Конспект занятия в младшей группе «Толерантность»

Марина Бондаренко
Конспект занятия в младшей группе «Толерантность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38

Тема: «Толерантность»

(младшая группа «Дружный экипаж)

Составила: Бондаренко Марина Владимировна

г. Каменск-Шахтинский

2016г.

Цель: расширять культурное пространство ребенка. Создать атмосферу радости, вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи: 1. Воспитать у детей чувства миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

2. Познакомить с культурой и традициями детей, посещающих нашу группу.

3. Развивать музыкальное восприятие.

Ход занятия.

Дети нарядные входят в группу. Становимся в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг!

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

- Давайте улыбнемся и подарим друг другу своё хорошее настроение.

- Какие вы молодцы. Вы так красиво улыбаетесь, но некоторые из вас сегодня как то необычно и красиво одеты. Вы хотите знать, почему детки так одеты? Тогда присаживайтесь на стульчики, сейчас я вам всё расскажу.

Выходит девочка Ариана в национальном армянском костюме.

- Ариана, расскажи нам, почему ты так необычно одета?

Ариана: На мне одет национальный армянский костюм. По национальности я армянка. У нас есть свои традиции и свои песни.

Восп.: Ариана, спой нам, пожалуйста, свою песню.

Исполняет песню на армянском языке.

Восп.: Ариана спела нам песню на армянском языке. Эта песня о дружбе. На Ариане одет очень красивый наряд. У неё необычный головной убор, который называется башенка. Давайте повторим. Я вам предлагаю поиграть в народную армянскую игру, которая называется «Пастух». Выбираем волка и пастуха, а все остальные детки овечки.

Волк: Я волк горный, унесу.

Пастух: Я пастух смелый не отдам.

Волк пытается пройти к овечкам, а пастух защищает овечек.

- А теперь давайте посмотрим видео про родину Арины, про Армению.

Смотрим видео про Армению.

Звучит звук шаманского бубна.

Восп.: Ребята, слышите, это звуки шаманского бубна. А у нас с вами есть тоже бубен. И по-моему он хочет мне что-то сказать. Бубен хочет поиграть. Будет бубен наш играть и хозяина себе выбирать. Выходите скорее в круг. Пока звучит музыка, вы должны передавать бубен из рук в руки друг другу, как только музыка остановится, тот ребенок и будет хозяином бубна.

Звучит музыка. Дети передают бубен друг другу. Музыка прекращается на девочке, одетой в национальный костюм народов севера.

Восп.: Так вот кто хозяйка бубна. Сашенька, прочитай нам своё стихотворение.

Саша читает: Над чумами вьются дымки непоседы,

Пекут тут хозяйки лепешки к обеду.

Шаманского бубна удары слышны,

Сегодня тут праздник начало весны.

Восп.: Умница, Александра. Ребята, посмотрите, Сашенька одета в национальный костюм народов севера. На севере очень холодно, и люди там носят вот такие меховые одежды. На Александре обуты необычные сапоги, которые называются унты. Давайте повторим? Проходите на стульчики, а я вам покажу видео про далекий север.

Показ видео про север.

Магомед, одетый в национальный дагестанский костю, выходит к воспитателю. Держит в руках пирог.

Восп.: Магомед, а что это такое у тебя в руках?

Магомед: Это пирог. Его испекла моя мама.

Восп.: Магомед, это ты нам принес пирог?

Магомед: Да!

Восп.: Спасибо тебе большое. Мы его обязательно попробуем, но немного по-позже. Хорошо?

Восп.: Ребята, такие пироги пекут на родине Магомеда в Дагестане. И называется этот пирог чуду. На Магомеде одет необычный головной убор, который называется папаха, давайте повторим все вместе. А так же на Магомеде одета необычная верхняя одежда, которая называется черкеска, давайте вместе повторим. Дети повторяют.

Восп.: Я вам предлагаю поиграть в народную дагестанскую игру «Ветер и водопад» Я буду ведущая, а вы выходите ко мне в кружок. Когда я скажу ветер, вы должны красиво качать поднятыми вверх руками, как будто ветер колышет веточки деревьев. Когда я скажу водопад, вы должны плавно приседать, как будто водичка плавно течет. Но будьте внимательны, я буду вас немного путать.

