Торцевание — продуктивный вид деятельности.

Наталья Луцак
Торцевание — продуктивный вид деятельности.

b]МБДОУ д\с № 50

Старшая группа «Звездочка».

Торцевание.

Торцевание[/b] – техника работы с гофрированной бумагой.

По всему миру известны примеры декоративного применения бумаги: используя плоскостные, объемные формы (квадраты, овалы, конусы, звезды, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять листья деревьев, цветы, подсвечники и многое другое.

Составление сложной композиции из бумаги носит название бумагопластики.

Для этого используется клей, пластилин, и вспомогательные материалы – проволока.

Бумага необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Это нравится не только детям, но и взрослым: домохозяйкам, дизайнерам, художникам, математикам и артистам.

Картина создается кусочками тонкой гофрированной бумаги, накрученной руками в маленькие кулечки и наклеиваемой на клей ПВА или пластилин.

Гофрированная бумага придает произведению необычность, объемность, красочную цветовую гамму.

Главная задача педагога заключается в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать чудесные поделки. Для начала можно подарить детям подарочки из бумаги, а потом предложить сделать самим.

Работа с бумагой требует усидчивости, сосредоточенности, внимания, аккуратности и сообразительности. Учит наблюдать, сравнивать, анализировать, находить связь с реальными предметами.

На каждом занятии надо стараться сочетать слово, изображение и музыку.

Это способствует более яркому, образному восприятию темы занятия, что в свою очередь, развивает у ребенка целостное восприятие мира, оказывает на него более сильное эмоционально - эстетическое воздействие.

В своей работе с детьми использую нетрадиционные методы работы с бумагой – это «бумагокручение», «торцевание».

Впервые наши дети в этом году принимали участие в выставке бумажных работ по «торцеванию» на тему «Осень» в городской библиотеке и школе №12 к Дню учителя.

Особенности проведения занятия:

•Занятие по технике «торцевания» желательно поводить по подгруппам.

•Занятия проводятся с детьми старшей и подготовительной групп.

•Тема композиции рассчитана на 2-3 занятия.

•Необходимо сочетать время работы с кратковременным отдыхом

(проведение физминутки)

•Использовать метод синхронной работы, т. к. работая вместе с детьми, педагог быстро налаживает устойчивый эмоциональный контакт с ними, создавая таким образом творческую мастерскую, где все занимаются одним делом.

•Педагог поэтапно показывает, как выполняется работа, дает детям нужные советы.

•Выполнение работ идет от простого к сложному.

Поделки по «торцеванию» могут использоваться как картины, для украшения интерьера группы, как праздничные открытки, объемные по делки.

Реализация основных путей решения программных задач работы с детьми:

*расширить и закрепить представления детей о разных видах деятельности людей, показать, что рукотворный мир – это результат деятельности человека (через историю создания и совершенствования рукотворных предметов и объектов);

*создавать условия для реализации интересов и потребностей детей в различном по содержанию его значимость для других;

*поддерживать чувство гордости за свой труд и удовольствие его результатами;

*знакомить детей с произведениями изобразительного искусства различных видов: живопись, графика, скульптура. Формировать интерес к ним и способствовать тому, чтобы дети прониклись теми чувствами, переживаниями и отношением, которое несет в себе произведения искусства;

*способствовать развитию самостоятельной познавательной активности детей;

* развивать коммуникативные навыки: стремление к партнерским отношениям со сверстниками и взрослыми, навыки диалогического общения;

*способствовать развитию у детей творческого воображения и фантазии.

Торцевание — продуктивный вид деятельности.
Публикации по теме:

Аппликация из гофрированной бумагиАппликация из гофрированной бумаги Коллеги хочу поделиться новым приемом в аппликации- торцевание. Работы хорошо получаются когда используешь гофрированную бумагу. Бумагу.

Торцевание из гофрированной бумаги.Торцевание из гофрированной бумаги. Торцевание из гофрированной бумаги. Познакомилась со многими работами наших коллег, аппликация в технике торцевания. И захотелось с детьми.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Торцевание — продуктивный вид деятельности.
Опубликовано: 28 октября 2012 в 23:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательная область: ФЭМП
ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» подготовила воспитатель Нерода Ю. И. 2017г. Цель:...
Конспект занятия «Сказки Эдуарда Успенского»
Конспект занятия в старшей группе по теме “Сказки Эдуарда Успенского” Работу выполнила: Кошева Марина Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о...
Авторское сказание про дуб
Давно это было, да и сейчас происходит так же: день сменяется ночью, за зимой приходит весна, за весной лето, а за летом осень. Случилась эта история осенью....
Конспект занятия «Изготовление Масленицы» средняя группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о традициях народного праздника Масленица. Задачи: Образовательная область «Речевое...
Использование технологии «Проблемный диалог» в работе с детьми с ограниченными...
В последнее время в системе образования произошел ряд изменений. Образовательные учреждения призваны обеспечить равный доступ к образованию для всех...