Традиционное собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у детей 3–4 лет».

Елена Кухарева
Традиционное собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у детей 3–4 лет».

План проведения.

1. Вступительный этап -приветствие.

2. Культура проведения ребенка 3-4 лет.

3. Анализ результатов социологического иследования. /Результаты анкетирования родителей. /

4. Памятка "Правила поведения дошкольника"

5. Подведение итогов собрания.

(Звучит песня В. Шаинского " Улыбка")

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады видеть Вас.

Как вы думаете почему наше собрание началось с этой песенки?

Конечно, улыбка помогает нам показать доброе отношение и внимание к другим людям. И от этого у всех поднимается настроение и становится радостно на душе. Мы всегда должны понимать, что это доброе отношение вернулось назад к нам.

Как вы думаете, как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и поэтому всякому с ним легко и приятно обращаться?

Верно, вежливым и воспитанным.

Итак, тема нашего собрания:" Воспитание культуры поведения у детей".

А теперь сделаем небольшую разминку:" Каким должен быть культурным человек?"

(Родители по очереди высказывают свое мнение).

1. Культура поведения ребенка - совокупность полезных для общества,устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

До родительского собрания мы побеседовали с детьми. Им были заданы следующие вопросы:" Какие волшебные слова она знают?"," Кто такой, вежливый человек?" ," А ты вежливый?", "Почему?".

(Просмотр видеозаписи поведение детишек в детском саду).

2. Обратимся к результатам анкетирования родителей.

Первый вопрос звучал так: " Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?

Приводятся примеры ответы родителей

А мы покажем вам ответы на этот вопрос (Видеозапись-"Как себя ведут детишки в детском саду за столом, в одевании и т. д. ".)

Второй вопрос анкеты звучит так: "Что, по вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?"

Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей.

Именно вы, родители, -авторитет для ребенка.

И именно с вас в первую очередь он берет пример во всем.

Представьте такую ситуацию.

Мама забирает ребёнка из д/сада. Одевается в раздевалке. Мама говорит:"Иди попрощайся с воспитателем".Ребёнок,заглядывает в группу,говорит:"До свиданья".И мама или папа уходят домой.

-Как вы думаете, все ли правильно было сделано для привития ребенка правила культурного поведения (Ответы родителей)

-Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимся детьми.

Третий вопрос анкеты звучит так: "Перечислите методы, которые вы используете для привития ребенка навыков культурного поведения и хороших манер. "(Перечислите методы, которые указали родители из анкеты).

В детском саду мы также используем методы и приемы, направленные на формирование у детей нравственных представлений, суждений, оценок (Видеозапись чтение книжки "Мойдадыр", игра "Парные картинки", игра в д/.уголках, просмотр мультика в детском саду).

Ребенок усваивает родную речь, подражает близким, так называемым материнским способом.

-Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова. ,

-Обращайтесь к своему ребенку в форме не приказания, а просьбы и употребляйте слова "пожалуйста", благодарите его, высказывайте свое одобрение по поведению проявленной им вежливости?

Задумайтесь над этим.

- Уважаемые родители: Познакомьтесь, с памяткой. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и наверняка имеют положительные результаты.

(Звучит спокойная музыка Рыбник "Усатый нянь". Родители читают памятку).

Чаще вспоминайте строке из стихотворения Агнии Барто:

Когда не ладятся дела,

Мне помогает похвала.

Подведения итогов собрания:

Путь от формирования у детей представлений о хорошем до их правильного поведения. очень сложен и требует постоянной кропотливой работы взрослых.

Воспитан ли мой ребенок?

Не Стыдно ли за него в обществе?

Присущи ли ему чуткость, внимательность?

На эти вопросы у каждого свой ответ будет сегодня, завтра, спустя многие годы.

Желаем нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

Ваши впечатления.

(Звучит музыка "Жаворонок"- В мире животных).

Публикации по теме:

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Презентация «Труд детей в 1 младшей группе «Вишенка» Педагогический проект воспитателя на тему "Трудовая деятельность детей в первой младшей группе "Вишенка" МБДОУ "Колокольчик"г. Ноябрьск ЯНАО.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Праздники
Автор публикации:
Традиционное собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у детей 3–4 лет».
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 16:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние фантазии в группе «Непоседы»
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...