Папки-передвижки

Типичные воспитатели детского сада, какие они?

Ольга Стульникова
Типичные воспитатели детского сада, какие они?

Стульникова Ольга Геннадиевна, старший воспитатель,

СП ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» детский сад № 16,

Самарская область, г. Отрадный

Отправляя ребенка в детский сад, все родители надеются, что их ребенок в этом детском учреждении будет чувствовать уютно и комфортно. Кроме того, для родителей очень важно, чтобы ребенок проводил в детском садике время не только весело, но и с пользой. Все это возможно, но только при одном условии, если Вам и Вашему малышу повезет с воспитателем детского сада, от которого, собственно, и зависит тот микроклимат к группе, который оказывает благотворное влияние на полноценное развитие ребенка.

Публикация «Типичные воспитатели детского сада, какие они?» размещена в разделах

Исходя из вышеизложенного, можно сделать однозначный вывод: нужно выбирать не столько детский сад для ребенка, сколько воспитателя. Поэтому, оценивая определенный детский сад, который соответствует Вашим требованиям по месторасположению и стоимости, необходимо побольше узнать о том воспитателе, в группу которого будет зачислен Ваш ребенок, и который будет проводить с Вашим малышом целый день.

Воспитателей детских садов можно условно разделить на четыре основных типа, которые отличаются друг от друга не только методом воспитания, но и внешними признаками, по которым можно "сложить" предварительное мнение уже на стадии первого знакомства.

ВОСПИТАТЕЛЬ "СТАРОЙ" ЗАКАЛКИ

Воспитатель детского сада "старой" закалки представляет собой преимущественно женщину предпенсионного или немного запенсионного возраста, которая начинала свою карьеру еще во времена Советского Союза. Основными отличительными чертами воспитателя этого типа являются строгость к детям и неприветливое отношение к родителям, поскольку, по их мнению, родители мешают "правильному" педагогическому процессу. Такие воспитатели очень любят развешивать на стенах фотографии бывших воспитанников, которые добились определенных успехов в жизни, и свои регалии (почетные грамоты, благодарности и т. д., которые могут свидетельствовать о том, что их педагогические методы нашли одобрение со стороны руководства.

Они твердо уверены, что большой опыт работы дает им полное право не прислушиваться к мнению и желаниям детей и их родителей. Собрания в детском саду в исполнении воспитателей "старой" закалки превращаются в сплошной монолог педагога, чаще всего в возмущенной тональности, о том, как нужно "правильно" воспитывать детей. При этом методы воспитания детей предлагают до примитивности простые: играть можно только в строго отведенном месте и в строго отведенное время, ходить только строем, и без возражений кушать что дают, и когда дают. За малейший проступок ребенок должен понести наказание - стоять в углу, или сидеть на "умном" стульчике, пока воспитатель не решит, что наказание подействовало.

Как правило, таких воспитателей дети боятся, не любят, и за глаза награждают обидными кличками. Выявить таких воспитателей очень легко, достаточно пообщаться с детьми в группе, и узнать, как они называют педагога между собой. Если услышите кличку типа "тарантул", "крыса", "обезьяна" и т. д., то хватайте своего ребенка в охапку и бегите из садика не оглядываясь.

НЕОПЫТНАЯ ЭНТУЗИАСТКА

Воспитатель типа "неопытная энтузиастка", чаще всего, представляет собой "вчерашнюю" выпускницу педагогического учебного заведения, которая "напичкана" самыми современными педагогическими методиками, и искренне верит в то, что каждый ребенок талантлив и уникален. Несмотря на отсутствие опыта такие воспитатели очень легко "устанавливают контакт" с детьми, и стремятся добиться максимальной эффективности в своей работе. Как правило, дети по достоинству оценивают старания подобной энтузиастки, и отвечают ей любовью и доверием. Под присмотром такого педагога Вашему ребенку будет легко и комфортно, а используемые воспитателем современные педагогические методики, помогут ему проявить свои таланты, и будут способствовать его гармоничному развитию.