Игра малой подвижности «Ветер и водопад»

Восп.: Какие вы у меня молодцы. Так хорошо играете. Проходите на стульчики, и давайте посмотрим видео про родину Магомеда, про Дагестан.

Смотрим видео про Дагестан.

Восп.: Вот какие детки, ходят к нам в группу. Но все мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. Мы все с вами россияне. Давайте повторим, кто мы с вами?

Дети: Россияне.

Восп.: А у нас в России, тоже есть свои обычаи и традиции, и свой национальный костюм. Лерочка, иди ко мне, давай покажем деткам твой костюм.

Выходит девочка в русском народном костюме.

Восп.: Ребята, посмотрите, на Лере одет русский народный сарафан. Давайте все вместе повторим, что одето на Валерии?

Дети: Русский народный сарафан.

Восп.: Лерочка, прочитай нам своё стихотворение.

Лера: Я – русская, моя земля,

Россия, мне с ранних лет сердечно дорога.

Простор полей, густых лесов стихия,

И песен русских милые слова.

Восп.: Так давайте устроим большой хоровод.

Пусть все люди Земли дружно встанут в него.

Пусть повсюду звучит только радостный смех.

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Восп.: Ребята, давайте, станем в хоровод, и споем нашу русскую народную песню, которая называется веснянка.

Поем песню «Веснянка»

Восп.: Вот как мы с вами сегодня замечательно провели время. Мы послушали армянскую песню и узнали немного об Армении, так же немного узнали о родине Магомеда, о Дагестане, узнали как живут народы севера, ну и конечно же поводили русский хоровод. Мы все с вами выглядим по разному, разговариваем на разных языках, но все мы с вами живем в большой и дружной стране, которая называется Россия!

Восп.: Как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Восп.: Проходите на стульчики, и давайте посмотрим на красоту и величие нашей страны.

Просмотр видео ролика про Россию.

Восп.: Я вам предлагаю подарить нашим гостям кусочек радости. Частичку нашей улыбки. Проходите к столам. И давайте нарисуем смайлики для наших гостей.

Дети на желтых кругах из картона рисуют глазки и улыбку.

Дарят гостям готовые смайлики.

Публикации по теме:

Сценарий тематической театрализованной программы «Толерантность начинается с улыбки…» Толерантность начинается с улыбки. В Российской Федерации проживает более 150 национальностей. Мы единая многонациональная семья, живем.

Классный час «Толерантность» Цель: познакомить учащихся с понятием “толерантность”; развивать способности сдерживать свои эмоции в конфликтной ситуации; развивать внимание,.

Конспект занятия: «Что такое толерантность. Её границы» (старшая группа) ЦЕЛЬ: познакомить детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности. Познакомить детей с понятием – люди с ограниченными возможностями.

Консультация для родителей «Воспитываем толерантность у детей вместе» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Консультация для родителей Воспитываем толерантность у детей вместе Составила воспитатель.

Консультация для родителей «Что такое толерантность» В мире миллионы людей. Они разные. У них разный пол, разный возраст, разный социальный статус, разная внешность, разные права, разные расы,.

Консультация для педагогов «Так что же такое толерантность?» Толерантность - это милосердие; Толерантность - это сострадание; Толерантность - это уважение; Толерантность - это доброта души; Толерантность.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Как воспитать в ребёнке толерантность?» Ход мероприятия I Подготовительный этап 1. Родителям раздаются приглашения в виде поздравления: 2. Родителям даётся домашнее задание. Задание:.

Семинар-тренинг для педагогов «Что такое толерантность?» Цель: повышение сензитивности педагога к идеям ненасилия, толерантности как общечеловеческой ценности. Ход мероприятия: Никто не может.

Сказка о дружбе — толерантность Конспект Совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе "Солнышко" в рамках недели толерантности в ГБДОУ №38 компенсирующего.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Толерантность»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 19:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...
Воспитательно-образовательная работа по организации досуговой деятельности в детском...
Трудно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных...
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...