Папки-передвижки

Ткачество. Делаем кукол из пряжи (4 фото)

Сесицкая Юлия Васильевна
Ткачество. Делаем кукол из пряжи

Мелкая моторика- это совокупность скоординированных действий нервовой, мышечной и костной систем, в соответствии со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Значение мелкой моторики очень велико. вот как об этом говорил В. А. Сухомлинский "источники способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев". Кант говорил, что «рука-это внешний мозг».

Ребенок, который имеет высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развита память, мышление, кооржинация, внимание.

Развитие мелкой моторики у детей- это длительный процесс.

Публикация «Ткачество, Делаем кукол из пряжи» размещена в разделах

В своей работе я использую множество способов развития мелкой моторики. например: игры-шнуровки, лепка, рисование, застегивание и расстегивание пуговиц. еще один новый и интересный способ, как для меня так и для детей- ткачество.

Ткачество-это одно из разновидностей белорусского декоративно-прикладного искусства. это важное средство развития мелкой моторики, художественно-творческих способностей, усидчивости, зрительной памяти, эстетических чувств.

Конспект занятия по детском ручному ткачеству

"Лялька".

Цель: содействовать развитию внимания, воспитывать коммуникативную культуру, воспитывать интерес к культуре, развивать мелкую моторику.

материал: нитки, картон, ножницы, доски.

Ход занятия:

-Добрый день, дети! Приглашаю вас в белорусскую хатку. Сегодня мы с вами немного поговорим. Садитесь. Белорусский народ всегда умел хорошо работать, наши люди трудолюбивые и усердливые. Целый день они трудятся, давным давно после рабочего дня люди устраивали посиделки. В это время никто не сидел без дела : вышивали, лепили, делали игрушки, куклы- от мала до велика.

Когда появилась первая кукла никто не знает. Но когда стали делать кукол, то они были, как вы думаете из чего? (из лозы, дерева, лоскутков ткани и ниток).

По своему значению куклы делились на:

- обрядовые;

-куклы-обереги;

-игровые.

(Для чего нужны были такие куклы) Все эти куклы помогали людям в трудную минуту, давали веру, поднимали настроение, оберегали. Каждую куклу делали в определенное время и к определенному событию. (Как вы думаете к какому)

Например к сбору уражая делали кукол, чтобы был хороший урожай. Давайте посмотрим как выглядели куклы в старину. (просмотр картинок).

А теперь пора отдохнуть.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

А давайте и мы с вами сделаем кукол!

Скажите что нам для этого понадобится (показываем нитки, ножницы, картон). а теперь посмотрите как я делаю куклу. Показ.

Оберните начало пряжи вокруг куска картона (по его длине).

Намотайте пряжу на картон.

Ткачество. Делаем кукол из пряжи

Помните: чем их больше, тем ваша кукла будет толще. На последнем обороте обвяжите нитку вокруг предыдущего витка, чтобы закрепить ее.

Возьмите нитку и проденьте ее между намотанной пряжей и картоном. Сдвиньте ее на самый верх и завяжите тугой узел. Таким образом, все нитки окажутся собраны вместе в центре картонки.

Снимите пряжу с картонки. Туго обвяжите ее ниткой в том месте, где у куклы будет шея. Вытяните по нескольку петель с каждой стороны, чтобы сделать кукле руки. Остальные крепко перевяжите ниткой примерно посередине – там, где у куклы будет талия.

Фото №1 Значение мелкой моторики очень велико

Сделать руки в виде косичек; сначала заплетите, потом закрепляйте края.

Разрежьте снизу петли, образующие туловище. Можете также сделать ноги, разделив пряжу на 2 части от талии и перевязав на концах, как вы это делали с руками. Не забудьте, что и здесь вы можете сначала сплести косички.

Дети, наша кукла готова! Какая красивая! Вы большие молодцы, настоящие мастера и рукодельники.

Фото №2 вот как об этом говорил В

Про что мы сегодня говорили? Какие куклы были в старину? Из чего они были сделаны? Из чего мы делали кукол? Женя, что тебе больше всего понравилось на занятии? А тебе, Влад?.

Фото №3 Сухомлинский источники способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев

Итог: занятия такого рода очень интересно детям. Они не только познакомились с белорусскими куклами, но и сами их сделали. Такое занятие повышает культурный уровень, поднимает настроение, развивает мелкую моторику.

Дальнейшая работа: развивать мелкую моторику по средствам ткачества, развивать любовь к родине и культуре, воспитывать внимание и эстетические чувства

Публикации по теме:

Делаем красоту своими руками. ВидеоДелаем красоту своими руками. Видео Мне доставляет большое удовольствие лепить из природного материала - глины и расписывать вместе с детьми дымковские игрушки, они получаются.

Делаем вместе с детьми.Делаем вместе с детьми. Игрушка-забава \"Улиточка\" Из жёлтой цветной бумаги или картона вырезаем туловище "улиточки" и загибаем голову. Приклеить на лицо "улиточки".

Игра «Делаем зарядку»Игра «Делаем зарядку» В работе с детьми по физической культуре использую игры с использованием карт – схем для развития физических качеств у детей. Эти игры учат.

Конспект занятия по теме «Аппликация. Ковровое ткачество». ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: КОВРОВОЕ ТКАЧЕСТВО. (Аппликация) Провела: Руководитель кружка «Самоделкин» Балабанова Л. М. МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы».

Конспект занятия по теме «Ковровое ткачество». ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: КОВРОВОЕ ТКАЧЕСТВО Провела руководитель кружка «Самоделкин» Балабанова Л. М. МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы» Балабанова.

Кружок в детском саду с детьми 3–4 лет «Веселая ниточка» — аппликация из ниток (пряжи)Кружок в детском саду с детьми 3–4 лет «Веселая ниточка» — аппликация из ниток (пряжи) Кружок «Веселая ниточка» с детьми 2й младшей группы. Работа кружка началась с 6 февраля 2017 года. Кружок посещали 12.

Кукла-мотанка из пряжи. Мастер-класс с пошаговым фотоКукла-мотанка из пряжи. Мастер-класс с пошаговым фото Куклы-мотанки не просто игрушки созданные для игр детей. Это обереги. Такие куклы отличаются от обычных тем, что у них отсутствует лицо.

Мастер-класс. Воробьи из пряжиМастер-класс. Воробьи из пряжи Воробей по лужице Прыгает и кружится. Пьерышки взъерошил он, Крылья распушил. Погода хорошая, Чив-чив-чил! (Агния Барто"Воробей") Актуальность:.

Птички из пряжиПтички из пряжи Цель создание данной поделки с детьми: развитие творческой личности, обладающей художественным вкусом. Задачи в работе с детьми: 1. Развитие.

Ручной труд — «Осминог» из пряжи. Наша работа в уголке «Умные руки», подарок нашим любимым мамам к 8 Марта.Ручной труд — «Осминог» из пряжи. Наша работа в уголке «Умные руки», подарок нашим любимым мамам к 8 Марта. На занятии по математике прошли знакомство с десятками и я решила закрепить пройденный материал, предложила детям сделать в подарок мамам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ткачество. Делаем кукол из пряжи
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 19:12
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД