Традиция группы «Встречи с интересными людьми». Профессия формовщика хлебобулочных изделий

Людмила Конюшевич
Традиция группы «Встречи с интересными людьми». Профессия формовщика хлебобулочных изделий

Традиция группы

«Встречи с интересными людьми»

Профессия – формовщик хлебобулочных изделий.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией формовщика хлебобулочных изделий.

2. Расширять социальные контакты.

3. Формировать общественную значимость и важность труда.

4. Учить объединяться в микрогруппы различными способами, распределять действия, нести ответственность за результат, планировать предстоящую работу.

5. Воспитывать уважение к труду взрослого.

Предварительная работа: оформление альбома «Все работы хороши», «Кто работает в нашем саду», чтение художественной литературы о труде, о людях разных профессий, чтение и толкование пословиц о труде, сбор картинок о разных профессиях, дидактическая игра «Профессии», «Кому что нужно для работы», приглашение на проведение традиции группы «Встречи с интересными людьми» Марины Игоревны Низаметдиновой, формовщика хлебобулочных изделий ООО «Пека – хлеб».

Оборудование: стенд о разных профессиях, атрибуты для совместного выполнения работы (тесто, формы, листы для выпекания, фартуки, косынки, рабочая одежда Марины Игоревны).

Словарная работа: проговаривание и толкование пословиц о труде, хлебе; пополнение словарного запаса детей посредством пословиц и загадок, специальных терминов; умение задавать вопросы на интересующую тему.

Ожидаемый результат: расширить социальные контакты, накопление представлений об общественной значимости и важности труда; умение планировать предстоящую деятельность, нести ответственность за общий результат ; пополнить альбом «Все работы хороши»; получить эмоционально-положительный эффект от своего труда.

I часть мотивационно-целевая

Предлагается детям рассмотреть стенд о людях

разных профессий. Беседа по картинкам:

- кто изображен на картинке?

- что делает?

-как одним словом назвать, о чем эти картинки?

профессиях, о труде)

Труд всегда почетен, важен. Недаром в русском

языке много пословиц, поговорок о труде.

Кто с молоду трудится, тот на все годится.

Не трудиться- хлеба не добиться.

Труд человека кормит, а лень портит

(воспитатель вместе с детьми

объясняет смысл пословиц)

I I часть основная

Воспитатель зачитывает стих – загадку И.

Лопухиной.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и ватрушки.

(иллюстрация)

- как эти изделия появляются у нас на столе?

- о какой профессии мы сегодня узнаем?

Поможет нам наша гостья – Марина Игоревна

(беседа, ответы на вопросы)

- что повлияло на выбор профессии?

- какое учебное заведение заканчивали?

- какую работу выполняет формовщик?

- зачем нужна спецодежда?

- как распределена работа в цехе? Кто что делает?

Детям предлагается сделать хлебобулочные изделия,

поработать дружно, как в настоящем цехе. Для работы

нужно объединиться в микрогруппы по три

человека. Дети объединяются по складыванию

пословиц.

- Хлеб всему голова.

- Хлеб наш кормилец.

- Если хлеба ни куска, так и в доме тоска.

При показе взрослого и его наблюдением дети готовят

рабочее место (надевают фартуки, косынки, пилотки,

договариваются, кто что будет делать, и приступают к

работе.)

1 ребенок отрезает кусочек теста (делает заготовки)

2 ребенок раскатывает кусочек в «колбаску»

3 ребенок сплющивает «колбаску», придает форму.

III часть рефлексивно- оценочная.

Предлагается рассмотреть продукт своего труда

- о какой профессии мы разговаривали? Что о ней

узнали?

объясните смысл пословицы, которую вы сложили?

- понравилось ли работать всем вместе? Почему?

- кого хотите поблагодарить за работу?

- о какой профессии вы бы хотели еще узнать более

подробно?

-кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

- что для этого тебе нужно будет сделать?

Дети относят свои изделия на кухню, убирают рабочие места, приглашают на чаепитие.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

План-схема реализация проекта «Откуда хлеб пришел» (продолжение презентации) План-схема реализация проекта: «Откуда хлеб пришел»: 1 этап – подготовительный Модель трех вопросов: 1) Что я знаю? 2) Что хочу узнать?.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Традиция группы «Встречи с интересными людьми». Профессия формовщика хлебобулочных изделий
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 17:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...