичка»,

психогимнастика «Перышки и камушки».

«Безопасность» :

Беседа на тему: «Осторожно – кошка!», «Не дадим птичке умереть от холода и голода».

Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя).

3 этап. Заключительный

-Обработка и оформление материалов проекта

-проведение итогового занятия

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

- выпуск стенгазеты

- проведение выставки «Птички – невелички»

- презентация проекта.

Методическая литература.

М. В. Трофимова. И учёба, и игра…

Н. В. Новоторцева. Развитие речи детей.

О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

Н. А. Никифорова. Сборник программно- методических материалов по изучению родного края.

В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

Публикации по теме:

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина» 1. Актуальность темы. 2. Паспорт проекта. 3. Анкеты для родителей. 4. Опросник детей. 5. Рекомендации для родителей об ознакомлении детей.

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Наша Третьяковка» .

Долгосрочный проект «Моя семья» Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к.

Долгосрочный проект «Наши чувства, эмоции, поступки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №13 «Радуга» комбинированного вида. г. Ессентуки Ставропольский.

Долгосрочный проект «От счастья ключи в семье ищи» Цель: содействие возрождение традиций семейного воспитания. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: - выявление.

Долгосрочный проект «От веточки до деревца» Долгосрочный проект «От веточки до деревца» Тип проекта: познавательный Вид проекта: - по срокам реализации: долгосрочный; - по составу.

Долгосрочный проект по ИЗО деятельности с детьми старшей группы Месяц Методическая работа по теме самообразования (открытые занятия для педагогов, консультации, участие в семинарах, педсоветах, разработка.

Долгосрочный проект по сказкотерапии «В гостях у сказки» Долгосрочный проект по сказкотерапии "В гостях у сказки" (сказкотерапия –как одна из форм здоровьесберегающих технологий направленных на.

Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Средняя группа Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Птицы-наши друзья»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 21:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД