Традиция группы «Встречи с интересными людьми». Профессия формовщика хлебобулочных изделий

Людмила Конюшевич
Традиция группы «Встречи с интересными людьми». Профессия формовщика хлебобулочных изделий

Традиция группы

«Встречи с интересными людьми»

Профессия – формовщик хлебобулочных изделий.

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией формовщика хлебобулочных изделий.

2. Расширять социальные контакты.

3. Формировать общественную значимость и важность труда.

4. Учить объединяться в микрогруппы различными способами, распределять действия, нести ответственность за результат, планировать предстоящую работу.

5. Воспитывать уважение к труду взрослого.

Предварительная работа: оформление альбома «Все работы хороши», «Кто работает в нашем саду», чтение художественной литературы о труде, о людях разных профессий, чтение и толкование пословиц о труде, сбор картинок о разных профессиях, дидактическая игра «Профессии», «Кому что нужно для работы», приглашение на проведение традиции группы «Встречи с интересными людьми» Марины Игоревны Низаметдиновой, формовщика хлебобулочных изделий ООО «Пека – хлеб».

Оборудование: стенд о разных профессиях, атрибуты для совместного выполнения работы (тесто, формы, листы для выпекания, фартуки, косынки, рабочая одежда Марины Игоревны).

Словарная работа: проговаривание и толкование пословиц о труде, хлебе; пополнение словарного запаса детей посредством пословиц и загадок, специальных терминов; умение задавать вопросы на интересующую тему.

Ожидаемый результат: расширить социальные контакты, накопление представлений об общественной значимости и важности труда; умение планировать предстоящую деятельность, нести ответственность за общий результат ; пополнить альбом «Все работы хороши»; получить эмоционально-положительный эффект от своего труда.

I часть мотивационно-целевая

Предлагается детям рассмотреть стенд о людях

разных профессий. Беседа по картинкам:

- кто изображен на картинке?

- что делает?

-как одним словом назвать, о чем эти картинки?

профессиях, о труде)

Труд всегда почетен, важен. Недаром в русском

языке много пословиц, поговорок о труде.

Кто с молоду трудится, тот на все годится.

Не трудиться- хлеба не добиться.

Труд человека кормит, а лень портит

(воспитатель вместе с детьми

объясняет смысл пословиц)

I I часть основная

Воспитатель зачитывает стих – загадку И.

Лопухиной.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и ватрушки.

(иллюстрация)

- как эти изделия появляются у нас на столе?

- о какой профессии мы сегодня узнаем?

Поможет нам наша гостья – Марина Игоревна

(беседа, ответы на вопросы)

- что повлияло на выбор профессии?

- какое учебное заведение заканчивали?

- какую работу выполняет формовщик?

- зачем нужна спецодежда?

- как распределена работа в цехе? Кто что делает?

Детям предлагается сделать хлебобулочные изделия,

поработать дружно, как в настоящем цехе. Для работы

нужно объединиться в микрогруппы по три

человека. Дети объединяются по складыванию

пословиц.

- Хлеб всему голова.

- Хлеб наш кормилец.

- Если хлеба ни куска, так и в доме тоска.

При показе взрослого и его наблюдением дети готовят

рабочее место (надевают фартуки, косынки, пилотки,

договариваются, кто что будет делать, и приступают к

работе.)

1 ребенок отрезает кусочек теста (делает заготовки)

2 ребенок раскатывает кусочек в «колбаску»

3 ребенок сплющивает «колбаску», придает форму.

III часть рефлексивно- оценочная.

Предлагается рассмотреть продукт своего труда

- о какой профессии мы разговаривали? Что о ней

узнали?

объясните смысл пословицы, которую вы сложили?

- понравилось ли работать всем вместе? Почему?

- кого хотите поблагодарить за работу?

- о какой профессии вы бы хотели еще узнать более

подробно?

-кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

- что для этого тебе нужно будет сделать?

Дети относят свои изделия на кухню, убирают рабочие места, приглашают на чаепитие.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

План-схема реализация проекта «Откуда хлеб пришел» (продолжение презентации) План-схема реализация проекта: «Откуда хлеб пришел»: 1 этап – подготовительный Модель трех вопросов: 1) Что я знаю? 2) Что хочу узнать?.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Традиция группы «Встречи с интересными людьми». Профессия формовщика хлебобулочных изделий
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 17:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Мы веселые мухоморчики»
Хвастал в роще Мухомор: - Ах, красив на мне убор! Позавидует любой Красной шляпе с бахромой! Автор Т. Керстен В детском саду проходил осенний...
Фотоотчет: «Страна Читалия» — оформление холла
«Есть страна Австралия, Есть страна Италия, А ещё на свете есть Вот какое чудо: Есть страна Читалия! Мы как раз оттуда». Здравствуйте, гости дорогие! Мы...
«Пропавшая Снегурочка». Сценарий Новогоднего праздника в старшей разновозрастной...
Сценарий Новогоднего утренника в детском саду Старшая разновозрастная группа 2017 «Пропавшая Снегурочка» Фонограмма … 001. Ведущий. Что происходит...
Коллективная работа из ниток «Символ года-2018»
Каждый год, делая коллективную работу к Новому году, я стараюсь выбрать что-то новое и интересное для детей. Собачку я решила предложить сделать детям из...
Поделка на конкурс «Ёлка безопасности дорожного движения»
В этом году моему старшему сыну , в школе, предложили поучаствовать в конкурсе "Ёлка безопасности дорожного движения". Конечно он с радостью согласился , и...