Необходимо также отметить, что на неопытность и энтузиазм воспитателя нужно посмотреть и с "другой стороны". Нередко такие воспитатели идеализируют детей, рисуя себе картину тонкого и ранимого ангела, а настоящие, озорные и непредсказуемые сорванцы разочаровывают их. В результате - энтузиазм "перегорает", а работа превращается в рутину, вызывающую раздражение. Соответственно, и дети начинают вызывать не самые положительные эмоции, что сказывается на методиках воспитания.

Если Вам попался воспитатель "неопытная энтузиастка", то это не плохой вариант. Однако необходимо принимать активное участие в жизни группы детского садика, и стараться во всем помогать молодому педагогу, чтобы она смогла сохранить свое стремление развивать в каждом ребенке его уникальность и талант.

КЛАССИЧЕСКИЙ" ВОСПИТАТЕЛЬ

"Классический" воспитатель, к большому сожалению, сегодня является наиболее распространенным типом, который можно встретить практически в каждом детском саду. Им уже давно надоела и низкооплачиваемая работа, которая не доставляет удовольствия, и назойливые родители, которые постоянного чего-то хотят, и шумные дети, которые не хотят сидеть на одном месте. Конечно же, "классические" воспитатели проводят занятия по утвержденным методикам, но эти занятия получаются "сухие", однообразные и неинтересные. Такие воспитатели любят тихих, спокойных детей, которые не доставляют никаких хлопот. При этом необходимо отметить, что представитель такого типа воспитателей не злой педагог, а просто уставший и равнодушный.

Конечно же, явного вреда такой воспитатель вашему ребенку не нанесет, однако и ничего нового или хорошего не даст. Отдавая своего ребенка "классическому" воспитателю Вы сможете рассчитывать на профессиональный "присмотр" за малышом, и не более того. Во всяком случае, это более приемлемый вариант, чем воспитатель "старой" закалки.

ПРИРОЖДЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ

В наше время воспитатели такого типа стали большой редкостью, но все-таки еще встречаются. Попасть в группу с прирожденным воспитателем - это настоящее счастье, как для ребенка, так и для родителей. Такой воспитатель любит не только детей, но и свою работу. Она может найти подход к любому ребенку, даже самому проблемному, и проводит очень интересные и увлекательные занятия, направленные на полноценное развитие каждого ребенка, исходя из его наклонностей и предпочтений. Как правило, все воспитанники таких воспитателей отлично подготовлены к школе, причем не только с точки зрения умственного развития, но и психологического.

Записаться в группу прирожденного воспитателя очень сложно, поскольку к ней пытаются пристроить своих детей родители со всех близлежащих районов. Но если Вам это удалось, то можете считать, что Вам несказанно повезло.

Публикации по теме:

«Ах, какие они смешные, поделки овощные!» Фотоотчет о выставке поделок из природного материала«Ах, какие они смешные, поделки овощные!» Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Вот какие они смешные поделки овощные!» Прекрасная осень окрашивает природу яркими сочными красками, являя всему миру небывалую красоту.

Исследовательский проект «Какие они, эти кошки?» Содержание: Введение … 3 Теоретическая часть …. 4 Практическая часть ….…. 7 Список.

Какие они, современные дети? Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не.

Лепка из пластилина «Вот они какие — грибочки для белочки»Лепка из пластилина «Вот они какие — грибочки для белочки» Добрый вечер, уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наши грибочки, которые мы вылепили для белочки. Цель: учить детей лепить.

Консультация для родителей «Первые звуки. Какие они?» Первый звук,который произносит ребенок - это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи,но это уже тренировка речевого.

План проектной деятельности «Вот они какие листья расписные» План проектной деятельности в старшей группе на тему «Вот они какие листья расписные» Подготовила воспитатель старшей группы Горячева Е. В.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Презентация «Домашние животные. Какие они?!» Материал подготовлен к занятию по развитию лексико-грамматических категорий для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитием.

Презентация «Мир растений: какие они?» для детей подготовительной к школе группы Презентация "Мир растений: Какие они?" для детей подготовительной к школе группы Подготовила воспитатель Подготовительной к школе группы.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Типичные воспитатели детского сада, какие они?
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 14:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД