Требования к речи на каждом возрастном этапе

Елена Приемщикова
Требования к речи на каждом возрастном этапе

1 младшая группа

Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного

опыта, по сюжетной картине, но набору картинок; сочинять концовки к

сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения,определять место звука в слове.

Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять

слово другим словом со сходным значением. Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

2 младшая группа

Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов).

Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание. Ответить на попятный вопрос взрослого.

Поделиться информацией («Коля пришел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»,слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения,пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками.

Средняя группа

По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого

рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось. С интересом рассматривать сюжетные картинки. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи,простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, драматизировать отрывки из знакомых сказок.

Старшая группа

Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка. Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики (нарядный, красивый, разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложи сочиненные и сложноподчиненные предложения. Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений. Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии. Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

Подготовительная к школе группа

Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.

Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Публикации по теме:

Мои юные писатели.Мои юные писатели. Мои воспитанники готовятся идти в школу. Очень важно для детей возраста 6-7 лет уметь пересказывать прочитанные рассказы и сочинять свои.

Мониторинг образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Здоровье» Динамика формирования интегрированного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Требования к речи на каждом возрастном этапе
Опубликовано: 27 мая 2013 в 00:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...